В деревне у дедушки

Гележюнас Марина
Молодая семья взяла отпуск на неделю. Андрюшку не стали в лагерь отправлять. Июль, жара, водичка в озерцах тёплая. Почему бы не провести время с семьёй за городом в деревне, у добродушного дедушки?
Собрали чемоданы. Взяли планшет сына, предварительно закачали туда игры. Мальчик был разочарован, ведь в деревне друзей у него не было. Он протестовал:
-Не хочу в деревню! Там скучно! Почему в лагерь нельзя?
-В лагере мест нет. Мы это уже обсуждали.
В деревню прибыли вовремя. Вышел обрадованный дед, с седой кучерявой бородкой и принялся обнимать всех.
-Оленька, Андрюшка, Митя! Приехали мои родненькие!
-Здравствуй, Папа! - обняла Оля отца.
-Здравствуйте, Пётр Васильевич! - пожал руку тестю зять.
Андрюшка вышел из машины с потупленным в землю взглядом.
-Привет, дед. - быстро протараторил Андрюшка и взбежал в дом.
-Андрей! - окликнула Ольга. - Ты что творишь?!
-Отстань, мам! - послышался голос из комнаты.
Остаток дня Андрюшка ни с кем не разговаривал. Обедал и ужинал в этот день он молча. При любой возможности шёл играть в планшет. Игр хватило на два дня и Андрюшка заскучал и начал жаловаться:
-Мам, мне скучно... - пробурчал он, когда мать готовила щи.
-Не видишь, я занята?! - раздражённо ответила та.
Андрюшка обиженный пошёл к отцу. Тот дрова колол под палящим солнцем. Его кожа на спине покраснела. На бревне рядом с ним стояла полупустая двухлитровая бутылка "Чистого источника".
-Папа, мне скучно!
-Иди на речку сходи, рыбу полови. У дедушки попроси удочку и червячков в банке - сказал отец.
Андрюшка тяжело вздохнул и направился к деду. Тот качался в кресле на крыльце и пил чай с малиновым вареньем. Делал он это неторопливо закрывая глаза от удовольствия.
Андрей подбежал и остановился, удивлённо смотря на дедушку.
-А можно и мне?
Дедушка посмотрел на него с хитрым прищуром и протянул ложку.
-Ой, фу! Кисло! - воскликнул раздосадованный мальчик, сделав шаг назад.
Дедушка рассмеялся.
-Для каждого возраста свой вкус.
Нависла пауза. Мальчик быстро проглотил невкусный десерт.
-Дед, тебе не скучно?
Дедушка улыбнулся.
-Пока ты не пришёл, мне было, так скажем: не особо весело.
Андрюшка улыбнулся впервые за все дни прибывания в деревне.
-А почему тебе не скучно просто сидеть?
-Я не просто сижу, я сижу в тишине в самом прекрасном месте на земле. Мне не нужно большего. Я живу в раю. Не нужно никуда спешить и делать сразу сто пятьсот дел.
-Я не понимаю...
-Когда ты в гармонии с собой, твой ум спокоен и не ищет пищу для размышлений и можно сосредоточиться на моменте и просто жить.
Слова дедушки отозвались в душе Андрюшки, он прислушался и услышал шум ветра, отдалённое пение птиц, которые до этого, как будто фильтровались и не оставались в памяти.