5. Мой муж - Борис Хрящёв. Рождение дочери

Галина Гусева
На следующий год я рожала. Но до того, надо было выходить ребетёнка. Чёт у меня на этот раз было не всё в порядке. На протяжении всей беременности плод хотел выскочить наружу. Возможно на работе я много плясала. Ведь я не только с детками пою, но и учу их танцам.   Но вот первый выход новой навигации 1979 года. Борис вывозит гостей. Среди гостей двое беременных: одна на 9-м месяце, вторая на 7-м. Яхта под хорошим ветром идёт с кренами. Вцепившись в ванты, висим на наветренном борту. На следующий день обе попадаем в роддом. Та – сразу рожает, а мне ещё рано, я попадаю на сохранение и лежу в больнице ещё месяц. Кровотечения возобновляются периодически и на меня извели всю кровь, что была в больнице. Несмотря на то, что беременность не выхожена: ещё бы месяцок до полной готовности, мне планируют Кесарево. После очередной потери крови, оперируют. Мила родилась 20.07.79 в 9.25 утра, весом 2.600кг (нижняя планка доношенности), 49 см. Но т.к. она не проходила естественным путём, то формы её головы не пострадали и она выглядела очень симпатичной.  На титьку не набрасывалась, но уже открыла глаза, смотрела на меня и делая остановки в сосании, улыбалась, чем приводила меня в полный восторг!  Два дня Борис не знал где я и что со мной. А получилось вот как.
На очередной Кубок Балтики Борис не хотел идти, боясь оставить меня в таком положении. Но я настояла: «Чем ты можешь мне помочь? Рожать за меня? Иди с Богом, если что – у меня рядом родители, сестра, да подруги в конце концов!» И он пошёл. В последнюю неделю, когда у меня началась чехарда с кровотечениями, мои родные здорово обеспокоились за меня и боялись, что я могу уйти на тот свет, не простившись с мужем. В очередной раз, когда Борис звонил им домой, Ирина, моя сестра, изложила ему всю картину. Вечером, в разговоре по телефону с родными, я узнала об этом. Тут же набросала телеграмму и попросила сменную медсестру срочно послать её в Ригу, откуда звонил Борис после очередного финиша. В телеграмме было: «Борис, у меня всё хорошо! Не дёргай ребят, спокойно проходите последнюю дистанцию. До встречи!» телеграмма была послана «на деревню дедушке», т.к. я не знала адреса клуба. Написала наобум: Рига, ЦЯК, яхта «Грация». И что удивительно: на следующий день он её уже получил. Народ на яхте всю дорогу ему напоминал: «Помни слова Галины: Не дёргай ребят!»
Ребята благополучно отгонялись, придя первыми. Очевидно, Борис так спешил ко мне. Но вот он в Питере. Звонит моей маме – никто не поднимает трубку. Звонит Ирине – тоже молчок. Уж не помню, куда делись его родители, но Борис не знал где кого искать. Догадался, что мои могут быть на даче. А там телефона нет. Поехал в Горелово.  Конечно все там! Там он и узнал, что я уже родила и у меня всё в порядке.
Две недели меня не выпускали из роддома – ждали, когда заживут швы. У меня швы разошлись на следующий день после родов: пошла выносить за собой утку и грохнулась в туалете в обморок. Но ничего, заштопали снова. Из роддома приехали забирать меня мои друзья, которые только купили машину – ушастый запорожец. Андрей, сажая нас, спросил: «ну что, наконец, домой?» Я: «А поехали-ка в клуб!» И мы, без заезда домой сразу рванули в клуб. Наша яхта хоть и стояла у бонов, но команда, наевшаяся регатой, «отдыхала» на своих огородах.  В это самое время Виктор Гусев готовился выйти в море на своей «Флоре». Борис моментально договорился с ним, и вот мы уже загрузили съёмный верх коляски с дитяткой на яхту. Прогулка заняла 4 часа.  Мила крепко спала, под воздействием морского свежего воздуха. Через неделю медсестра из детской поликлиники, придя к нам с медосмотром сообщила, что уже можно выносить ребёночка на прогулку на 15 минут.
Время бежит, дети подрастают. Вот уже Миле скоро год, Серёге семь. Очередной Кубок Балтики. 1980-й год. Снова финиш в Риге. Я год после декрета не брала ни с первым, ни со вторым ребёнком. После родов брала положенных 2 месяца и 1,5 месяца очередной. В 3,5 выходила на работу. Работала на ставку с четвертью. Мне заведующая говорит: «Давайте ваши ясли отдадим напарнице, чтобы вам было легче работать!» Я ей: «А чем это ясельная группа меня так затруднит?» - «Ну это, как ни как на 6 часов меньше будете находиться на работе!» - «Мне, как кормящей положены часы на кормление. Вот эти 6 часов и сократятся!» Утром я кормила грудью, затем сцеживала на одно кормление и оставляла маме. Та, работая дома инженером, делала сметы (её начальство ей разрешила, т.к. она работала хорошо и быстро), до часу дня сидела с моим дитём. В час дня я уже была дома и далее справлялась сама.
Проведя «праздник лета» в д/саду, ухожу в отпуск. До финиша в Риге ещё чуть больше недели. Моя бабушка устала звать меня в Самару на Волгу. Решила исполнить её желание. Беру лёгкую коляску – раскладушку на 8 колёсиках, трое ползунков и пару распашонок для Милы (она не писалась уже с 2-х месяцев), пару рубашек для Серёги и с небольшой сумочкой мы отправляемся в Самару. Билеты, конечно, самые дешёвые – плацкарт. Но только наш поезд тронулся – по коридору полилась вода. Откуда? Очевидно, готовя в рейс поезд, перелили положенный предел. Перепрыгивая через поток, проводница предстала перед нами, как цапля, на одной ноге. Предложила перебраться в следующий вагон. А следующий – купированный. Мы возражать не стали. До Самары ехали по-царски: никого нам в купе не подселяли.
Но вот мы в Самаре. Нас встретил мой брат Володя и привёз к бабушке Нине.  Меня поразило количество клопов и тараканов в её квартире. Они нагло ходили по стенам, потолку и по столам, никого не стесняясь. Хотела что-то испечь, а из плиты они посыпались гроздьями. Всю неделю я травила их карбофосом, убирала каждый день горы трупов, а их количество не убавлялось. Зато на меня ополчились все старухи этой коммуналки! С тараканами они уже свыклись, а запах карбофоса их раздражал не шуточно. Я не спала ни одной ночи, потому, что эти твари бегали по лицу, когда свет гасили. Зато я выспалась на вокзале, сидя на деревянной скамейке в ожидании поезда, который опаздывал на 3 часа. Дети спали на моих коленях и тоже сладко посапывали, похоже, они тоже впервые за неделю, спали в "комфортных" условиях. А поезд нас уже вёз в Ригу, где должны финишировать наши лодки.
Но «Грация» ещё в море, и у нас есть возможность погулять. Мы снимаем номер в гостинице «Маяк» не далеко от яхт-клуба и, приведя себя в порядок, идём гулять по городу. В этот год спартакиада проходит в нашей стране.  Олимпийский мишка в Москве улетает в небо. Новый Олимпийский центр в Пирите – пока ещё достижение нашей страны!  И вскоре это будет нашим любимым уголком Таллинна, куда мы непременно попадём, и не раз. А пока мы в Риге, встречаем папу. Лодки финишируют на следующий день, и Борис, собрав вещи, вместе с нами торопится в аэропорт. Ему надо на работу. А на Лодке остаётся с командой Орехов, т.ч. за лодку беспокоиться нечего. А детям праздник: в кои веки летим всей семьёй.

Продолжение следует.

Уважаемые посетители моей  странички! Огромная просьба оставлять рецензию, ну или просто пару слов о прочитанном. Когда нет реакции, то нет и стимула писать. Будто пишешь в стол.