Корни волшебной сказки

Александр Рыбаков 2
что  в  м и р е  прежде – дракон или мельница?

***

у жизни и у смерти слишком много отличительных примет,чтобы обоим не быть былью в себе,утверждениями «есть» и «нет»,запутавшимися в описании самих себя;и если для природы «быть» и «не быть» одно и тоже,то бытие ее не может быть чем-то иным,кроме сказки,где простор континуума может быть заполнен только по чьему-то личному произволу;заполнен,но не выполнен;
и твоя байка и ее время предстают мечтой в мечте,где себя искать и искать;и этот мечтательный поиск в полной отвлеченности от себя – воистину независимая от сознания материя сказки,сколь угодно равнодушная и сколь угодно восприимчивая к нему

-что нужно для того,чтобы действительность обернулась моим личным миром?-
-дать ей повод задуматься о своем существовании

то,что более свободно,то более существенно и существенное свободно

мир – наиболее свободное,то есть осознанное отношение вещей к себе непроявленное как мир,равно проявленное как личное существо,где опыт приобщения к вещам умножается до бесконечности,то есть до представления вещи;последнее ощущается без помех – оно существенно тем,что лично и так пребывает вне бытия и небытия;что до вещи-представления,то это как бы итоговая телевещь,вещь за пределами вещей в запредельно бренном мире

мир пребывает в данной вещи,поэтому ее реальность тождествует ее отвлеченному представлению о самой себе;во времени же вещь поглощается процессом и может быть явлена только как абстракция оного

душа по отношению к вещам не пассивна и не активна,так как сама суть спонтанный опыт вещей в неопределенности как их,так и своего существования

-----------------------

то,что нечто длится во времени,уже является следствием отсутствия опыта прехождения одного в другое;
то,что нечто находится в пространстве,уже является следствием отсутствия опытной структуры этого нечто;
в природе все структуры,все процессы некими свершениями погрязают в неопределенности самих себя;жизнь – сугубо иррациональное «событие»,само понятие которого теряется в своих кавычках;за достоверной последовательностью роста и упадка скрывается временная неопределенность возрастной невесомости;что бы ни происходило,пребывает одна лишь полная отвлеченность от того,что уже произошло,представляя самоутрату времени в моменте настоящего;и само время,любые процессы,не постигают тех отвлеченностей,которыми оперирует человеческое существование