Внучачья приливка -18-Первоклассник

Марина Кривоносова
На-ко-нец! Наконец-то, уже как 20 дней, мой внук, ставший первоклассником, со мной рядышком! Мои вопросы сыпались на Гордейкину голову горохом:

- Как тебе в школе? Нравится?

Кивнул, давая понять: нравится. Потом добавил:

- Я прихожу домой, и мне всё хочется делать. Снова в школу хочется.

Я осторожно порадовалась про себя тихонечко, понимая, что наступит время и придёт, конечно, усталость от учёбы, но дай, Бог, чтобы подольше сохранилось у него такое настроение.

- С кем тебя посадила Наталья Николаевна? – снова спросила я

- А-а, с какой-то занудой.

Я удивленно воззрилась на внука:

- А у «зануды» имя-то есть?

- Кажется, Аня.

Внуково «кажется» меня обратило в ступор. И вопрос «почему зануда?» был готов сорваться с уст, но тему развить не получилось: Гордейка протянул свёрток:

- Мама передала.

Развернула. Понятно: вдогонку нашего разговора и решения дочь передала копилку под видом банки сгущёнки с многообещающей надписью «На сладкую жизнь» с узенькой прорезью. Я с улыбкой спросила внука:

- Знаешь, что это за банка?

- Сгущёнка.

- А вот и нет. Это копилка.

- Деньги туда будем бросать? – поинтересовался Гордейка.

- Нет. Пятёрки будем копить, - торжественно объявила я. Внук с заинтересованным любопытством взглянул на меня. И я продолжила:

- Вот получил ты на уроке или в тетради оценку «пять», я тебе вручаю «пятёрку». Такую, - раскрыла я ладонь, на которой красовалась пятирублёвая монета. – У тебя уже есть пятёрки?

- Нет. У меня есть только «отлично». Нам пока оценки не ставят. Но Наталья Николаевна сказала, что «отлично» - это как бы «пять».

- «Отлично» это замечательно, - радостно произнесла я, - и сколько у тебя таких «отлично»?

Гордей устремил взгляд вверх, словно где-то там наверху был ответ и, шевеля губами, загибал пальчики, потом произнёс:

- Четыре.

- Ух, ты-ы-ы! Получи! – И я протянула четыре пятирублёвые монеты, которые загодя были наменяны и дожидались своего торжественного часа.

Четырежды звякнуло в банке-копилке. А я продолжила:

- Когда закончится учебный год, мы откроем эту банку и узнаем, сколько пятёрок ты заработал за год. Интересно же!

- Ага, - согласился Гордейка.

- А если у тебя будет желание, то можно будет так делать каждый год. Когда школу будешь заканчивать, посчитаем, сколько пятёрок ты получил за всю-всю свою школьную жизнь.

Внук переваривал сказанное мною. Я добавила:

- В общем, сам решишь, как захочешь, так и поступишь.
 
Гордейка кивнул. Перспектива всё решать самому ему нравилась.
 
- Пойдём чай с пончиками пить, – предложила я.
 
- Пошли, - согласился внук, - а потом будем гараж для машинки делать. Ладно?

- Ладно, - пообещала я.