Мечты о другой жизни

Валерий Олейник
В жизни Алексея Мочалого наступил долгожданный перелом. Шел пятый год, как он почувствовал, что готов совершить какой-нибудь необычный подвиг. Но подвиг— это не завтрак на траве, и Алексей здраво рассудил, что время и место определится само, нужно только немного подождать.

       Мочалов ждал  пять лет, наконец ему ждать надоело и однажды проснувшись утром, он увидев, что жены рядом нет, а на потолке расплывающееся желтое пятно и капающие на пол капли воды, Алексей понял, что Маша ушла на работу, а сосед сверху его топит.
          «Скотина, — подумал Мочалов и он принял решение: «Сколько можно, пора, пойду убью соседа!».

        Алексей поднялся, умылся, почистил зубы, поставил тазик под капающую воду, глядя в зеркало облизнулся, погладил себя левой рукой по животу, а правой дернул за кончик носа. После этих процедур хозяин  квартиры оделся, прошёл на кухню, сел завтракать и посмотрел в окно. Алексей здраво рассудил: «Ну убью я этого гада, а кто трубы будет менять? Я, что-ли, этого ещё не хватало, у него течёт, ему и менять, у кого течёт, тот должен заткнуться».

        Алексей почувствовал, что мыслит в нужном направлении, мужчина съел ещё один пирожок, выпил  второй стакан чаю, как в это время услышал странный шум на лестничной площадке, громкие голоса и падение чего-то металического на кафельный пол, за этим звуком последовал истошный вопль и нецензурные выражения, явно не в благодарственной форме.

         Алексей выглянул в коридор, увидел мужиков в форме работников ЖЕКа, они тащили наверх, к соседу, шланги, трубы и газовый баллон.
         Газовый баллон сорвался и упал на ногу сварщику, тот продолжал орать и крыть благим матом  своего напарника.

          — Да, что б тебя Васька мыши загрызли! Чтобы ты без водки сдох на необитаемом острове! Ты меня без работы оставил, я получил травму не совместимую с жизнью честного сварщика, скотина!
         Сварщик застонал от боли, присел, двумя руками схватился за ступню и с перекошенным лицом, зло посмотрел на своего напарника.

         «Так, дело пахнет керосином, процесс пошёл, — подумал Алексей и закрыл входную дверь, — теперь не надо никого убивать, а я так надеялся, что сегодня совершу подвиг».

         Через три года  Алексей устроился работать сторожем на завод строительных болванок. Целый год он ходил по складу готовой продукции и затосковал.
           «Вот, время идёт, а подвиг я так ещё и не совершил, хоть-бы кто болванку украл, я бы поймал вора, так болванка десять тонн весит, такую разве упрёшь»,

— Алексей обвёл глазами склад и присел, перевернув пожарное ведро. Дно острым конусом воткнулось Мочалому в его жизненно важный орган, Алексей подпрыгнул, огляделся вокруг:— «Ох, не нравятся мне происки империалистов, до добра не доведут» — подумал Алексей и двинулся в сторону сторожки.

        В сторожке Мочалый прилёг на топчан и крепко задумался. Алексей думал о своей жизни, что она так бездарно проходит. Дома, его жена пилит с утра до вечера, настоящая двуногая пилорама. Дети не дают заскучать, требуя от папы ещё и ещё денег на новые развлечения, теща — враг народа, строит против него заговоры и козни. Как жить в таких условиях? Может легче утонуть или повеситься?

        От этих невеселых мыслей Алексей заснул и проспал на топчане до конца смены. Домой он вернулся поздно, снова заснуть не получалось, Алексей вышел на кухню, закрылся и включил телевизор.

          На экране началась программа: «Мечты о красивой жизни» , ведущий Геннадий Одичалый - философ и психолог высшей категории. Директор института неосознанных действий. Философ и целитель всего потерянного.

         Физиономия Одичалого не предвещала ничего хорошего, сборная солянка из Нобеля, Шнобеля и бомжа дяди Васи из второго подъезда, но первые произнесённые слова: «Друзья, наша жизнь состоит из сплошных подвигов», заинтересовали Мочалого и он приготовился слушать.

           — Что такое наша жизнь? — продолжил Одичалый, задав вопрос и сам на него ответил: «Наша жизнь — это совокупность глупых и умных поступков, которые мы ежесекундно совершаем. Как только мы перестаем их совершать, сразу считайте, что нас нет. Какой напрашивается из этого вывод: «Каждый день, проживая  в этом мире, мы совершаем подвиг. Подвиг заключается в том, что мы научились выживать».

            «Правильно! — подумал Алексей и довольно улыбнулся, — наконец-то я встретил первого, по настоящему  умного человека, видно намаялся бедняга в этой жизни, так же, как и я».

            Профессор продолжил: «Есть в мире две категории людей, это как в пчелином улье — пчёлы трудяги и трутни. Интересно то, что трудяги, в отличии от трутней, не считают себя героями, а трутни, ничего не делая, всячески подчеркивают, что именно они герои. В чем парадокс? А в том, что люди являются одновременно и трудягами и трутнями, а среди них настоящие герои именно те, кто считает себя таковыми».

            «Точно, прав профессор, каждый день прожитый с Машкой, делает меня героем, значит если я считаю, что я герой,  так и есть, каждый день я совершаю бесплатный подвиг, — в это время Алексей увидел бегущего по полу жирного таракана.

        «Откуда он взялся? — подумал Алексей,— вроде в нашей квартире никогда тараканов не было, а может он из моей головы выпал, — продолжал горько размышлять Мочалый, — может он добрый и бежал к своей семье?».
Мочалый  бросил на него кухонное полотенце, затем встал на колени, вытащил из-под него притихшее и испуганное насекомое.

         «Да он не шевелится, — подумал Алексей, — наверное он в голодном обмороке?».
         Хозяин квартиры бросил таракана в пустую, стеклянную банку из-под варенья и задумался:

         «Вот козявка, тоже жить хочет или подвиг какой-нибудь совершить, а я ему помешал, а кто мне помешает совершить подвиг? Да никто! Вот сейчас совершу подвиг, выпущу козявку, пусть живет, — Алексей вместе с банкой вышел на балкон.

       На небе ясно светила одинокая Луна. Холодный свет отбрасывал тёплые тени  от деревьев, кустов и стоящих под домом машин. Одинокий фонарь освещал песочницу, на котором клубком свернулась лохматая собака. Она зарылась носом в свой хвост и внимательно наблюдала за балконом Мочалого.

       Справа, этажом ниже находился балкон соседа, заваленный всяким хламом.
Не смотря на хлам, соседская дверь на балкон была открыта и слышался работающий телевизор.

        Алексей вытряхнул таракана из банки, прямо на старые вещи соседа, находящиеся на нижнем балконе. Таракан упал на детский велосипед, соскочил с него и побежал в открытую дверь соседа.
         «Ну вот, похоже сегодня я совершил ещё один подвиг», — подумал Алексей и с довольным видом  вернулся на кухню.

Валерий Олейник