Байки. У костра

Дядя Володя
Дымок от костра лез в глаза, вился над язычками пламени, где то высоко над деревьями выглядывало бледное лико Луны. Мы сидели на берегу речки на старом поваленном дереве у костерка, над которым на треноге висел котелок с закипающей водой для ухи. Где то там в темноте ухала какая та птица,наверно филин, иногда слышался всплеск на реке. Мы сидели втроем Пашка ,я и Лешка, наловили котелок рыбешек на удочку, в основном красноперки и подлещики и одного щуренка. Карандаш, как мы называем у нас, хотели отпустить...но не срослось, слишком порвали сильно его блесной пока тащили через камыши. - Леха - окликнул я - Спой нам чего нибудь, а то скукота. - Да с какого бы я заливался соловьем, нашел певца - отвечал Лешка. - Эх, Пашка не слышал ты как Леха поет, Лев Лещенко да и только! - Да, ладно - ожил Пашка. - Слушай ты его больше - начал возражать Лешка.- А,  помнишь  зимой по трассе , из Самары ехали на "Зиле", забыл - начал я. Туда всю ночь за рулем, загрузились и обратно за руль в ночь, 500 км туда и оттуда 500. Едем , едем, не могу,.. спать тянет, встречные в глаза слепят - стал я рассказывать.- Этот значит храпит, говорю ему - Леха глаголь, что нибудь,  а то в сон тянет, он храпит, ору ему пой, он опять хрюкает. Ну значит еду, еду - смотрю, мужик зимой в пиджаке, на костылях , по обочине вдоль дороги ковыляет и ноги то у него нет. Как заору - Леха мужик на костылях под машину прыгнул. Торможу, выскакиваю, Леха за мной. Бегаем вокруг  машины нет никого, а поземка метет, ветер колючий. Едем дальше, говорю Лешке -  Видел мужика ... точно видел. Этот вроде ожил , что то рассказывать начал, потом слышу храпит. Еду дальше , вдруг глядь, фары высвечивают из темноты одноногого на костылях, я ору - Леха смотри.. смотри вот мужик одноногий, этот просыпается - Где, где он! - Да вот же, подъезжаем к нему. Тут Леха начал на меня матом орать - Куда прешь в кювет, под откос! Торможу выбегаю нет мужика, выворачиваю свой  ЗИЛ прямо, Леха молчит. Пой - кричу ему.- Пой зараза , а то ночевать остановимся посреди трассы. Молчание, еду таращусь в эту белую кашицу из снежной крупы. Проходит час, больше и вдруг стоит на обочине не то девушка или женщина в платочке, белом платьице и машет рукой. Лёха! Лёха, смотри - опять кричу - Баба на дороге, в платье белом! Рукой машет. А , он -  Где..где.. - Да я вообще думал, что ты спятил, только глаза закрою,он орет, то мужик на костылях, то баба в платье зимой на трассе - заговорил Лешка.- Правильно, ты в кафешке логман и 150 накатил и спать, а я ,что паровоз по рельсам еду - возмутился я. Ну, вот значит - продолжал я. Остановился , окно приоткрыл, ветер снег сразу в кабину бросил, в лицо, вроде полегче стало и девка исчезла. Лёха орёт на меня - Ты спятил,.. я его послал подальше ,говорю  пой ,а то усну за рулём. Он и начал петь , сначала что то..Шёл отряд по бережку, шёл из далека, шёл под красным знаменем командир полка. - Во, помнит ещё - воскликнул Пашка - Мы в школе учили  на уроке пения! Да, да - подтвердил я..Короче там,что то ещё про Щорса он бормотал, а потом затих и слышу Лёха опять захрапел. А, по дороге метель уже во всю разыгралась, пару машин встречных попались. Я скорость сбавил, глаза режет, слезятся , думаю надо где нибудь остановиться, прикорнуть  минут несколько. А где встанешь, на трассе нельзя, вдруг вьедит тебе в зад, габаритов в такую погоду хрен увидишь. И тут на тебе, чудо.. Ветер стихает, дорога чистая, осталось до дома километров 50-70.. дотяну думаю. Лёха храпит и что то бормочет, я вроде давлю на газ, а машина как то плавно по дороге качается, как лодка и дорога то , как стрела прямая и пустая. И мне ,что то так тяжко стало. Думаю этот чертяка спит, дай ка и я вот здесь машину поставлю и дреману. Вот и место есть и полосы белые наискось поперёк дороги для парковки нарисованы. Сбрасываю  газ и потихоньку начинаю парковаться, чтоб попасть ровно между полосами, взад, вперед выворачиваю колёса, а сам думаю странно метель была, но разметку не занесло снегом.. Странно..И ещё фонарь стал мешать справа,ничего не пойму. Вдруг рев дикий, Стоять, тормози! Стоять.!! И сразу, как плёнку в кино крутанули. Смотрю Лехино лицо с открытым, орущим ртом, сбоку с права фура тормознулась в плотную , так , что дверь из кабины Лёха открыть на всю не может. А, ЗИЛ стоит поперёк дороге наискось, никакой разметки нет и не может быть, потому , что снег и метель. Короче водила фуры вытащил меня из кабины, натер мне лицо, уши снегом, даже за шиворот снежок сунул, помог развернуть ЗИЛ и помчались домой под Лешкин песенный репертуар. Пашка начал ржать, а Лёха нет..Наверно он вспомнил, как орал песни, впрочем я от него не отставал. - Вспомнили и бременских музыкантов и катюшу,  черного кота за углом, когда я затихал , Лешка орал в ухо мне - Колек не спи. Да ..было дело. - Ох, я тогда вообще думал вот она моя смертушка! - запричитал Лешка - Чувствую Колек вошкается , скорости переключает, ладно наверно так надо, потом тормозит, выворачивает машину поперёк дороги, я глаза открываю, а он туда ,сюда. Спрашиваю - Колек , ты чего. А он, сейчас припаркуюсь, отдохнем, ..и фура впереди, а он поперёк дороги и туда, сюда, ну думаю пипец или фура налетит или в кувет машину бросит. И главное глаза открытые, таращит. А , когда все обошлось и в город стали въезжать этот придурок , как закричит - смотри Лёха, нас мужик на костылях догоняет, вообще думаю приехали по полной. - Да, ладно это я пошутил, чтоб взбодрился, а то ты петь перестал - сказал я. - Да я просто охрип, и целый день горло болело. Больше с тобой не поеду..ни за что - резюмировал Лешка. Пашка встал,  засыпал в котелок лук, картошку, и ещё зелень - Сейчас начнёт закипать, запустим рыбку туда. Колек давай разливай ещё по маленькой, давайте..за дорогу. Мы выпили, Пашка крякнул от удовольствия - Да..а бывает.  Луна тупо таращилась на нас , на наш костерок, речку и на эту тишину. - А вот у меня случай был - начал Пашка, но это конечно другая история...
Где то опять раздался плеск на реке и протяжный звук..наверно это была выпь.