Отголоски дня рождения

Эльрида Морозова
Недавно со мной случился день рождения. В этом году я получила столько поздравлений, что не успевала на них отвечать. В разы больше, чем обычно.
Самый маленький, кто меня поздравил, был четырехмесячный малыш. Его мама говорила ему махать мне рукой и улыбаться, что он с удовольствием и делал.
Был еще интересный случай. Я проводила урок пятилетнему мальчику, и он вдруг начал говорить букву Р. Раньше у него не получалось. Я страшно обрадовалась и говорю:
- Вот подарок ты мне сделал на день рождения!
- А у вас сегодня день рождения?
- Да.
- Тогда желаю вам хорошего счастья!
Это было так мило. Никто рядом не стоял и не подсказывал, что надо говорить в таких случаях. Малец сам догадался, что надо пожелать что-то хорошее. Счастье, по его мнению, было подходящим.
И тогда я подумала вообще о дне рождения как о празднике. Ведь он очень отличается от других. Другие праздники – это наши победы, маленькие или большие, в разных областях жизни. 23 февраля, 8 марта, 9 мая, 4 ноября – это дни, в которые мы одерживали какие-то победы, и сейчас радуемся этому. В день рождения никто ничего ценного не сделал. Никаких условий и побед. Человека родили, он этому не радовался, не сопротивлялся, даже не осознавал. Но просто за то, что этот человек теперь живет на свете, его поздравляют и желают всего самого лучшего.
Сейчас модно говорить об условной и безусловной любви. Безусловная  проходит, если не выполняются определенные условия. Например, кто-то перестает платить за другого или начинает вести себя не так, как от него ожидается. Чтобы вернуть такую любовь, надо сделать определенные действия.
Безусловная гораздо чище и выше. И день рождения произрастает именно из такой любви. Окружающие просто радуются, что какой-то человек родился, живет, дышит этим воздухом, имеет возможность общаться и делать что-то. Никто не ставит никаких условий, не гордится победами и не тыкает носом в поражения. Человека просто любят, без задней мысли и выгоды для себя.
Больше спасибо моим родным, друзьям, родственникам, знакомым, подписчикам и незнакомым людям, которые поздравили меня в этот день! Я как будто бы обогрелась о тысячу солнц, и теперь готова светить другим, чтобы вернуть тепло.