14. Глава Со слезами

Аля Хатько
 

В первый выходной Даша собралась и не говоря никому, тем более режиссёру, отправилась к отчиму Станиславу. В деревню шла и даже не замечала перед собой дороги.
- Что я скажу дяде Стасу о своей беременности? Будет ли он меня слушать? Ведь я ни разу после того, как ушла служить к пану, так и не посетила его. Наслышана, что вскоре он женился на Вере Шпаковской и вполне счастлив. И на что я ему сдалась?
Однако с кем-то надо поделиться своим горем, хоть и стыдно. Сестра Маша далеко, к ней некогда ехать, времени нет. И так сегодня ушла из поместья без спроса, наделала, наверное, шума.
И не в первый раз Даша пожалела, что так рано ушла из жизни её любимая мамочка. Как было бы хорошо прижаться к ней, рассказать о своей первой и такой несчастной любви. Эх, не зря предупреждал ей Тадеуш, чтобы не лелеяла надежд на пана Бронислава. Так оно и вышло. В подслушанном разговоре отца с сыном поняла, что Бронислав находится в полном подчинении у отца, своего мнения у него нет. Он сделает всё, что скажет отец. А, как же я? Как наш с ним ребёнок? Неужели мне надо будет погубить невинную душу? Неужели я возьму грех на душу и пойду к некой Кружилихе, чтобы убить плод нашей с Брониславом любви?
Незаметно Даша дошла до дома Станислава и без сил опустилась на скамейку у забора, чтобы немного прийти в себя. Собака почуяла девушку и начала нетерпеливо повизгивать. На этот визг вышла Верка и, заметив сидящую на лавочке Дашу, всплеснула руками:
- Надо же у нас гостья! А, почему не заходишь в дом? – спросила она, обнимая девушку. А Даша припала головой к её плечу и горько заплакала.
- Да, что же с тобой такое произошло, девочка? – поглаживая по плечу спрашивала Верка. Потом помогла подняться девушке и повела в дом.
- Стасик, посмотри, кто к нам пришёл, - ворковала Верка, усаживая на лавку у стола гостью. Из спальни вышел дядя Стас и радостно улыбнулся, увидев Дашу. Он обнял девушку и поцеловал в лоб.
- Здравствуй, дорогая девочка. Как же долго ты к нам не приходила. Рассказывай, всё ли у тебя хорошо? - говорил Стас, внимательно вглядываясь в глаза Даши – Только слёзки-то зачем? Или не рада нашей встрече?
- Рада, очень рада, дядя Стас. Только…беда со мной приключилась.
- Ты же жива и, как я вижу, здорова, не так ли? О какой беде речь может идти?
-Беременна я, - тихо ответила Даша.
- Так это не беда, а счастье, - немного подумав ответил Стас. – Кто отец ребёнка твоего.
- Сын пана Владислава.
- Вот это худо, - потеребил щёку Стас. - Это значит, что растить ребёнка придётся самой. Но я же обещал, что в любой беде я стану на твою сторону и буду помогать, чем смогу. Да и Вера, моя жена, думаю, не откажется, не так ли, Вера?
- Так. Только …….
- Что?
- Об этом мы после с Дашей по-женски поговорим, - ответила Верка и начала накрывать на стол.
- А ещё меня пани Кристина берёт с собой в Ниццу. Она заболела, и врач рекомендовал ей лечение длительное на водах. Так она почему-то из всех слуг выбрала меня.
- Может она дурное что задумала? – высказал предположение Стас.
- Мне кажется, что хозяин и её сын не посвятили пани Кристину в это дело. Они берегут её здоровье.
- Тогда езжай, но как можно дольше скрывай от неё свою беременность. Войди к ней в доверии и, если вы с ней найдёте общий язык, то возможно вся истории закончится в твою пользу.
-А этот пан Бронислав знает, что ты ждёшь от него ребёнка? – спросил Стас.
- Нет. Пока я не говорила ему об этом. Накануне я подслушала его разговор с отцом. Отец настойчиво хочет женить его на богатой девушке, их соседке.
- А, он что?
- Он немного упирался, но отец твёрдо сказал, что до него дошли слухи о нашей связи и он намерен меня уволить немедленно. Тогда Бронислав просто сказал, чтобы не увольнял меня, а отправил вместе с матерью на воды.
- Кстати, я совсем запамятовал: вскоре после твоего ухода в поместье, я получил письмо от сестры твоей Маши. Всё ждал, когда ты сама придёшь, чтобы передать его в руки. так что вот письмо. Читай, может, что хорошее узнаешь из него.
Когда Даша с нетерпением прочитала письмо, то вся так и засветилась от счастья.
- Вы только послушайте, что она пишет:
- Дорогая Даша! Хочу поведать тебе, что я влюблена и очень счастлива. В больнице, где я работаю, на излечении находится молодой офицер. Ему приписано лечение на водах. Он в сопровождающие выбрал меня. Мне будет больница оплачивать работу. Пока никто не знает о нашей с ним связи. Мы намерены после лечения, с ним пожениться. Милая Даша, как же я счастлива. Но больше всего я хочу увидеться с тобой. Что-то ты мне в последнее время стала часто снится. Напиши мне подробно обо всём. Не обижает ли тебя отчим? Может заставляет работать сверх силы? Пойми меня, сестричка правильно. Я очень тебя люблю и хочу, чтобы и ты была счастливой.
- Вот видишь Даша, как хорошо всё складывается: прослушав содержание письма, сказал Станислав. Там вы непременно встретитесь с сестрой. Она поможет тебе и родить ребёнка, и поддержит первое время. Со своей стороны, я тоже не останусь в стороне, и, если совсем туго придётся, помогу, чем смогу. Не будет денег, так предоставлю крышу над головой и кусок хлеба всегда найдётся не только для тебя, но и для твоего ребёнка.
- А, он, твой обидчик, пускай локти кусает от досады, - хитро улыбаясь добавила Верка. – Пойдём, милая, я с тобой по-женски поговорить хочу, - и увела девушку в другую комнату. Там она достала бутылочку с каким-то раствором и протянула Даше.
- Напои своего возлюбленного, добавь несколько капель ему в любой напиток.
- Зачем это делать? Это же грех большой убить человека? – возмутилась Даша.
- Кто тебе сказал убивать? – рассмеялась Верка. – Это приворотное зелье. Он, как выпьет его, так о другой и думать не посмеет. Ты одна будешь у него на уме.
- И замуж меня возьмёт? -  с надеждой спросила Даша.
- Постарайся напоить не один раз, а, хотя бы раза три.
- Спасибо, тётя Вера. Только стоит ли это делать, если не любит он меня по-настоящему.
- Стоит, стоит. Уж поверь мне, что не должен быть он счастливым, если сделал несчастным другого.
- Как это понимать? - спросила Даша.
- А не надо ничего тебе понимать. Делай, как я сказала, а остальное произойдёт, само собой. А теперь пойдём, накормлю тебя перед дорогой. Ведь тебе сегодня надо попасть снова в поместье, не так ли?
- Так. Я сегодня ушла оттуда без спроса.
-  Что выходных нет? – удивилась Вера.
-У нас по выходным репетиция театра. Я там пою.
- Попоют без тебя. Велика беда, - махнула женщина рукой и пошла наливать в миску щи.
После обеда, Даша тепло простилась со Стасом, обняла Верку и тихо прошептала:
- Спасибо. Я сделаю так, как ты сказала.
- Вот и умничка, - так же тихо ответила Верка.

продолжениеhttp://proza.ru/2023/09/27/282