Дамские посиделки

Елена Максимова 7
                Дамские  посиделки
                -  О, какие  люди! -  воскликнула  Надежда, увидев  в  холле  библиотеки  свою  давнюю  приятельницу  Галину.
                -  Сколько  же   лет  мы  с тобой  не  виделись? -  обрадованно  произнесла  Галя, обнимая  подругу.
                -  Пять  лет. Как    быстро  время  пролетело! Я  и  не  ожидала  тебя  здесь  встретить! -  Надя  говорила  вполне  искренне. – Ты  посещаешь  библиотеку?
                -  Вот  пригласили  на  мероприятие, -  будто  извиняясь, прошептала  Галя.
                -  Ну, и  молодец, что  пришла! Ты   очень   торопишься  домой? Может  быть,  потом  посидим  в  кафешке, поболтаем? -  неожиданно  для  себя  предложила  Надежда…
… И  вот  подруги  сидят  в  кафе, как  в  старые  добрые  времена, когда  их  дружба   не  была  ничем  омрачена.
                -  Слушай, Надь, а  почему  мы  перестали  общаться?  -  недоуменно  спросила  Галина.
                -  Да  потому, что  я  тогда  обиделась  на  тебя. Ты    забыла, как  на   приглашение  прийти  ко  мне   на   день  рождения  ты  заявила: « Я  останусь  с  внучкой. Подруг  у  меня  много, а  внучка  одна»?
                -  Ну, я  ведь  правду  сказала!  -   запальчиво  воскликнула  Галя.
                -  Конечно, правду. Как  поёт  Е. Ваенга: « Главное  -  не  что  ты  сказал, а  КАК!» Это  было  сказано  недопустимым  для  меня  тоном. И  ключевым  словом  было  МНОГО  подруг. Вот  я  и  решила, коли  для  меня  у  тебя  времени  нет, есть  другие  подруги, зачем  я  буду  навязываться? Ну, ладно, это  уже  в  прошлом. Зачем  нам  теперь  говорить  о «прокислом  молоке»? Рассказывай, как  поживаешь? Внучка, кстати, уже  выросла, невеста, поди?
                -  Да, за  пять  лет  много  воды  утекло. Мы  постарели, внуки  повзрослели. Она  теперь  -  студентка, учится  на  втором  курсе  университета. Хочет  быть  педагогом.
                -  А  сын  где  у  тебя  сейчас? Он, помнится, тогда  развёлся  с  женой  и  уехал  в  Питер?
              -  Да, они  развелись, он  сначала  один  уехал, а  потом  и  она  поехала  к  нему.
              -  В  смысле  поехала  к  нему? Зачем  тогда  было  разводиться?
               -  Не  знаю. Я  к  ним  не  лезу. Так  вот, они снова  сошлись, да  ещё  и  второго  ребёнка  родили.
               -  Ого! Вот  это  новости! Поздравляю  счастливую  бабушку!
               -  Да  погоди  ты  поздравлять.  Отношения  у  меня  со  снохой  не  сложились. Недавно  приезжали  в  гости  с  малышом  и  ещё  сноха  своего  племянника  прихватила. Дети  приехали  с   игрушками, у  одного  -  граната, у   моего  внука  -  автомат. И  сноха   рассказывает  мне, а  сама  ухохатывается: « Бабушка, знаешь, что  Илюшка  сейчас  сказал?» А  Илье, на  минуточку, трёх  лет  нет, он  вообще  ещё  не  разговаривает, может  только  кивать  или  «да» сказать. И  так  ей  смешно, никак  не  может  договорить. « Денис (её  племянник) сказал: « Я  сейчас  бабу  Галю  гранатой  взорву", а  Илья  сказал, что  из  автомата  расстреляет». И  снова : « Ха – ха –ха». Я  стою, растерянно  смотрю, не  знаю, что  и  сказать. Очень  «смешно»!  Смотрю  на  сына, а  Рома  только  криво  усмехается  и  ничего  не  говорит.
                -   И  что  ты  тогда  сделала? – перебила  подругу  Надежда.
                -  Подозвала  детей  и  сказала, что  даже  игрушечные  оружия  нельзя  направлять  в  людей. Оружием  можно  пользоваться   только  на  охоте, стрелять   в  хищников. Если  они  и  сказали  такую  глупость  про  мой  расстрел, то  пусть  извинятся  и  никогда  так  даже  не  думают, не  то, что  делают. Денис  извинился, хотя, наверное, и  не  понял, за  что. А  Илья  только  покивал  головой. Я  понимаю, что  это  -  игра, может  быть, неудачная  шутка. Но  кто  их  надоумил  так  шутить?  Маленький  Илюша  точно  до  этого  не  додумался  бы  сам. Ты  понимаешь, что  сноха  нечаянно  выказала  свои  тайные  желания,  по  З.Фрейду, значит, она  хочет, чтобы  меня  на  этом  свете  не  было  вообще. И  я  потом  должна  уважать  её  за  это?
            -  Да, ладно  тебе, Галя! Ну, пошутили  неудачно, это  же  -  дети! Зачем  обижаться?  Надо  было  перевести  всё  в  шутку, и  дело  с  концом.
            -  Замечательная  шуточка! Всё  с  таких  «шуток»  и  начинается! Нет  у  меня  чувства  юмора! А, если  бы  эта  «шутка»  относилась  к  её  матери, она  тоже  так  хохотала  бы? Тоже  смешно  было  бы?
             -  Ты, пожалуй, права, подруга. Ладно, забыли.  Рассказывай  о  себе! Как  твой  бизнес? Как  Валера, всё  шоферит?
             -  Нет, мы  всё  продали, теперь, как  обычные  пенсионеры, валяемся  на  диване  и  смотрим  телевизор. Подруг  я  растеряла:  одна  уехала  в  Москву  к  дочери, другая   умерла, третья   перенесла  инсульт  и  теперь  инвалид, даже  не  разговаривает. Как  - то  так. Хорошо, вот  тебя  встретила. Давай  забудем  старые  обиды, жизнь  такая  короткая! Недавно  я  прочла  высказывание, и  оно  мне  очень  понравилось: « Пока  мы  обижаемся  на  жизнь, она  проходит».
             -  Это  точно! Надо  жить  сегодняшним  днём. Да  я  давно  уже  не  обижаюсь  на  тебя. Надо  чаще  устраивать  такие  посиделки. Помнишь, мы  раньше  после  кафе  долго  не  могли  расстаться  и  ещё  часа  полтора  гуляли, провожая  друг  друга? Так  что, давай  теперь  звони, и  я  буду  звонить.
И  потекли  разговоры  «за  жизнь». Два  часа  посиделок  пролетели, как  один  миг. Многое  было  вспомянуто:  общие  друзья, семейные  праздники, выезды  на  природу. Дай – то, Бог, чтобы    отношения  между  подругами  возобновились,  и  никакая  чёрная  кошка  не  перебежала  бы  им  дорогу  в  дальнейшем.