Изгнанник

Бронита Донская
В одном обыкновенном лесном муравейнике жил-был необыкновенный Муравьишка. И с самого раннего детства он чувствовал, что с ним что-то не так. Все вокруг всё время суетились, куда-то спешили, постоянно были чем-то озабочены. А он смотрел на эту всю суету с отрешённым спокойствием и удивлялся происходящему вокруг. Ему было непонятно, куда и зачем все спешат, какой в этом смысл.

Он мог часами смотреть на качающийся на ветру листок. Как он от порывов ветра отрывался от ветки и плавно планировал на землю, выписывая замысловатые пируэты в воздухе. И когда он так наблюдал и восхищался красотой природы, он начинал видеть вокруг листочков или цветов беловатое свечение. Он не знал, что он видит, но чувствовал свою сопричастность к чему-то великому. 

Маленький Муравей очень любил смотреть на восходящее солнце. Как оно медленно ползёт вверх по небосводу, озаряя землю своими золотистыми лучами. Проводя дни напролёт в своих размышлениях и созерцаниях, маленький Муравьишка часто забывал о питании. Создавалось впечатление, что жизненной энергией его напитывало Солнышко. 

Все вокруг удивлялись, чем он питался, неужели святым Духом. А Муравьишка улыбался и глаза его светились, как зажжённые угольки от счастья, что он может быть причастен к Святому Духу. А ещё он очень любил сочинять стихи и после, придумав незамысловатый мотив, петь их как песенки. Они были то веселые о приходящей весне и красном солнышке. То с грустинкой, когда наступала дождливая мрачная осень.

Но однажды за ним пришёл статный и очень серьезный Муравей и сказал, что его отрочество закончилось и ему пора выбирать себе призвание на всю жизнь. Он повёл его по всему муравьиному царству, показывая и рассказывая чем занимается каждая отдельная каста, на которые был негласно поделён муравейник. 

- Ты можешь быть крепким и сильным воином, защищающим рубежи наших владений. Чтобы мы могли спокойно и счастливо жить, не волнуясь, что наш дом может захватить чужое племя Муравьев или напасть злой и страшный Муравьед, — вещал повидавший жизнь Муравей. — Видишь, как Муравьи солдаты в перерывах между дежурствами занимаются и обучаются новым видам борьбы, повышая свою квалификацию.

- Или ты можешь стать одним из лучших самцов нашего племени, дающим превосходное потомство для нашего рода. — продолжал информировать маленького Муравьишку Старший Муравей. — Но если в твоих жилах не течёт кровь ни воина, ни крепкого самца, то тогда ты можешь принести пользу для муравейника, выбрав один из видов работ отряда рабочих.

- Вот, есть, например, рабочие Муравьи, которые добывают пропитание для всего муравейника. Они должны быть сильными и выносливыми, так как уходят в походы за пищей на далёкие расстояния, — рассказывал Муравей малышу.— 
Есть Муравьи строители. Они постоянно ремонтируют муравейник и следят, чтобы он всегда был в идеальном состоянии.

- Есть каста Муравьев нянек, которые заботятся о яйцах и наших куколках. Этим правда в основном занимаются самки, но есть и самцы, которым по нраву такая работа, — с улыбкой посмотрел Старший Муравей на Муравьишку и продолжил, — Тебе необходимо выбрать, чем ты захочешь заниматься и приступить к обучению. Срок тебе на размышление один день. А завтра у тебя начинается новая взрослая жизнь. 

Закончив свое повествование Старший Муравей развернулся, чтобы уйти, но маленький Муравьишка его остановил.

- Постойте! — тоненьким голоском пропищал он, — а если я не хочу ничем из перечисленного списка заниматься, тогда как мне быть?

- Как это "ничем не хочешь заниматься"? — строго спросил Старший Муравей, разворачиваясь к малышу всем своим корпусом.

- Я не вижу себя членом ни одного из этих отрядов, — тихонько пропищал Муравьишка, — я чувствую, что у меня другое предназначение.

- Ого! Он чувствует! И какое же, если не секрет, — более мягким голосом спросил Старший Муравей, но весь облик его выражал твердость и неприступность.

- Я могу сочинять стихи и петь песни, — сказал маленький Муравей, не отводя взгляда и показывая всем своим видом, что его ответ не изменится.

- Хм! — произнёс Старший Муравей, сбитый с толку таким ответом Муравьишки, — такого в моей практике ещё не бывало. У нас в колонии нет такой должности "стихоплёта и песенника". Может всё-таки передумаешь за ночь?

Старший строго, но в то же время с интересом, посмотрел на Муравьишку.

- Нет, не передумаю, — ответил малыш голосом, не терпящим возражения, — я не хочу никем больше становиться. Я не хочу предавать самого себя. Я знаю, это моё призвание. И я хочу ему следовать!

- Хочу! Хочу! — передразнил Старший Муравей малыша, — мало ли что ты хочешь! Хорошо, пойду соберу Старейшин, будем решать, что с тобой делать.

Муравьишка остался один, он чувствовал себя очень скверно. "Неужели мне придётся заниматься всю жизнь нелюбимой работой? Получается, мои стихи и песни никому не нужны? Но ведь жизнь без музыки так скучна и однообразна"! Но вспомнив своих одногодок, которые играли в основном в войнушки или что-нибудь мастерили, понял, что он думает так один.

На следующий день Старший Муравей огласил Муравьишке, вынесенный старейшинами вердикт. Или он становится как все и сегодня приступает к обучению, или будет вынужден покинуть муравейник, так как кормить его за его глупые песенки никто не будет. Муравьишка выслушал Старшего Муравья спокойно, как буд-то был готов к подобному решению. Его взгляд увлажнился, но ни один мускул на его юном лице не дрогнул. 

- Я выбираю свободу! — сказал он и покинул колонию.

Муравьишка и сам не знал, откуда в нём такая стойкость и уверенность, что он поступает правильно. Он не понимал, какая внутренняя сила гнала его из уютного и родного дома. И как он сможет один противостоять враждебному и чужому миру вокруг. Но, почему-то страха совсем не было. И сожаления тоже. Наоборот, он чувствовал внутри себя восторг и полёт Души, которая, наконец, вырвалась на свободу.

Солнце было ещё далеко, но надо было поспешить, чтобы до вечера найти себе прибежище хотя бы на ночь, а если повезёт, то и на дольше. Муравьишка не хотел уходить далеко от муравейника, ведь тогда он попадал на чужую территорию и мог быть захвачен в плен другими Муравьями. Которые точно церемониться с ним не будут, а заставят заниматься им необходимой
 работой.
И тут Муравьишка вспомнил, что буквально недавно так привлекло его внимание. Он вдалеке, куда достигал взгляд, заприметил странный предмет. Сначала он подумал, что это гриб. Но проходило время, а он, почему-то не подрастал, оставаясь таких же размеров. И после дождей и палящего солнца, он не пропал и не разрушился, как остальные грибы. А оставался таким же маленьким и беленьким, как и прежде.

И Муравьишка, окрылённый затеей первооткрывателя, зашагал в сторону странного предмета. Сначала он пробирался через густые заросли травы, далее, через какое-то заболоченное, покрытое мхом, не очень приятно пахнущее место. И наконец-то, оказался возле предмета своего похода. Он уже думал, что его никогда не найдёт. Ведь он шёл наугад, запомнив с высоты своего муравейника только сторону, где этот предмет мог находиться.

Подобравшись поближе и потыкав в него крепкой палкой, которую он нашёл по дороге, Муравьишка обрадовался, что это не гриб, а что-то неживое. Он начал изучать его со всех сторон, а после даже проник внутрь, обнаружив просторное и сухое помещение. Единственная проблема была в огромной дыре сверху, через которую могли заливать дожди. А также в дом мог проникнуть кто угодно. Муравьишка кое-как прикрыл вход листом и уставший, но довольный своей находкой, уснул.

А проснувшись отдохнувшим и радостным, что у него есть замечательный новый дом, Муравьишка первым делом взобрался на самый его верх и начал глазами искать свой покинутый муравейник. И когда он его увидел, в его сердце вспыхнуло чувство любви и благодарности к своей родной обители, которая вырастила и воспитала его.

И из его уст полились прекрасные стихи в честь родного дома и друзей, которые там остались. Но вдруг на Муравьишку упала огромная тень, закрывшая и его родной муравейник и даже всё солнце, пробивающееся сквозь кроны деревьев. Муравьишка не успел никого увидеть, а только кубарем скатился внутрь своего нового дома, затаив дыхание и прислушиваясь к происходящему снаружи.

По разговору, долетавшему к нему извне, он понял, что это пришли двуногие Монстры, охотящиеся за грибами. Они были не менее опасными, чем муравьеды. Они могли запросто разорить муравейник, просто так, не преследуя никакой цели. Вдруг Муравьишка почувствовал, как начинает вместе со своим новым домом подниматься в воздухе на огромную высоту. 

И с такой необыкновенной скоростью, что у него закружилась голова и к горлу подступила противная тошнота. Хорошо, что он ещё со вчерашнего утра ничего не ел, иначе бы его новый дом покрылся изнутри неприятной жижей.

- Надо же, здесь даже с малыми детьми кто-то ходит, — донеслось до Муравьишки, — потеряли детский башмак.

- И по размеру видно, что ребёнок совсем маленький, видимо, сидел за плечами и башмак свалился с его ноги. — услышал он второй голос более мягкий и певучий. — Вот родители расстроились, когда обнаружили пропажу.

И тут Муравьишка снова ощутил полёт, когда его дом полетел на прежнее место. Однако когда он приземлился снова на землю, он понял, что теперь его дом перевернулся и стоит вверх ногами. Он аккуратно вылез из него и снова принялся его обследовать. Оказалось, что теперь у него есть очень прочная, непромокаемая крыша, а огромная дыра, через которую легко мог проникнуть не только дождь, но и кто угодно, теперь находится на земле, оставив ему небольшую дырочку для входа. 

"Как здорово всё получилось, что моё неожиданное приключение дало такой великолепный результат" — подумал Муравьишка и стал искать глазами, где делись разговаривающие двуногие Монстры, перевернувшие его дом. А они, оказывается, расположились почти рядом на поваленном дереве, за которым жили другие муравьи, намного крупнее его сородичей и имевшие красный цвет.

Муравьишка видел, как эти огромные существа что-то ели и остатки еды падали к их ногам, а также они побросали шкурки вкусного плода, сочного и сладкого и пошли дальше. "Ура! Мне опять повезло, — обрадовался Муравьишка, — пища сама ко мне пришла, да так много, что мне надолго хватит. А главное, что она просто чудом оказалась с моей стороны поваленного дерева, а не на чужой территории".

Он почти весь день перетаскивал эти замечательные дары Вселенной к себе в дом, чтобы опередить своих сородичей, которые кормили весь муравейник. А на закате, сев на плоской крыше своего дома, Муравьишка принялся восхвалять в стихах этот мир. Он заботился о нём даже лучше, чем его родители, которых Муравьишка  совсем не знал. Он чувствовал Любовь и доброжелательность этого пространства, которое откликалось на его ответные чувства благодарности и любви.

И непонятно откуда, но Муравьишка знал, что Вселенная всегда даст ему всё необходимое, если он будет идти за своей мечтой, жить по зову своей Души, следовать её порывам и истинному велению сердца.