Сила любви. Глава 10

Таисия Абакумова
Глава 10.
И жизнь в этом пространстве продолжалась весело, у соседа ещё несколько дней гостили и трудились его родные. И Тамара с Алей, тоже, ещё трудились с цветами, что-то поливали, что-то обрезали, собирали плоды и ягоды, которые хоть и запущены были, чуть ли не одичавшие, но всё же, на радость Тамаре дали хороший урожай. Варили компоты, соки, джемы, варенье, но больше отдыхали.
Тамара часто сидела в тенёчке в кресле возле столика и работала за ноутбуком, продолжала трудиться на дому по удалёнке бухгалтером. Сын пригнал машину, купленную ей, пока подержанную. Водить она умеет, но опыта так таково не было почти вообще, лишь тот, который наработала, учась в школе, чтобы получить права. Но когда это было, но попробовав вместе с Сашей, на пустынной улице и у неё получилось.   

Иногда выезжала по делам по работе в Богородск, но пока на такси, что-то ей вот так не хотелось садиться в машину и самой ездить. И думала, надо как-то ещё осмелиться, и попробовать вместе с Сашей или Арсением проехать в Богородск и там ещё проехать по светофорам. Получится, и поборю свой страх, буду ездить сама. А пока лучше на такси.
Аля, девочка очень любознательная всё замечала, и подмечала. Развитая не по годам и много видит, как живут взрослые, иногда удивлялась, как взрослые могут из пустяка сделать проблему.

Как они не видят? Часто говорила Аля, когда видела непонимание взрослых, родителей, подруг, или соседей по дому, а порой просто посторонних людей, но внемля совету своей мамы и бабушек Даши и Оли, никогда не вмешивалась, а порой так хотелось. Но помня совет мамы, что её совет может ударить по тебе же самой, никогда не делала этого. Лишь подружкам она могла, что-то подсказать, и то когда они её просили. Она часто видела, как её мама занималась собой в медитациях, и она пробовала так же. И у неё получалось. Вот и теперь оставшись в гостях у бабушки Томочки, решила той помочь.

Видела, как к бабушке Томочке вежливо и ласково, а порой с дрожью в голосе обращается сосед, очень даже симпатичный дядечка, даже можно сказать, очень даже красивый дядечка. У этого дядечки есть внук, ей ровесник, с которым немного пообщалась, хоть и через забор, и теперь знала, что его зовут Миша, и он  ей понравился, она думала, что он тоже останется у своего дедушки, но он уехал, а жаль. Но Аля так подумала, подумала, и решила, что всё равно, он приедет и тогда ближе познакомится с ним, а пока надо помочь бабушке, а то уж она слишком стесняется и уходит в дом, как только видит соседа во дворе, а уж если он с ней начинает заговаривать, краснеет, как школьница.

– Ой, да, где я видела, чтобы школьницы краснели? Рассмеялась девочка. Наши девчонки не очень-то покраснеют, а вот старшее поколение, ну прям, как дети.
А может она меня стесняется? Думала Аля. Надо что-нибудь придумать.
Девочка часто включала громко музыку, что Тамара морщилась и просила убавить. Однажды, в поисках новой музыки и новых песен Але попалась песня «Вечная любовь» прослушав её, она её сразу не зацепила, даже не понравилась, но прослушав её несколько раз, поняв смысл этой песни, осознала, она сама порой под эту песню уходила вглубь себя. И стала часто её включать, и летело над пространством под громкую музыку слова молодым мужским голосом;

«Я буду знать, всё равно, что ты веришь, я буду знать, что ты любишь меня….
Видела, как морщилась от громкой музыки бабушка Томочка, и просила убрать громкость, но Аля лишь улыбалась, но под укоризненным взглядом Томочки, всё же громкость убавляла. Ей так хотелось, чтобы сердце Томочки раскрылось и впустило эту песню, прожила её, и тогда любовь Томочки раскроется. Так думала Аля.
Однажды, когда они отдыхали, под елями, бабушка, как всегда работала за ноутбуком, а Аля залезла на перила недоделанной беседки. Её собирали из готовых конструкций, но так, как фундамент ещё не был готов, её собрали возле забора и ничего не закрепляли, так, как фундамент будет готов, и будут собирать уже на постоянном месте. Но это будет в приезд всех родственников, а пока она им и не нужна. Есть, где отдыхать. Тамара сидела  в кресле возле столика за ноутбуком, и, увидев девочку на перилах, произнесла.

– Алечка, ласточка моя, осторожней она некрепко стоит, можешь упасть.
– Бабушка, меня выдержит, не волнуйся.
Весело ответила девочка и включила песню. Девочка уже заметила, когда она включает песню на полную громкость, рядом появляется сосед, но вот жаль, бабушка уходит. И что делать, девочка ещё не придумала.
На этот раз она включила «Вечную любовь» Майданова, песня и сам исполнитель манера его исполнения очень нравится Але, и она с удовольствием слушала эту песню.
А Тамара, как только зазвучала эта музыка, закрыла ноутбук, и сразу ушла в дом, предчувствовала выход соседа.
Девочка же, с сожалением смотрела вслед уходящей бабушки Томочки. Вздохнув она, подумала.
«Что же мне придумать? Надо такое, чтобы Томочка не срывалась и не убегала домой при виде соседа. А что? Подумаю, всё равно что-нибудь придумаю».
А сосед не подвёл Алины ожидания, вышел во двор, как и ожидала девочка, подошёл к забору, слушал и улыбался.

Девочка сидела лицом к забору, в одной руке она держала телефон, другой держалась сама, и чуть прикрыла глаза, делала вид, что увлечена песней. И томно медленно открыла глаза, сделала удивлённый взгляд, хлопнула ресничками и произнесла.
– Ой! А я вам не мешаю? Убавила громкость, и добавила. Здравствуйте.
– Здравствуй, милое создание, нет, не мешаешь. Улыбнулся Егоров.
– Вам нравится эта песня? Спросила девочка.
– Нравится. Ответил он ей, и тихо пропел вместе с певцом последний куплет. – Голосу сердца и разума внемля, я упаду, но поближе к тебе и через день, возвратившись сиренью, я обниму тебя, кроной шумя….
Девочка завороженно слушала его голос в песне, но мысли летели и, что-то у неё в головке уже складывалось, возможно, ещё не до конца, а ей хотелось уже озвучить. Но, как это выплеснуть? Это ещё не сложилось, а она в нетерпении и  обдумывала, ища ответ. Песня закончилась, и со вздохом она выключила, и с восхищением произнесла.

– У вас красивый голос, классно поёте.
– Классно? Рассмеялся Егоров. Сердце моё не остыло, помнит всё.
У девочки в сердце загорелось и случилось, что-то такое, что сама от себя не ожидала, то ли лихость влетела ей в её трепетное сердечко, полное любви к жизни, а может, заговорила решительность у неё, помочь бабушке Томочке. И она свойственно детской непосредственности и отчаянности, осмелилась откровенно спросить.
– А-а-а, бабушка моя вам нравится? Аля спросила и смутилась, но смотрела ему в глаза, взгляд не отводила, ждала ответа. А он улыбнулся и ответил.
– Очень. Очень мне нравится твоя бабушка. Я, как в песне поётся, упал в это пространство, чтобы рядом быть с ней.

– Как упал?
– Образно, милое создание, образно. Приехал сюда, чтобы с ней познакомиться.
– А-а-а-а-а, а я думала, вы купили этот дом.
– Купил, и признаюсь, как увидел бабушку твою, при покупке дома, сердце моё не спокойно.
– Да-а-а? Вот это да! Правда, что ли?
– Правда. Я никогда не вру.
– Так действуйте.
– А не подскажешь мне, милое создание, сколько тебе лет?
– А это так важно? Ну, двенадцать. И, что?
– Ты разговариваешь, как взрослая, хотя мой внук Мишутка, такой же.
– Вот видите, наверное, нам видно то, что взрослым не видно или не хотят заметить. А может, и замечают, да страшатся. Тихо рассмеялась Аля.
– Верно, заметила, как говорится, устами младенца выявляется истина.
– Ну-у-у, не такой уж я младенец, всё же мне двенадцать лет. Я много читаю, смотрю фильмы, жизнь она такая интересная, мне очень нравится наблюдать, и я наблюдаю, И кое-что понимаю в любви взрослых.

– Так уж и понимаешь? А ты сама влюблялась? Милое создание?
– Нет. Конечно, нет, мне ещё рано, но мальчик один нравится, но он ничего даже не подозревает и не знает меня. Хотя может и знает, видеть-то он меня видел, даже один раз разговаривали чуть, чуть.  Извините, я не знаю, отчего это я вам рассказала. Но мне так хочется, чтобы бабушка Томочка улыбалась и стала счастливой. Вот только бабушка не одобрит мою болтовню.
– А мы ей не расскажем. Я, так, право, никому не расскажу, не волнуйся, милое создание. Борис ласково улыбнулся. – Это будет нашей тайной. Согласна?
– Согласна. Будем дружить? Всё же мы соседи. Меня Аля зовут, а вас?
Спросила девочка и протянула ему свою ладошку.
– А меня Борис.
Ответил ей Егоров, утопив её ладошку в своей ладони, чуть пожимая, и потом погладил другой своей рукой её тыльную сторону кисти.

– Ну, мне как-то неудобно называть вас просто по имени, а отчество какое?
– Борисович. Борис Борисович Егоров, будем знакомы. Он так ещё и держал её руку в своих ладонях, продолжил.
Так, как мне действовать? Милое создание? Алечка?
– Я подумаю над этим ещё. Ответила Аля, а Егоров рассмеялся и ответил.
– Хорошо, буду ждать подсказки.
– Аля! Послышался строгий голос Тамары. Иди в дом, я жду тебя, чай готов.
– Бабушка Томочка зовёт, надо идти.
– Строгая бабушка?
– Не-е-ет, она очень добрая. Вот бабушка Даша, та строгая, всех строит, даже Томочку, а Томочка нет, но я не хочу её огорчать.
И девочка соскочила с перил, а Егоров произнёс.
– Я буду ждать твоей подсказки. С какой-то надеждой произнёс Егоров, как будто действительно всё зависело от девочки.
И Аля, хоть и девочка, и совсем ещё ребёнок увидела в его глазах надежду, какую-то, как ей показалось, сумасшедшую, но надежду. Такие глаза она видела в одном фильме о верной любви. Вот и у этого Бориса были такие глаза, как и у героя из фильма.

– Хорошо, я подумаю, но и вы думайте, всё же вы взрослый и мудрости у вас должно быть много.
– Много? Переспросил Егоров и рассмеялся. Знала бы ты милое создание, что это так трудно в этом возрасте признаться в любви своей обожаемой даме сердца.
А девочка, смеясь, побежала к дому, но добежав до крыльца, тут же вернулась. Подбежала к забору, взявшись руками за штакетины и тихо сказала.
–  Эврика! Дядя Боря, мне пришла такая мысль. Письмо.
–  Какое письмо?
– Напишите ей письмо, а она его обязательно прочитает. Я уверена. Вы любите писать?

–  Да, я только и занимаюсь писаниной. Улыбнулся Егоров. Я корреспондент, что, что, а уж писать я умею.
–   Вот. Вот и сочините ей письмо.
–   А, что, это идея. Спасибо милое создание за подсказку. Стихами?
–  А вы умеете их сочинять? Было бы здорово. Бабушка последнее время любит их читать. И Аля оглянулась, затем чуть наклонившись вперёд, понизив голос до шепота, произнесла. Я заметила, бабушка Томочка последнее дни читает стихи о любви, а раньше она их не любила. И вот, что у неё творится в сердце? Не знаете?
– Догадываюсь, Алечка, догадываюсь. А ты, милое создание проницательна и даже очень хитра.
–  Только это тайна. Вы обещали.
–  Нем, как рыба, Алечка. Ласково улыбался Егоров, думая, «Ах, барышня, а ты не так проста. Надо познакомить её с Мишуткой. Танюшку Назарову с ней не сравнить, уступает она этой милой барышне».
–  Аля! Послышался вновь голос Тамары.
–  Ой, побегу, дядя Боря. И громче добавила. Иду, бабушка.
И побежала снова в дом, от радости подпрыгивая, напевая песенку, Егоров смотрел ей вслед, улыбнулся, прошептал.
–  Вот стрекоза! Баловница, но барышня умненькая и проницательная, всё видит, подмечает и понимает. Младое поколение мудрее нас.
                ****
А в доме Аля застала Тамару возле зеркала, она поднимала волосы вверх, закручивала их и пришпилила шпильками, и у Али на ходу прилетела мысль и она с радостным удовольствием её озвучила.
– Бабушка! А почему бы тебе не сменить причёску? С ходу спросила Аля.
– Зачем?
– Чтобы стать ещё красивее.
– Зачем?
– Бабушка, но ты женщина, и очень красивая, и у тебя красивые волосы, таких блондинок, как ты, я ещё не видела. В основном мне почему-то встречались все крашенные. Давай попробуем сменить. А?
– Нет, нет. Я однажды сменила причёску, да залюбовалась собой, так, что упала на улице. Больше не хочется.
Тамара рассмеялась, за ней звонко и радостно, и Аля, и со смехом сказала.

– Бабушка, я помню, ты рассказывала маме.
– А ты, как всегда подслушивала?
– Не-е-е. Ну, не затыкать же уши берушами, когда разговаривают взрослые. Это же интересно, полезно для меня и познавательно. Но ты в витрины смотреть не будешь, здесь их просто нет.
Хохотала маленькая проказница, а Тамара посмотрела в зеркало, осмотрела себя критично и произнесла.
– Да-а-а! Что-то скучноватая я стала. В городе меня хоть Поля затаскивала в салон, а здесь…. Алечка, я, что одичала здесь?
– Томочка! Бабушка! – Хохотала Аля, и в хохоте еле выговаривая слова, продолжила. – Бабушка, ты красавица, но да, чуточку одичавшая в своём углу медвежьем. Всех сторонишься, с соседями не разговариваешь. Вот и ногти надо поправить.
Аля смотрела на ногти Тамары, держа её за руки. А здесь хоть есть что-то типа салона или хотя бы, парикмахерская? Чтобы ногти сделали.
– Алечка, так откуда я знаю? Я в селе один раз была, прогулялась, посмотреть его.
В магазин зашла, так мне ничего не надо было, всё привозили или вы, или Саша. Купила мороженое, и чтобы не маячить, быстро ушла, там на меня люди так  смотрели, как-то не понятно мне было, или чего-то ожидали от меня, или типа, «Зачем и для чего пришла».
– Здесь мороженое продают? Спросила Аля. Здорово!
– Продают, здесь много чего продают, село хоть и было разрушено, но не отсталое, тем более рядом с райцентром. Надо в Богородск съездить, там и посещу салон. Мне всё равно по работе надо, а то действительно, это что за бухгалтер с такими ногтями. Да, уж, ох, и ногти! Самой страшно смотреть, ведь всегда в перчатках работала, а маникюр всё же испорчен. Думала, закончится грубая работа, и тогда всё поправлю. Да-а-а-а. Моей простоте лоску не хватает, даже грустно, как-то стало. Но уже грубая работа закончена, всё придёт в норму, всё исправим.
– А я, что говорю? Бабушка? Давай тебе помогу, сейчас волосы уложим. Я умею делать одну причёску, от которой не только ты закачаешься, но все, все, обалдеют и присядут от восхищения.

– Алечка, что за выражения? Тебя этому мама учила?
– Томочка, ну о чём речь, это обычный молодёжный сленг. Чему удивляться?  Это же не так уж плохие слова, не грязные ругательства.
– Ещё чего не хватало….
Возмутилась, было Тамара, но Аля её возмущения прервала.
– Бабушка Томочка, не отвлекаемся, сейчас я тебе такое сотворю, меня и Лизу, ну, ты её знаешь, Лиза, Старостина, подружка моя, так вот нас сестра её учила. Она парикмахером работает. Сейчас будет класс. Я уже легко причёску эту делаю, и получается здорово. Всем своим куклам сделала, теперь они не просто так стоят на полке, а красуются. И Светкиным тоже, которые она дала мне для тренировки. Лизе делала, девочкам нашим понравилось.

– А ведь верно. Пойду я за новым счастьем и надену я наряд яркий, и причёску мне сделает Алечка, яркой, ослепительной и красочной. Да?
– Да, бабушка, надевай наряд красивый.
– А старьё разберу на запчасти и прошлому верну назад. Я разрешаю себе жить новой жизнью и привлечь моё счастье в мою новую жизнь. А с новым платьем и туфельки я надену с чечёточным стуком, чтобы причёску обновить танцем с пристуком. Повеселимся? Алечка?
– Вот, вот, Томочка, а я сейчас приготовлюсь. А, где у тебя твои расчёски, шпильки, хотя кое-что у меня есть своё, как знала, прихватила с собой, и всё понабилось. Сейчас такое сварганим! А я всю неделю упрашивала маму, чтобы оставила меня у тебя погостить.
Щебетала Аля, целуя в щёку Тамару, и продолжила. – А ты платье надень, то сиреневое с каймой, там ещё цветочки розовые и палевые.
Тамара так и сделала, и девочка с удовольствием стала сооружать причёску, благо, волосы Тамары были по пояс, волнистые и податливые, и Аля, расчёсывая их говорила,

– И зачем, для чего прятать такую красоту? Таких шикарных волос, как у тебя, Томочка, нет ни у кого. Вон, как искрятся на солнышке.
И девочка заплела ей корону, местами вытягивала пряди, придавая им форму короны, чуть сбрызнув лаком, приговаривала.
– Ох, и не зря же я, не зря, с собой взяла свои парикмахерские принадлежности. А вместо изумрудов и бриллиантов, что должны быть в короне, вставим вот эти красивые розы.
И Аля вплетала цветы, мелкие розы, что Тамаре подарили по приезду. Они стояли тут же, на комоде, стоящего возле зеркала. Оставив три локона, свисать по спине и в них она вставила розы.
Увидев причёску, Тамара в удивлении ахнула. Осмотрела себя в зеркало и пришла в восторг.

– Алечка, а ты и правда кудесница, причёска ярко украсила мой образ.
– Ой, бабуля, это я ещё мало, что умею, я ещё мало училась, на куклах тренировалась, да на Лизе. А вот Лизина сестра, вот та кудесница. Она настоящий мастер и разные причёски умеет делать, у неё очереди по записям. А я ещё только вот эту умею и ещё так, по мелочи там, разное плетение, ну и фантазирую. Вот твою причёску только, что нафантазировала, но той основе, что мне показала и чему чуть обучила Лизина сестра.
– Да? Молодец! Ты хочешь стать мастером по причёскам?
– Я ещё не знаю, кем мне быть. Мама говорит, это не серьёзно. И ещё говорит, что мне слишком мало лет и выбор профессии в этом возрасте не серьёзен, и ещё она против, чтобы я училась этому делу. Но папа лишь улыбнулся и купил мне все эти парикмахерские инструменты. 

– Да? Молодец Арсений. Развитие нужно всесторонне, если душа желает. А бабушки, что говорят?
– Ой, а бабушка Оля вообще называет мастеров  парикмахеров, тупейный художник.
– Дааа? А бабушка Даша, что говорит?
– Бабушка Даша говорит, не слушай, Алька, никого, нравится, учись. Пока растёшь у тебя, говорит, много чего может измениться, в том числе и выбор профессии.
– Права Даша. Тебе ещё всего двенадцать лет, так, что если нравится, учись. Человек всегда должен стремиться к чему-то новому, а освоив, дальше, новое осваивать.
– Томочка, пока мне нравится делать причёски, и людей красивыми делать. Я маме недавно, такую причёску забабахала, так у неё на работе все обалдели от восхищения.
– Представляю. Поленька у нас красивая.

– Бабушка, ты ещё красивее, бабушка Даша говорила, что ты копия вашей прабабушки, а она блистала в Париже. Хочешь блистать?
– Ох, Алечка! Блистать? Расхохоталась Тамара. Так вот блещу в своём саду, а до Парижа мне далеко, ох, как далеко. Да и не к чему мне Париж, вот море, солнце, волны прибой, лунная дорожка. И только….
Тамара замолчала, задумалась, Аля не выдержав, спросила её.
– Что только? Томочка?
– Ах, Алечка, это я так, сон не давно видела, но не об этом речь, мне Париж вовсе ни к чему, мне и здесь не плохо, хотя, кто знает, кто знает, где и когда может оказаться человек, и сам даже не подозревая этого. Значит, у нас будет свой парикмахер?
– Я ещё не решила, подожди, я тебя сфотографирую, будет на память фото тебе. И девочка несколько раз щёлкнула, затем включила видео и засняла, как Тамара осматривает себя в зеркало, затем продолжила.
Мне ещё нравится журналистика.

– Журналистика? Не плохо, но бывает опасно.
– И ещё я французский учу. Бабушка Даша говорит, что у меня способности к языкам, как у тебя, Томочка. Бабушка говорила, ты без акцента разговаривала. Потренируешь меня? Мне хотелось бы, чтобы осенью в школе уже могла свободно разговаривать.
– Какой язык ты хочешь тренировать?
– Если можно, то и английский, и французский.
– Можно, ласточка моя, даже нужно, ты очень способная девочка. Выбери, какой язык первый будем учить. Учись, ласточка моя, у меня не получилось воспользоваться своими талантами, претворить их в жизнь, пусть у тебя получится. Одно радовала, я Сашу обучила. Он свободно разговаривает на нескольких языках.
– Вот, Томочка я тоже хочу, как Саша. Давай завтра начнём.
– Хорошо, ласточка моя, начнём. Можно и сегодня вечером часок уделим.
Говорила Тамара, осматривая себя в зеркало, улыбаясь своему отражению.

О! Вижу, и я внешне прекрасна и стиль мой отточен и внутри солнце засияло.  Ты чувствуешь, ласточка моя? Обратилась она к девочке.
– Класс! Бабушка, класс! Вот, посмотри, как получается, стоило тебе сделать эту причёску, и ты изменилась. Давай повеселимся, и чаю попьём. И я так думаю, тебе точно стоит изменить жизнь. И ещё тебе надо влюбиться, Томочка.
Верещала двенадцатилетняя внучатая племянница.
– Ты совсем, как твоя бабушка Даша. Поздно уже, что-то менять, тем более влюбляться. Ласточка моя. Доступнее мне Париж посетить, чем влюбиться.
– Ой, сдался нам этот Париж. Бабушка!?
– Сама же упомянула о нём, и вот….
– Но причёску-то изменила, бабушка, изменила и это хорошо. Мама говорит, если изменить причёску, измениться и жизнь.

–  Как она может измениться? Ласточка моя, меняла я уже причёску, жизнь оставалась прежней. Париж это просто так, но посетить его стоит, любые действия меняют жизнь, может не значительно, но меняют. А это значит, что?
– Что? Бабушка, мама говорит, ты индивид, в тебе жизнь так светит и кипит, просто ты закрывала в своём сердце дверь, но у тебя уже пошла реакция.
– Реакция? Спросила Тамара и рассмеялась.
– Да, Томочка, реакция изменения жизни. Время изменилось, местожительство изменилось, а значит, изменишься и ты. Ты знаешь ведь, мама же может видеть, как-то по-другому. И она говорит, что твоя жизнь меняется в сторону прекрасного.
– Такого далёкого? Как в песне поётся? Может и действительно не будет оно ко мне жестоко. Прекрасное далёко.

– Томочка оно не жестокое. Бабушка Оля и бабушка Даша говорили, ты очень сильно любишь нас всех и людей, поэтому тебя твои детки радуют. И твоему Саше супруга под стать ему, одной нотой поют. И маме говорит всегда, бери пример в любви с Томочки, тогда и твои детки вырастут хорошими людьми.
– Ты подслушивала?
– Нечаянно, Томочка. Просто они громко разговаривали и я проснулась.
Почему-то рано повзрослевшая дочка Поли, хоть и при хорошем и нежном детстве, отчего и почему-то рано повзрослела и чувствовала себя с бабушками чуть ли не ровесницами и разговаривала с ними обо всём, на любые темы. Порой она не понимала их душевных терзаний, особенно Тамары, но уважала их, как выбор. И всегда мысленно говорила. «Ну, как они не понимают, время изменилось, и сами должны меняться. Ведь вот оно решение, почему взрослые не видят».

– Томочка, ты же знаешь, как бабушка Даша всегда говорит, «Даже из желудка крокодила всегда есть два выхода. Прорвёмся!» И в этом мире в основном закон джунглей, выживает сильнейший, но влюбиться надо. Надо бабулечка.
– Боже, ласточка моя, откуда у тебя такие мысли в твои-то годики.
– Да, всё происки интернета, бабушка. Смеялась девочка.
– Надо сказать твоим родителям, чтобы отобрали у тебя смартфон и разрешили лишь кнопочный. Чтобы было позвонить и достаточно.
– Бабушка, любимая, это не выход, я же могу у любой подружке зависнуть в интернете. А подружек у меня много.
– А домашний арест?
– А побег через окно? Смеялась девочка, танцуя вокруг Тамары.
– А наказание?
– Томочка, ты сможешь наказать меня? Удивилась девочка.
– Я нет, а вот папа твой сможет. Знаю, Арсений может быть и строг.
– Папа? Вряд ли, вот бабушка Даша, может. И мамочка может, она уже грозила мне. И даже наказала за четвёрку по поведению.
– Аля!? Четвёрка по поведению? Это как? И не стыдно?
– Не-а, бабуль, нам всему классу поставили.
– Урок сорвали? И ты зачинщица?
– Не-а, ты ошибаешься, как всегда, Сашка Савельев. Мы новенького развели вот и попало всем. Но мы просто посмеялись, это так получается, или ешь ты, или тебя едят.

– Аля!? Что за выражение?
– Бабуля, я думала, у тебя атрофировалось всё после стольких клинических смертей, и ты уже ничего не боишься.
– Я и не боюсь, ласточка моя, чего мне боятся? Я действительно много пережила и в реальной жизни и за её гранью.
– А почему ты боишься влюбиться и стать счастливой? Тебе же дан ещё один шанс. Тебе сам Бог дал его. Всем в этом мире дан шанс на счастье.
– Аля, ласточка моя, откуда такие речи?
– Я же говорила, к нам новенький пришёл, мы потом с ним помирились, и стали друзьями. А он вселенская энциклопедия. Он и рассказывал нам, что дали нам шанс на любовь, и на настоящую живую жизнь.
– Постой, Алечка на какую ещё любовь?  Тебе всего двенадцать лет, не рано ли разговоры о любви? А мама-то знает? Удивилась женщина.

– При чём здесь, мама? Бабушка! На безусловную любовь, неземную, бабушка. Я говорю о безусловной любви, какую нам Бог посылает. Ещё нам рассказывал этот мальчик, его Серёжка зовут, о такой любви, о самой счастливой, о неземной, где влюблённые  друг в друга люди становятся такими… Умм, как же сказать? О, бабушка это понять сложно, я же ещё не влюблялась совсем, а высказать ещё трудней. Это когда они могут вознестись, лишь только прикоснутся друг к другу, лишь заключат себя в объятия. Я ещё не понимаю, как это.
– Аааа? Оооо! Откуда у вас такое? В глубоком удивлении спросила Тамара.
– Говорю же, новенький в нашем классе. А он такой, как будто ему не двенадцать лет, а лет сто, как минимум и так всё интересно рассказывает, ещё круче мамы, и, как идут солнечные энергии тонкой любви.

–  Тонкой? Это как?
–  Да, ладно, бабуля, сидит там наверху и …..
–  Кто сидит? Спросила Тамара, не дослушав Алю.
–  Может Бог Всевышний, а может его помощник, ведь у него много, много  помощников. Очень много. И вот один из ангелов, а может даже твой, и считает дать тебе шанс, стать тебе счастливой, вот он и отправлял тебя в места твои, где создались аварии, чтобы твоя жизнь изменилась.
– Ну, да, ну, да. Прямо счастье-то, какое для меня образовалось! Не чувствовать себя и не помнить ничего.

– Но, бабушка, тебе могут изменить твою жизнь, а ты уже сама решаешь, воспользуешься этим шансом или нет. Быть тебе счастливой в этой единственной жизни или нет. Или продолжать быть несчастной.
– Несчастье моё уже улетело, и сейчас я наслаждаюсь счастьем. Алечка.
– Но лучше влюбиться, Томочка, и тогда твоё счастье ещё больше засияет.
– Ах, Аля, Алечка, что за речи твои? Рассмеялась Тамара. Ты рассуждаешь совсем по-взрослому, но ты ещё ребёнок, возможно, ты наслушалась речей возвышенных и переливчатых, своих бабушек, Ольги и Даши,  их разговоров, как устроить мою судьбу, но это пустой номер, Алечка. Мечты Дашеньки неосуществимы. В моём возрасте чудо не происходит. Ох, Алечка, все мои принцы перекочевали далеко, далеко. В такие дальние страны, что их отсюда не разглядеть. И ихние кони не стучат подковами возле моей калитки, да и не только. Мерседесы пролетают мимо, даже старенькие жигули спешат от меня уехать на большое расстояние, чтобы не видеть меня.

– Томочка, ты преувеличиваешь. Время над тобою не властно, так бабушка Даша говорит и все мы с ней согласны.
– Ничего я не преувеличиваю, всё так и есть. И скажи мне на милость, вот, как и в кого же, я могу влюбиться, по-твоему? Ты случайно не знаешь?
И Тамара расхохоталась, продолжила. – Забавно, забавно послушаю ещё и тебя.
–  Ну-у-у, не знаю, бабушка. Повела плечиками девочка и сделала серьёзное лицо, и с невинным взглядом продолжила. – А вот твой сосед, красивый и одинокий мужчина, Томочка. Он прям бомба, его и сравнить даже не знаю с кем, он вне сравнений. Такой, такой….. –  Постой, постой. Тамара прекратила смеяться и быстро прервала Алин ответ, строго посмотрела в её глаза, с изумлением спросила внучку.
Аля, ты случайно с бабушкой Дашей не сговорилась? Та все выходные твердила о соседе, сегодня ты продолжаешь. Мне не нравится это. Сердится я не стану, но прошу тебя, больше не говорить мне о соседе.

–  Бабулечка, скажи, мне и больше не буду ничего говорить и спрашивать.
–  Что сказать, Аля?
–  Он ведь тебе нравится? Только честно скажи.
–  Не знаю, Аля. Человек, как человек, сосед, как сосед. Почему он должен мне нравиться или не нравиться? Я его не знаю, и знать не хочу. И закроем эту тему. Хорошо?
–  Закроем, Томочка, закроем, но я увидела в твоих глазках, такое. Умм! Прям, как в одном кино. Всё же сюжеты фильмов берутся из жизни, там даже героиня чем-то похожа на тебя. Да, точно, точно, он тебе нравится.
–  Аля!

–  Всё, всё, бабушка. Обнимая её и целуя Тамару в щёку, произнесла девочка.
Я молчу, идём чай пить. А к чаю что?
Девочка вбежала на кухню и закричала. Чем пахнет? Пирогом! С яблоками! Ура! Томочка, бабулечка любимая, и когда успела?
–  Пока ты с соседом беседовала. Я же видела. О чём беседовали?
–  А-а-а, так, не о чём. Я его спрашивала о Мише, внуке его, спрашивала, когда он приедет, мне хотелось познакомиться с ним. Нахально врала Аля.
–  Аля! Так не прилично. Возмущённо произнесла Тамара.
–  А, что здесь такого? Я здесь никого не знаю, а хотелось подружиться с кем-нибудь, а здесь сосед, почти мой ровесник, ну, наверное, немножко, старше меня, или выглядит так. И видно мальчик вежливый, воспитанный, а то мне даже на реку не с кем сходить.
Оправдывалась девочка и наливала чай в чашки, говорила не умолкая.
Бабушка, после чая мы с тобой пойдём, прогуляемся. Хорошо?

– Можно, а куда пойдём? На реку? Купаться? Я ….
– С такой причёской? Разве можно купаться с моим шедевром? У меня так здорово, ещё не получалось, да ещё с розами, такого на куклах у меня не получалось. Нет, её надо показать всем. И как же идут розовые розы с кремовыми кончиками лепестков к твоим шёлковым белым волосам и к платью. Мы с тобой пройдёмся по селу, пока розочки живые и красуются, зайдём в магазин, купим мороженое и шоколадку.
– У нас есть шоколад и много.
– Но мороженого нет, вчера последнее скушали, так, что пойдём. Но сначала мы на качелях покатаемся. Давай на больших высоких качелях, что папа с дедушкой поставили.
– А зачем? Ты ещё не накачалась? А я не в том возрасте, чтобы качаться на качелях.

– Бабушка, ну при чём здесь возраст? Это для сада.
– Для сада? Удивлённо спросила Тамара. Это как?
– Пусть весь сад тебя увидит, какая ты красивая и почувствует тебя. Как ты говорила в первый день, когда мы все пришли смотреть этот дом? Не помнишь?
Тамара покачала головой отрицание, а Аля продолжила.
Вот, не помнишь, а помню, ты сказала: «Это мой дом. Слышу лёгкий шепот души моей, слышу шепот трав». Мама спросила, что-то про пространство, а вот вспомнила, она сказала, «ты развернула пространство?», что-то ещё про новую реальность, но это ладно. Надо чтобы твой сад вот такую тебя почувствовал, новую, с новой причёской, в новом платье, а оно так подходит к розам твоим.
– Ну, и выдумщица, ты, Алечка. Рассмеялась Тамара, и взяла шляпу, встала перед зеркалом, подняла её и думала, как лучше водрузить шляпку, чтобы не помять причёску.

– Бабушка! Ты что? Какая шляпа? Твою причёску должны все увидеть.
– Что ж, идём, прогуляемся без шляпки. А меня не засмеют? Не скажут, что представление устроила?
– Ты, что? Бабуля? Кто будет смеяться? Наоборот! Томочка, ты такая красивая, все просто будут думать, откуда здесь взялась такая прекрасная  королева.
– Королева? Ты смеёшься? Ласточка моя? Ладно, идём. Я сама себе сегодня нравлюсь, а кому не понравлюсь, пусть отвернутся.
Улыбнулась Тамара, и, взяв с собой сумку, пошла к выходу.
– Правильно. Главное это ты.
И Аля взяла сумку из рук Тамары и, оставив её на перилах крыльца. И взяла Тамару за руку и потянула к качелям.

– Аля, ну что ты выдумываешь? Мне в моём возрасте качаться на качелях? Что подумают люди, скажут, в детство впала. А соседи? Нет! Аля!
Но Аля упорно тащила её к качелям, и откуда только сила у неё взялась, и как только Тамара не упиралась, она её дотащила до качелей. Здесь Тамара вздохнула свободно, надеясь, что за елями её сосед не увидит.
«Ведь эта вредная, но очаровательная и любимая, девчонка не отступит от своей задумки, а что она задумает всегда воплощает в реальность, это знаем мы все, а я чудо-юдо старое, повелась у неё на поводу. Ох, не увидел бы кто».
Думала Тамара, оглядываясь по сторонам, но встала на качели.
Аля ещё, когда выходила из дома, подумала.

«Сегодня Томочка ещё красивее стала. Ей так идёт эта корона, она похожа на древнюю богиню, на богиню цветов. Как уж её там звали? Лада? Нет Лада матушка всем, но она тоже красавица, а богиню цветов, кажется, Леля её звали. Надо у мамы спросить потом. Хоть бы дядя Боря был во дворе, и увидел её. Пусть полюбуется, может стих у него возникнет».

А Борис действительно был во дворе и мастерил новую скамью под деревом, откуда был хороший обзор соседнего участка. Увидев Тамару, он так и сел ещё на недоделанную скамью, едва не свалился и, провожая их глазами, произнёс.

– Как притягательна сила твоя, Тамара, создание и очарование моё неземное. Ты, словно магнитное поле Земли, меня примагнитила к себе. Бог мой, ты сердца моего алмаз и души халцедон. Ох, как я в тебя безнадёжно влюблён. Тамара! Ты центр Вселенной в моём сердце, для моих чувств. А новая причёска тебя молодит ещё более. А сколько ей лет?
Спросил вдруг Егоров, и тут же ответил себе.
Да какая разница, взрослая, не ребёнок, и главное свободная, она моя вечная любовь неземная. Вот не познакомились бы мы со смертью, и знакомства было бы не ожидать. А так, вот мы рядом, и цель жизни вроде бы ясна, но любовь не просто отстоять. Как же к тебе подойти и всё рассказать?
Да-а-а. В молодости было проще, намного проще, захотел и познакомился, захотел и пригласил на свидание. А что сейчас?
Сейчас сложнее, намного сложнее, и так боюсь её обидеть не осторожным словом.
А Тамара, как только Аля раскачала качели, ещё и осторожно осматриваясь, стала ей тоже тихонечко помогать раскачивать.  И вот Тамара, уже позабыв обо всём, что там делается по ту сторону забора, вошла в азарт, и сама всё сильнее  раскачивала качели. И они высоко взлетали, под взвизгивание Али, да и у самой сердце замирало, и не обращала внимания, на то что, кто-то её увидит, в том числе сосед.

Увидев её обалдевший Егоров, всё же подошёл к забору и со счастливой улыбкой смотрел на них.
Краем глаза Тамара увидела его, и, сжав зубы подумала: «Ну, Алечка! Выставила меня на посмешище».
Повернув голову, посмотрела на него, сердце пропустило удар, а она отвела взгляд, посмотрела в небо и в ней загорелась какая-то лихость,  безудержность. И с отчаянностью подумала.

«Пусть смотрит, я у себя дома. Да вот, я такая, впала в детство, а в детстве и не такое вытворяла, на качелях до небес взлетала».
Детство мелькнуло в её сознании. «Да, но там папа подставлял свои ладони мне, ловя меня, когда я падала».
Слёзы собрались в её глазах, и готовы пролиться на щёки, но почему-то вмиг исчезли. Ей казалось, что она летит в облаках. Летит навстречу тому, с кем она летала во сне, кто крепко держал её за руку, а она не могла вспомнить его лица. И раскачивала, и раскачивала качели, пока Аля не закричала во весь голос.

– Бабушка! Томочка! Хватит! Я уже боюсь! А-а-а-а!
Крик Али вернул её в реальность. Перестала раскачивать качели, и они вскоре остановились, и они сошли с качелей. Тамара всё с той же нервозностью с бьющимся сердцем, ей ответила
– А не надо было меня тащить на качели. Тамара нервно рассмеялась, старалась казаться спокойной, продолжила. – Знаешь, как я в детстве раскачивалась, это ещё не сравнить с тем.

– Ты, что бабуля? Мы выше перекладины поднимались, а она так высоко.
Выдохнула Аля.
Тамара пошла, не оглядываясь к крыльцу, а Аля приостановилась, улыбнулась соседу. Тот тоже улыбался и показал жест большим пальцем и тихо сказал.
– Молодец Аля. Я бы тоже с удовольствием с вами покачался.
– В следующий раз дядя Боря. И расхохотавшись, побежала догонять Тамару.
– Бабушка Томочка ты обиделась на меня?
– А ты? Спросила Тамара уже спокойным голосом.
– Нет, бабулечка, я же тебя люблю.
– И я нисколечко не обиделась, хотя некоторые вещи не стоило делать, но мы мирные люди и спешим за мороженым.
И обе расхохотались, выходили из калитки, направляясь в село.
Продолжение следует....
Таисия-Лиция.
Фото из интернета.