Жить на своей земле

Сергей Минкевич-Одровонж
ЖИТЬ НА СВОЕЙ ЗЕМЛЕ
Указ президента что обмен белорусского паспорта и нотариальные действия, жители Беларуси должны совершать на белорусской земле ввел в шок наших беглых, змагарышей. Много людей живёт за границей по белорусским паспортам. Для не составит труда вернуться в Беларусь и получить новый паспорт. Вот змагарышам —  это действительно проблема. Правда, президент Нью Бела Параша готовит свой паспорт и требует его признания мировым сообществом. Может потом она начнёт печать свои деньги. Я не знаю как они будут именоваться. Может "тихановки" по примеру Керенского, его деньги именовались "керенками". Помните фильм "Приключения "неуловимых". Там они измерялись в метрах. Правда, в то время в России не было метрической системы, она была введена позже. В англосаксонских странах до сих пор используются мили, баррели, бушели, фунты. Удобно английский фунт стерлингов делить на 100 пенсов, чем на 20 шиллингов и 240 пенсов.  Метрическая система удобна, ведь там нули. Не существует государств без территорий. Правда было время когда польское правительство сбежав с Польши существовало в Лондоне во время Второй мировой войны. После вступления советских войск в Польшу было создано просоветское правительство и СССР разорвал всякие отношения с Лондонским эмиграционным правительством.
      Для беглых сейчас важный вопрос: получение паспорта и нотариальные действия. Кое у кого осталось собственность в Беларуси. Созданная специальная комиссия позволяет "заблудшим овцам". Не все из них предатели, многие просто поддались на провокации и сбежали с дуру.
    Мать Романа Протасевича решила вернуться в Беларусь. Она обратилась в комиссию по возвращению и получила разрешения. Она счастлива, что слышит родную речь, может обнять родную мать и сына. Почему многим змагарышам не последовать за матерью Романа Протасевича? Он ведь был главным террористом. Понял свою вину и искупил её. Не зря президент Лукашенко помиловал парня. Помиловал Александр Григорьевич и гражданку России Софью Сапегу этническую белоруску. 
Как говорил мой друг Виталя: "Работать заграницей можно. Только вот жить бы там я не хотел. Рано или поздно, но тебе напомнят, что здесь чужой. Если не скажут прямо в лицо, то намекнут".