7-е ноября

Лариса Наталенко
                День 7-ое ноября.

«День 7-ое ноября!
Красный день календаря!
Посмотри в своё окно
Всё на улице красно!

Вьются флаги у ворот,
Пламенем пылая,
Видишь: музыка идёт
Там, где шли трамваи.

Весь народ, и млад, и стар
Празднуют свободу!
И летит мой красный шар
Прямо к небосводу».

Это стихотворение я помню всю жизнь, а выучила я его, когда мне было два года, а может даже год. Помню себя почти с пелёнок, а разговаривать и запоминать стишки начала задолго до того, как научилась ходить.
Мы сидели с бабушкой у окна с цветущими геранями и смотрели на улицу. Там на базарной площади играл духовой оркестр и слышались громкие восторженные речи. Над тёмнеющей толпой людей развевались красные флаги и транспаранты, борта грузовых машин тоже алели кумачом. Всё вокруг было наполнено торжеством и радостью.


Родители ушли на демонстрацию и не взяли меня с собой. Бабушка утешала меня и успокаивала:
На улице холодно! Смотри: ветер какой, продует до самых костей.
Ну и что! – не унималась я. – Зато праздник посмотрю!
Да не увидишь ты там ничего! Народу будет битком! В окошко лучше видно! И тепло, и удобно.
Тут далеко!
А там, среди народа придётся стоять на морозе! И не увидишь ничего кроме чужих спин. Смотри-ка, что мама тебе купила!
Бабушка надула красный шар и перевязала его белой ниткой. Я обрадовалась и стала подбрасывать шар к потолку, громко декламируя стихотворение, голосом выделяя строчку: «И летит мой красный шар прямо к небосводу». Но шарик всё время падал на пол, и я снова повернулась к окну. «Посмотри в своё окно: всё на улице красно», - повторяла я и видела красные полотнища на фоне серого дня, вились у ворот флаги, и музыка звучала, где обычно ездили машины и запряжённые в телеги лошади. «Наверное, это и есть трамваи», - подумала я, - «Ведь в стихотворении всё правильно написано, а шарик не летит, потому то ветра нет и потолок мешает». Красные цветы герани дополняли праздник, я снова и снова громко читала стихотворение, вдыхая густой аромат цветов.
Жили мы в то время в Белозерке, было мне тогда года два, максимум три, а четыре исполнилось уже в Кетово.
16.7.08. 01ч.06мин.