Глас народа

Дмитрий Кашканов
После ракетного удара по штабу Черноморского Флота 22 сентября проводился опрос севастопольцев и гостей города на улицах. Предлагалось ответить на несколько простых вопросов, касающихся личного отношения к тому, что Севастополь оказался в досягаемости для вражеских ракет, возникновения в связи с этим беспокойств и фобий, изменения бытовых привычек и планов на обозримую перспективу.

Игорь. Молодой человек лет 25-30. Севастополец:
- Отношение однозначно негативное. Как пишут в интернете, происходит эскалация. Еще недавно мы были так называемым «тыловым городом» и вот уже украинцы пытаются убить наших военных, да и жители города тоже рискуют оказаться под ударом. В Севморзаводе не так давно нескольких рабочих ракетой убили. Теперь вот по штабу прилетело.

Я сам ничего особенно не боюсь. Фобий и беспокойства у меня нет. Если это все будет продолжаться, отправлю дочку в Краснодар к теще. А мы с женой работаем здесь и уезжать не собираемся. Я автоэлектрик, жена работает в школе. В-общем, надеемся, что Украину скоро разгромят и все снова станет хорошо.

Галина. Женщина средних лет. Домохозяйка:
- Мне все это очень не нравится. Я, конечно, понимаю, что работы у военных и так выше крыши, но, знаете, стоило бы им поднапрячься. Поточнее сбивать эти ракеты. Понятно, я беспокоюсь. За детей в первую очередь. Мои оба в филиале МГУ учатся. Представляете, что я думала после первого попадания в завод? Ужас! Там же совсем рядом!

Уезжать не собираюсь. Если понадобится, пойду защищать родной город как смогу. Мои мальчики тоже так думают.

Илья. Человек лет двадцати. Начинающий бизнесмен.
- Отношение простое – ненавижу гадов! Ясно всё – мы бьем, они огрызаются. Значит надо мочить их в сортирах, как Путин тогда сказал (улыбается). Насчет фобий, а что это такое? Беспокоиться? Конечно беспокоюсь. У меня бизнес только-только пошел. Бросать жалко. Но если позовут, пойду к своим на контракт в 810-ю. Я же всего два года назад дембельнулся. Ручки еще помнят.

Подружки Оксана и Олеся. Девушки лет двадцати пяти:
- Ой, а вы нас будете спрашивать? А вы не пранкер? Это не прикол со скрытой камерой? Типа, сколько будет, если Петра Первого разделить на Горбачева?
Относимся к ракетам очень плохо. В-общем-то, мы к ним вообще не относимся, но они нам не нравятся. А вам нравятся? Беспокойства и боязни как-то не чувствую. Сейчас надо больше дебилов на улице опасаться, а не прилетов. Кроме того, я думаю, что наши доблестные военные скоро научатся сбивать и эти ракеты. Вроде, их уже большинство сбивают, но надо, чтобы все сбивали.
Мы тоже нашим ребятам помогаем. Олеська вон ходит регулярно сети плетет. Такие, знаете, зеленые, маскировочные. Очень нужное изделие на фронте. А мы с мамой дома приноровились носки вязать. И для бойцов, и для раненых. Я вообще, когда для раненых носочки на культю вяжу, сама просто плачу. Так их жалко! Молодые ведь в основном.

Пожилой продавец сувенирных значков:
- Как я могу к ним относиться? Ясное дело – плохо. И к ракетам и особенно к тем, кто их по нам запускает. Тут простая логика. Я свой город люблю. Тридцать лет отрыбачил, потом еще почти десять лет на катере матросом работал. Город после Украины похорошел. Дома отремонтировали, дороги. Помните, какой Севастополь был до 14-го года? Вот западэнцы от зависти и бесятся. Сами при их власти ничего делать не хотели, а теперь напоследок хотят нагадить побольше.
Фобия, это, в смысле, страх? Нет, конечно. Никого я никогда не боялся и начинать не собираюсь. Жаль только, туристов распугивают. Заработки получаются все меньше. Но мне пока хватает. Пенсия вполне нормальная, а это дело – так, приработок для души. Поговорить с людьми можно, не скучно. Вот и с вами беседуем.

Нет, менять ничего не собираюсь. У меня сын служит и внук в «Нахимовке». Куда мне что-то менять? Буду ждать Победы.

Молодой мужчина с ребенком лет пяти:
- К ракетным атакам отношусь очень негативно. Но понимаю, что любая война – это дорога с двусторонним движением. Россия воюет против всего НАТО и было бы странно, если бы они сразу смирились бы и подняли лапки. Мы с женой и сыном приехали посмотреть на Севастополь в бархатный сезон. Уже объездили почти все интересные места. Даже в море несколько раз купались. У нас на Каме в сентябре в реку только после парной можно прыгнуть. А здесь – благодать! Красивый у вас город! Особенно центральная часть. Мы раньше в Турцию да в Египет по разу слетали. А вот в этом году решили разнообразить. Тут кроме пляжа еще и реально много, что посмотреть в культурном плане. После войны обязательно приедем летом. Очень хочу посмотреть парад на День Флота. Жена что думает? Да то же и думает. У нас согласие. Вот только уж больно сувениры любит. Магнитики разные. Дома уже из-за них холодильника не видно. Да вон она, очередные цацки у того старика смотрит.

Что в итоге? Конечно, опросить всех невозможно. Люди спешат по делам. Кто-то извиняется, что не может принять участие, кто-то просто проходит мимо. Но в целом, жизнь в городе внешне не поменялась после вражеских атак. Севастопольский оптимизм не позволяет унывать и ждать худшего. Люди надеются на защиту Флота и Армии. И, разумеется, в помине нет панических настроений и дезорганизации жизни, о которых радостно визжат лживые вражеские пропагандистские ресурсы.