Вот, что значит школа! Алабай. Чумка

Ирина Евгеньевна Снежкова
Дома, по выходным или после школы на звонки отвечал мой старший сын Витя. По инструкции, при рвоте у собаки надо было  рассказать  звонившему о клизме из прохладной воды с солью и содой. После выполнения этого этапа Виктор находил меня на вызове и сообщал о новом пациенте.

На проспект Наставников я приехала после промывания кишечника пациента. Хозяева собаки выполнили всё по инструкции Виктора. Характерный запах ощущался уже возле лифта. Сомнений не было - ещё один случай вирусного гастроэнтерита.

В квартире обеспокоенные хозяева рапортовали о проделанной работе. Выделения такого зловонного характера часто содержали очень большие куски слизистых оболочек, а значит в  схему следовало добавить кровоостанавливающий дицинон или при значительном обезвоживании начать внутривенно вводить желатиноль.
 
Всё эти подробности мне необходимо было узнать для основательного и грамотного подхода к лечению.

Пациентом в этот приезд оказался 11- месячный алабай(среднеазиатская овчарка).

Собака четыре дня болела, и хозяева послушно выполняли всё назначения предыдущего врача. Диагноз чумка врач поставил и назначил антибиотики внутримышечно при своём визите три дня назад.

Рвота на третий день стала частой, а из-за дефицита жидкости ничего не выходило наружу. Впечатление того, что собака кашляет было абсолютным.

Созваниваясь с врачом, хозяева собаки получали подтверждение, что именно так чумка и протекает,а следовательно, ничего менять не надо и продолжать выполнять прежнюю схему лечения надо обязательно.

Как получилось так, что Витя в разговоре с хозяйкой собаки  сегодня предположил рвоту, я так и не узнала. Но его категоричный вердикт был таков:
-Там олимпийка, я про клизму рассказал, они тебя ждут.
 Смелое решение моего сына оказалось спасительным для собаки.

После уколов физраствора в вену и инструкций по вливанию жидкостей собаке, всё участники лечения вздохнули с облегчением, а хозяйка пациента произнесла:
-А сколько Вашему сыну?
- Семь лет, - ответила я.
- Надо же. Семилетний мальчик поставил диагноз и назначил лечение за 5 минут разговора по телефону. А дипломированный врач приехала, полчаса осматривалавала собаку, взяла уйму денег и ничего. Вот что значит школа!

Два дня лечения. Дали хороший результат и пациент выздоровел.

1989 год.