Я завоевал земли Ширвана мечами моих лезгинских бо

Али Албанви
«Я завоевал земли Ширвана мечами моих лезгинских боевых львов» (1799)


«Сурхай Лезгин [Serkha;, le Lekzie], управляющий при османском дворе Ширваном [Chirvan] и Дагестаном [Daghestan], как никто другой был против соглашения с Надир-шахом [Nader]; он даже, получив приказ Ахмад-паши [Ahmed Pacha], заявил следующее:

«Я завоевал земли Ширвана мечами моих лезгинских боевых львов [les cimeterres de mes Lekzies lions de guerre], какое право имеет Ахмад ал-Багдади [Ahmed de Bagdad] вмешиваться в то, что касается меня?».

Его Высокопреосвященство [Надир-шах], узнав об этих словах Сурхая, решил наказать мятежника за оскорбление и силой оружия захватить провинцию, которая и так была ему обязана многими титулами. С этой целью войско, продолжая свой поход, прибыло двадцать пятого числа раби ал-аввал [Rabiu;lavel] на берега Кура [Ker]. Увидев приближение этого бурного океана, Сурхай-хан бежал в горы Дагестана, а двадцать девятого числа того же месяца у крепости Шемахи [Chemakhi] были подняты блестящие знамена».

Автор: ‘Али Албанви

Литература

1. William Jones, lady Anna Maria Shipley Jones. The Works of Sir William Jones. Т. 5. 1799. P. 200. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://clck.ru/35nBRe, свободный. — Загл. с экрана (дата обращения: 19.06.2023). — Яз. фран.