Поезд дальнего следования

Алексей Догадаев
драма
Алексей Догадаев
Оригинальный сценарий короткометражного фильма

2023


ТИТР: ЛЕТО, ГДЕ-ТО В СИБИРИ

В ночном свете яркой луны мы видим бескрайние лесные просторы.

НАТ. - ЛЕСНАЯ ЧАЩА - НОЧЬ
Бурелом, непроходимые таежные дебри. Среди этого кошмара пробирается человек.

АНДРЕЙ (40), крепкий мужчина среднего роста, в черной тюремной робе, чертыхаясь и матерясь, идет по этому жуткому лесу. Лицо мокрое от пота, видно, что он очень устал.
Сквозь деревья виднеются слабые огоньки - видимо ж/д станция.

Андрей подходит ближе, смотрит, устало приваливается к дереву.

Его глазами мы видим небольшой станционный домик, одинокий фонарь на столбе.

АНДРЕЙ
Ччч-еерт..! Неужели дошел? Сссука!

Он встает, озираясь и оглядываясь по сторонам, идет к станции.


НАТ. - Ж/Д СТАНЦИЯ - НОЧЬ
Маленький домик у железной дороги. На фронтоне - "Кедровый".

Андрей подходит к домику. В маленьком окошке задней пристройки горит свет. На веревке меж березок висит выстиранная одежда. Андрей смотрит, срывает с веревки спортивную легкую куртку, надевает на себя поверх черной тюремной формы.

Все время оглядываясь, Андрей возвращается своему убежищу среди кустов около путей.

НАТ. - ЛЕСНОЙ МАССИВ - НОЧЬ
Поезд дальнего следования мчится среди лесов. Надпись на вагоне - ИРКУТСК-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.

Камера приближается к окошку в поезде. Там видны две женщины.

ИНТ. - ПОЕЗД - СЛУЖЕБНОЕ КУПЕ - НОЧЬ
Служебное купе проводников.

МАРИНА (40), привлекательная женщина в форменной одежде, на груди бейджик "Старший проводник Чернова Марина", сидит у столика со стаканом чая.

НИНКА (25-30), разбитная, ярко накрашенная молодуха, прихорашивается перед зеркалом.

НИНКА
Мариш, ну ты что..? Ну я ж ненадолго, всего на пару часиков! Ну, Степаныча надо уважить - все- таки пятьдесят! Юбилей! И потом....
Там Вовчик будет, понимаешь? Мы же с ним... эт-то... с ним давно....
Давно не виделись!

МАРИНА
Да иди уже, страдалица! Я же не против. Только не напейся, как в прошлый раз. Опять тебя лечить? А работать кто будет?

НИНКА
(хитро улыбаясь)
Да не-ее... Я чуть-чуть. Мариш, не волнуйся! Ну, я пошла..? Чмоки- чмоки!

Она придурчиво чмокает губами, посылает воздушный поцелуй, уходит.

Приоткрыв дверь, Марина провожает ее взглядом. Садится за столик, смотрит в окно.

МАРИНА
(грустно)
Вовчик. Вовчик-вовчик... У тебя Вовчик, а у меня...?
Она смотрит на часы, поправляет перед зеркалом прическу, галстук, выходит в коридор.


ИНТ. - ПОЕЗД - КОРИДОР ВАГОНА - НОЧЬ
Марина идет по коридору, останавливается у двери одного из купе, стучит.

МАРИНА
Ээ-эй! Бабуля, вам выходить скоро, "Кедровый" через несколько минут.

Открывается дверь, СТАРУШКА (65-70) выглядывает из купе.

СТАРУШКА
Ой, милая! Ой, спасибо! А то уж не знаю... Проехать боялась!


Она вытаскивает чемодан, тряпичный узел, собирается тащить все это по проходу.

МАРИНА
Бабуль, дай-ка я помогу! Узелок берите, а чемодан я в тамбур отнесу, не беспокойтесь!

СТАРУШКА
Спасибо, милая, дай бог тебе здоровья!

ИНТ. - ПОЕЗД - КУПЕ НАЧАЛЬНИКА - НОЧЬ
Купе начальника поезда. Много людей. Шум, гам, разговоры. Отмечают юбилей начальника.

На столике бутылка Шампанское, водка, закуски.
С рюмкой в руке встает СТЕПАНЫЧ (50) - полный мужчина с усами.

СТЕПАНЫЧ
(с улыбкой)
Ну вот, ребятки, спасибо вам всем! Спасибо за поздравления. Уважили, спасибо. Выпьем напоследок! - и по рабочим местам! Надо уж расходиться, ребятки, - работа, сами понимаете.

Он поднимает стопку, пьет, крякает.

СТЕПАНЫЧ
(уже серьезно, сурово)
И еще, голуби мои, мне факс пришел, с зоны преступник сбежал, пишут - опасный. Так что имейте в виду - никаких подсадок! Никаких! Всех, кто в вагон сядет - осматривайте!
Но, если что - ничего не предпринимайте! Сразу мне сообщение! Все понятно! Не слышу!

ГОЛОСА
...да... да... конечно... понятно... не волнуйтесь...

ПРОВОДНИЦА
А-аа... А кто..? В смысле - какой он? Ну-уу, мужик, да?

ОДИН ИЗ ПРОВОДНИКОВ
(насмешливо)
Тебе Томка только бы про мужика узнать."Какой"! Тебе какая разница, кто такой тебя ножиком чикать будет..?

СТЕПАНЫЧ
А ну прекрати! Что за идиотские шутки?! Марш к себе! Все!
Расходимся! Следующая - "Кедровый", стоим только пять минут. Будьте внимательны!

НАТ. - Ж/Д СТАНЦИЯ - НОЧЬ
Андрей наблюдает из кустов, как к станции приближается поезд. Состав останавливается, в некоторых вагонах проводники открывают двери.

Марина помогает бабке спуститься из вагона, Та кряхтит, тяжело дышит.
Андрей подбегает к вагону.

АНДРЕЙ
(Марине)
Чемодан-то, давайте, я приму здесь! И узелок скидывайте!
(бабке)
Хрусталя там нет? Кидать можно?

Старушка кивает, облегченно улыбается.

СТАРУШКА
Сынок, ну молодец, ну спасибо тебе! Я уж дальше сама...

Андрей хватается за поручни, пытаясь подняться в вагон.

МАРИНА
Эй, мужчина! Ты куда это?

В свете лишь фонаря на станции и неяркого света из вагона она пытается рассмотреть лицо Андрея.

АНДРЕЙ
Да сажусь я, в Санкт-Петербург мне, билет в кармане, времени нет....

Он забирается в вагон, устало дышит. Марина закрывает дверь, поворачивается к Андрею, смотрит...

МАРИНА
Господи! Андрей! Андрюша... Это ты, что ли..?

АНДРЕЙ
(удивленно)
Марина... Да как это..? Ты что..? Проводник, да? А я...

Он приваливается к вагонной двери, расстегивает спортивную куртку, достает из кармана тюремной робы бычок, прикуривает.

АНДРЕЙ
Марина, послушай, пожалуйста... Тут такие дела... Мне в Питер надо.
Билета нет. Нуу-уу, так получилось..

Марина рассматривает его - его черные штаны, тяжелые ботинки в грязи, его грязные руки.

МАРИНА
Так это ты, что ли? Ты беглый, да? Господи! Да что ж все это такое?! Ну как все это..?

АНДРЕЙ
Марина, ты все уже поняла. Потом объясню... Мне спрятаться надо. Пожалуйста, помоги мне, деваться мне больше некуда...

ИНТ. - ПОЕЗД - СЛУЖЕБНОЕ КУПЕ - НОЧЬ
Купе проводников. Разметавшись по простыням, спит пьяная Нинка.

Открывается дверь, Марина смотрит на бездыханное тело.

МАРИНА
Господи! И это еще! ну как сговорились все!
(Андрею)
Ты присядь пока... Ну, тут сбоку как-нибудь. Будем думать! Блиннн! За что мне все это..?

НАТ. - ЛЕСНОЙ МАССИВ - НОЧЬ
Поезд мчится в ночной тишине. Лишь равномерный стук колес и железное звяканье сцепок.

ИНТ. - ПОЕЗД - ПАССАЖИРСКОЕ КУПЕ - НОЧЬ
В пустом пассажирском купе друг против друга сидят Марина и Андрей.

МАРИНА
Андрюша, я не знаю, что делать? Здесь, вот, как-нибудь пересидишь, но в Тайшете могут и зайти. У меня разнарядки нет про пассажиров.
Бардак, как и всегда.

АНДРЕЙ
А сколько еще до этого Тайшета?

МАРИНА
Еще почти три часа... И эта дура пьяная еще! Ну, прямо убила бы..!

АНДРЕЙ
Ладно. Пока здесь. Хоть отдохну немного. Почти сутки по тайге шел! В общем...

МАРИНА
(перебивая)
Ты голодный, наверное, а? Я сейчас принесу. Только не высовывайся, ладно? Все, давай, я скоро!
Закройся, я три раза стукну.

Она выходит.

Андрей осматривается. Встает на полку, смотрит в багажное отделение наверху, чертыхается. Достает бычок, задумывается, убирает окурок в карман.

ИНТ. - ПОЕЗД - СЛУЖЕБНОЕ КУПЕ - НОЧЬ
Купе проводников. Открывается дверь, входит Марина. По внутренней связи слышен голос Степаныча.

СТЕПАНЫЧ (ГЗК)
Марина! Марин-аа! Чернова, ты где? Да где ты, черт возьми?

Марина нажимает нужную кнопку, отвечает.

МАРИНА
(взволнованно)
Степаныч! Я здесь! Вышла, вот... Все нормально, не беспокойся!

СТЕПАНЫЧ (ГЗК)
Ну слава богу! А то я уже подумал... Никого не было?
(молчание)
Да ты не обижайся, это я так, извини.

МАРИНА
Да ладно, все хорошо, все нормально.

СТЕПАНЫЧ (ГЗК)
Я видел, напарницу твою, Нинку, увели пьяную. Ну, как всегда! Уволю стерву! Она, как сейчас, угомонилась?

МАРИНА
Да, спит, зараза. Уж очнется - я ей устрою! Все хорошо, шэф! Ты ж меня знаешь..!

СТЕПАНЫЧ (ГЗК)
Ну и ладно. Конец связи! Если что - звони!

Марина устало садится на край полки, грустно смотрит перед собой.

Открывает маленький холодильник, достает колбасу, сыр, хлеб. Долго смотрит на бутылку водки - решительно берет ее с собой, выходит из купе.

ИНТ. - ПОЕЗД - ПАССАЖИРСКОЕ КУПЕ - НОЧЬ
В пассажирском купе Андрей и Марина. На столике нехитрая закуска.

МАРИНА
Ешь, давай, ешь, не стесняйся.

Андрей жадно ест, поглядывая на женщину. Марина любовно смотрит на Андрея, рассматривает его. Достает из кармана кителя водку, стакан, ставит на столик.

МАРИНА
Вот, выпей, наверное тебе это сейчас в самый раз...

Андрей наливает пол-стакана, выпивает, занюхивает хлебом.

АНДРЕЙ
А ты..?

МАРИНА
А я... Ну я ж на работе, Андрюш, а вдруг проверка какая... А хотя... Давай, немножко только.

Андрей плескает в стакан, протягивает Марине. Она грустно смотрит на него...

МАРИНА
...ну давай, за нас, что ли...


... выпивает, вопросительно смотрит на Андрея.

МАРИНА
Андрюша, ну как же все это, а? Поговорить нам надо, понимаешь? Расскажи... Расскажи, пожалуйста, как все это случилось? Нам начальник сказал, что, мол преступник опасный, ему сообщение пришло. Ну как так - опасный? Что ты натворил-то? Не верю я, что ты опасный!

АНДРЕЙ
Да брось ты! Какой опасный! Это у них там всегда настрощают народ - опасный! Расскажу. Расскажу потом. Давай-ка, еще по маленькой!

Он наливает водку, выпивает, наливает еще - протягивает Марине.

МАРИНА
Ну, много налил! Ну, чуть-чуть мне!

АНДРЕЙ
Давай, милая! Давай, за удачу!

МАРИНА
(выпивает)
Ой! "Милая"! Слова-то какие вспомнил! неужели не забыл? Ты меня еще и самой красивой называл! А помнишь, как ты сказал - "самая очаровательная женщина в моей жизни"?
(видно, что Марина слегка запьянела)
А еще... - "люблю тебя, и это на всю жизнь!". Помнишь..?

АНДРЕЙ
(он тоже поплыл)
Мариш, ну, помню, конечно... Ну-уу, ты ведь понимаешь, ну, было, да, любовь и так далее... Ну, ведь, всякое бывает - люди встречаются, расходятся иногда. Это жизнь...

Марина смотрит на него, по щекам текут слезы.

МАРИНА
Да, это жизнь. Ладно, красавец мой, что было - то прошло. Я сейчас схожу кой-куда, тебе шмотки принесу нормальные, переоденешься. Но потом
- с тебя рассказ! За что и вообще. Уж не думаю, что ты... Что ты насильник какой или... или убийца! Ой, господи, что это я говорю..?

АНДРЕЙ
Да ты что вообще?! Посадили меня... посадили не справедливо. Я хотел...

МАРИНА
(перебивая)
Потом, Андрюша, потом. Все расскажешь потом. Я пошла.

Она выходит из купе, останавливается у окна, держась за оконные поручни, плачет.


ИНТ. - ПОЕЗД - СЛУЖЕБНОЕ КУПЕ - НОЧЬ
В купе проводников просыпается пьяная Нинка. Смотрит вокруг мутным взглядом. Входит Марина.

МАРИНА
Ну что, очухалась, страдалица? Давай-вставай, потом будем разбираться! Вставай, говорю!

НИНКА
Ну че, ты, Мариш? Ну, перебрала... слегка, ну ладно тебе, я ж живая.

МАРИНА
Степаныч сказал - уволю на хрен! Сама-то, что думаешь? Так и будешь бухать в рабочее время?

НИНКА
Мариш, ну прости! В последний раз, а? А Степаныч, че, точно уволит?

МАРИНА
(задумывается)
Уволит, если я тебя не прикрою. Могу словечко сказать. Если ты будешь меня слушаться!

НИНКА
Ну? И че..?

МАРИНА
(решительно)
Сейчас идешь к своему Вовчику и берешь у него одежку кой-какую. В общем - рубашку, брюки там или джинсы, ботинки, ну, на ноги что- нибудь. Поняла? И чтоб - молчок!

НИНКА
А чего это..?

МАРИНА
Не твоего ума дело! Потом отдам Вовчику твоему все его барахло. Или заплачу. Поняла? Вперед!

НИНКА
Да ладно, пойду. А чего я Вовчику- то скажу..?

МАРИНА
(задумывается, растерянно)
Да. Согласна. Сейчас объясню.

Она садится на койку, смотрит в окно. Резко встает.

МАРИНА
Короче. Слушай. Ко мне еще в Ольховке сел... сел мой.. Ну, мой мужчина. Я тебе не рассказывала, ни к чему. Ну, вот. Я его в свободном купе спрятала. У него проблемы... Ну, там, какие-то валютные дела. Поэтому он и скрывается. А одежда нужна... потому что... Потому что он, придурок, в костюме и галстуке. Понимаешь, да? Кто в тайге при галстуке ходит?

НИНКА
Опп-па! Ничесебе!

МАРИНА
(перебивает, жестко)
Молчи, дура! Не твоего ума дело! Так вот, ему надо преодеться, ему надо до... Ну, доехать кой-куда, а ты, засранка пьяная, закрой свой рот и помалкиваай! Короче, если все это выплывет, то... то некоторые люди, которых надо бояться, нас прижмут. Нас - в смысле, кто это все знает! Поэтому Вовчику так и скажи.

НИНКА
Да ладно, Мариш, я въехала... Все сделаю...

МАРИНА
(она уже кричит)
А если, кто-нибудь вякнет - ну-ууу, понимаешь, да? И чтобы про этого, беглого, ну, то, что Степаныч говорил - никто бы и не вздумал думать! Ничего себе - я зэка пригрею..! Давай, вперед!

ИНТ. - ПОЕЗД - ПАССАЖИРСКОЕ КУПЕ - НОЧЬ
Марина входит в купе. Андрей лежит на койке, курит.

МАРИНА
Ты что? Вообще охринел? Не кури здесь! Меня под монастырь хочешь?!

АНДРЕЙ
Мариш, ну, извини...
(плюет на ладонь, гасит окурок)
А че ты так долго? Я уже заскучал. Вот и махнул еще. Чуть-чуть.

МАРИНА
Давай, снимай свое дерьмо, я унесу, спрячу. Придет моя напарница, принесет шмотки, переоденешься.

АНДРЕЙ
(он уже пьян)
Давай еще клюкнем? По чуть-чуть. А, Мариш..?

МАРИНА
Давай, рассказывай! Беглец хренов! Ну, что там было? Что натворил?

Андрей наливает немного в стакан, протягивает Марине.

АНДРЕЙ
Выпей. Пожалуйста. За свободу! И за нас с тобой. Я же тебя все равно люблю. Ты мне в зоне снилась часто, да.

Марина смотрит на протянутый стакан. Резко берет, выпивает.

МАРИНА
Да, неужели? Снилась? Ах, как трогательно..! И в каких видах я тебе снилась?

Андрей пересаживается к ней, подвигается ближе, кладет ей руку на плечо.

АНДРЕЙ
Мариш, я, ведь тебя не забыл. Что было, то прошло. Но... Но прошлое... Куда деть..? Я помню все! Твои руки, твои плечи, грудь твою я... Да я умру за тебя тыщу раз

Марина смотрит на кисть его руки - наколка, две буквы - МЧ.

МАРИНА
Эм Че!? Это что, я правда вижу Эм Че?! Не верю своим глазам! Мои инициалы! Это когда же ты наколол?

АНДРЕЙ
В зоне, Мариш, в зоне! Я ж говорю, я тебя все время вспоминал...

Он начинает раздевать ее, срывает форменный пиджак, скидывает свою куртку, срывает футболку. Андрей распаляется, целует ее лицо, опрокидывает Марину на койку.

Марина не сопротивляется, слабо стонет...

ИНТ. - ПОЕЗД -СЛУЖЕБНОЕ КУПЕ - НОЧЬ
В служебном купе сидит Нинка, на койке пакет с мужской одеждой. Она достает рубашку, прижимает к лицу, нюхает.

НИНКА
(пьяно плачет)
Вовчик! Вовчик, сука! Что б ты сдох, гадина! Не успела оглянуться, а эта падла уже с ним!

Входит Марина. Она слегка пьяна, растрепана, у зеркала поправляет волосы.

МАРИНА
Ну что, принесла? Чего ревешь-то?

НИНКА
Вовчик, гад, уже с Томкой! Представляешь? Я их застукала!

МАРИНА
(спокойно, насмешливо)
Ладно, не ори, не ты первая, не ты последняя. Все знакомо.

Она рассматривает принесенную одежду, складывает в пакет.

МАРИНА
Ну-уу, ты много не болтала, я надеюсь? Все хорошо? Не реви. Ты - умница, молодец, не забуду. Никто тебя не уволит, обещаю.

Не-е, Мариш, я - могила, не волнуйся.
(заинтересованно)
А твой-то..? Ну, который сел, он кто, а?

МАРИНА
Нинуль, много знаешь - долго не живешь, да? Как в кино говорят. Ну, он, понимаешь... У него там дела, в Европе. Говорит, его Интерпол ищет, представляешь? А нам это надо? Не дай бог!

НИНКА
Ни че себе! Такой крутой?

МАРИНА
Нн-уу, серьезный товарищ. И, главное, он не преступник, он... Там, понимаешь... Да, ладно, чего я тебе рассказываю? Как в одном фильме - "Знают двое, знает и свинья". Так что молчок, лады?

Марина выходит.

ИНТ. - ПОЕЗД - ПАССАЖИРСКОЕ КУПЕ - РАНЕЕ УТРО
В купе полураздетый Андрей. Марина заходит, швыряет на койку пакет с одеждой.

МАРИНА
Одевайся, давай! Надо что-то придумывать с тобой!

Андрей снимает оставшуюся одежду, скидывает в угол, начинает переодеваться.

АНДРЕЙ
Рубашечка маловата. Чего, другой не было?

МАРИНА
Ну ты вообще обнаглел! Я, что тебе, магазин? Надевай-давай и рассказывай! Я хочу знать, что у тебя произошло!

АНДРЕЙ
(уже одетый в новые шмотки)
Мариночка, ну я же сказал - пятерку впаяли ни за что! Угомонил я одного придурка. Ну, врезал ему. А он упал и башкой грохнулся, виском об угол. Потом в коме. Слава богу, что не насмерть. Вот и все дела.

МАРИНА
Ну, хорошо, твои бойцовские подвиги я помню. А как сбежал-то? Это вроде бы не просто..?

АНДРЕЙ
Мы вдвоем ушли. Кузьма, вор в законе. Заплатил хорошо кому надо, мы и дернули, зеленый свет. А меня взял, я думаю, "кабанчиком".

МАРИНА
Не поняла. Это как - кабанчиком?

АНДРЕЙ
Это, чтобы сожрать потом. Когда запасы еды кончатся.

Марина удивленно смотрит на него.

МАРИНА
Это как это? Что ты говоришь-то..?

АНДРЕЙ
Эх, девочка моя, ничего-то ты не знаешь! Так принято там.

МАРИНА
Ужас! Поверить не могу! А где он, твой... это-от... Ну тот, с кем ты бежал?

АНДРЕЙ
(зло)
Утонул, падла. Мы через реку переправлялись, бурную. Он и захлебнулся. Башкой о камни, всего перевернуло... Кровищи было! Но я не жалею! Суку эту! Представляешь - он меня бы сожрал?

МАРИНА
Кошмар какой-то! Как такое может быть..?

АНДРЕЙ
Может, Мариш, может... А меня, если возьмут меня - его труп на меня повесят! А в зоне вообще на перо поставят! Так что... нет у меня выхода, нет. Только прятаться.

МАРНА
Господи! Да что же это в мире делается?!

Она садится на койку, обессиленно опускает руки, печально смотрит на Андрея.

МАРИНА
(грустно)
Давай мне твои шмотки, потом приду, будем думать - что дальше делать.

Она кладет в пакет тюремную одежду, выходит.

НАТ. - ЛЕСНОЙ МАССИВ - РАНЕЕ УТРО
Светает. Поезд мчится сквозь утренний туман.

Марина берет в руки черную одежду, расправляет. Из черного комка на пол падает конверт. Марина поднимает его, смотрит - распечатанное письмо.

"660111 Красноярский край, ФКУ ГУФСИН, ИК-17, отряд 4, Краснову Андрею".

В конверте цветная фотография молодой женщины, на обратной стороне - "Андрюшеньке, с любовью! Маша".

Марина читает письмо. Ее глазами мы видим строчки:

"Андрюшенька, родной мой! Ну как ты там? Все ли хорошо? Я уже изревелась вся. Когда же ты...."

Строчки расплываются, Марина отрешенно откидывается на стенку. Долго сидит, глядя в окно. Потом снова берет конверт, смотрит обратный адрес:

"188641 Ленинградская область, Всеволожск, 3-я линия, д.7, Марии Черкасовой".

С каким-то звериным воем Марина рвет письмо и фотографию, расшвыривает обрывки. Падает на койку, захлебывается в рыданиях.

ИНТ. - ПОЕЗД - КУПЕ НАЧАЛЬНИКА - УТРО
Степаныч сидит у окна, пьет чай, поглядывает на часы.

Гудит сигнал внутренней связи. Степаныч берет трубку.

СТЕПАНЫЧ
Да, слушаю!

МАРИНА(ГЗК)
Алексей Степанович... Степаныч...

СТЕПАНЫЧ
Чернова, ты что-ли..? Марина, чего там у тебя?

МАРИНА(ГЗК)
(задыхаясь)
Степаныч, я должна тебе сказать... должна тебе сказать кое-что...

СТЕПАНЫЧ
(взволнованно)
Да что случилось-то? Ну, говори! Ну..!

Он слушает, голос Марины почти не слышен, его заглушает стук вагонных колес.

В ЗТМ.

ИНТ. - ПОЕЗД - ПАССАЖИРСКОЕ КУПЕ - УТРО
Андрей сидит у окна, нервно постукивает пальцами по столешнице, поглядывает на закрытую дверь.

ИНТ. - ПОЕЗД - КОРИДОР ВАГОНА - УТРО
Мужчина с рюкзаком стоит у окна. Из купе выходит женщина с маленьким мальчиком, подхватывает чемодан, начинает двигаться к тамбуру.

Звучит громкая связь - УВАЖАЕМЫЕ ПАССАЖИРЫ! НАШ ПОЕЗД ПРИБЫВАЕТ НА СТАНЦИЮ ТАЙШЕТ. СТОЯНКА 30 МИНУТ. БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ! ХОРОШЕГО ВАМ ДНЯ!

НАТ. - Ж/Д СТАНЦИЯ - УТРО
Камера сверху движется вместе с останавливающимся составом. На перроне встречающие, уезжающие, взрослые, дети...

У здания вокзала стоит офицер внутренних войск, рядом два солдата с автоматами, овчарка.
Немного поотдаль - черный микроавтобус. Несколько спецназовцев в камуфляже курят, поглядывая на поезд.


ИНТ. - ПОЕЗД - СЛУЖЕБНОЕ КУПЕ - УТРО
Марина подметает пол, собирает обрывки письма, запихивает в пакет черную робу, яростно бьет ногой тюремные ботинки.

Входит Нинка.

НИНКА
(радостно)
Мариш, вот и я! Сходила! (громким шепотом)
А эт-тот... твой-то как? Все нормально? Уже Тайшет!

МАРИНА
(зло, насмешливо)
Какой такой мой? Ты чего, подруга? Пошутила я, понятно? Ну, чего рот открыла? Иди, давай, работай! Ворота открывай, пассажиры ждут!

Нинка видит пакет с торчащей черной одеждой, ладонью закрывает рот, страшно мычит что-то нечленораздельное.

НАТ. - Ж/Д СТАНЦИЯ - УТРО
Жутко скрежеща всем своим железом, состав останавливается.

На проводах сидят вороны, каркают.
Заглушая воронье карканье, на фоне титров звучит "Болеро" Мориса Равеля.

ТИТР:                КОНЕЦ