Удар

Александр Тяпкин-Чурсин
                УДАР

  Я собирался в поликлинику.
  На приём к стоматологу меня записали десять дней назад. Мне хотелось, чтобы мой больной зуб лечила врач Акимова, но мне навязали какого-то Коробкина. Ну что ж, придётся идти к нему.
  Я положил в карман джинсов обезболивающее - ампулу с ультракаином.
  Тут раздался звонок в дверь.
  Это пришёл Витька Хромов, жалкий забулдыга, который нигде не работал и сидел на шее у своей тёти. Под его левым глазом красовалось фиолетовое, как чернила, пятно.
  - Кто это тебе синяк поставил? - спросил я у Хромова, когда тот зашёл в коридор.
  - Один хмырь.
  - А как это случилось?
  - Обыкновенно. Иду я ночью по городу. А мне навстречу - трое молокососов. Один из них мне и говорит: "Козёл хренов!" Ну, я размахнулся и врезал ему в челюсть. Он мне - в ответ.
  - Понятно. А вот я никогда не смогу ударить человека.
  - Серьёзно?
  - Да.
  - А если бы тебе за это предложили сто тысяч рублей?
  - Всё равно бы не согласился.
  Витька почесал свой подбородок, испещрённый короткими штрихами недельной щетины, и проговорил:
  - Дай мне шестьдесят рублей.
  - У меня лишних денег нет, - отозвался я.
  - Ну, пожалуйста...
  Я тяжело вздохнул и вручил Хромову шесть десятирублёвых монет.
  Когда Витька удалился, я надел чёрную кожаную куртку и вызвал такси по стационарному телефону.
  И минут через десять уже ехал в поликлинику.
  Таксист оказался молчаливым. Всю дорогу он с хмурым видом слушал по радио рэп, который, по моему мнению, относился к музыке так же, как зажигалка к солнцу.
  Наконец приехали.
  Расплатившись с таксистом, я зашёл в здание поликлиники.
  У окошка регистратуры я обратился к сидящей по ту сторону белокурой женщине:
  - Дайте мне, пожалуйста, талон к Акимовой.
  - Акимова сегодня не принимает, - холодно отозвалась блондинка.
  - Но мне же сказали, чтобы пятого числа я к ней пришёл.
  - Она сегодня не работает. Вас к ней записать?
  - Что же мне теперь, опять две недели ждать?
  Тут женщина принялась что-то разглядывать на заваленном бумагами столе, за которым сидела.
  - Вы сегодня должны пойти не к Акимовой, а к Коробкину! - возмущённо воскликнула она. И лицо её побагровело от гнева, став похожим на спелый помидор.
  - Ой, извините, пожалуйста.
  - Ваша фамилия - Трунин?
  - Да.
  Блондинка поднялась и скрылась за стеллажами с медицинскими картами.
  Вскоре она вернулась.
  - Извините ещё раз, - проговорил я.
  - Вам - в семнадцатый кабинет, - бросила женщина. Лицо её снова стало холодным, как рыба в морозилке.
  Получив от блондинки талон, я приблизился к раздевалке, чтобы сдать куртку. Однако гардеробщицы там не оказалось.
  Тогда я направился к семнадцатому кабинету.
  Не успел к нему подойти, как дверь открылась, и я увидел какого-то толстяка, который смахивал на бегемота, вставшего на задние лапы.
  - К Коробкину кто-нибудь есть? - поинтересовался толстяк.
  - Есть, - ответил я. И вслед за мужчиной зашёл в кабинет.
  - Почему вы не разделись в коридоре? - недовольно спросил он.
  - Побоялся оставить там свою одежду, - ответил я.
  - Вам нужно было снять там куртку, принести её сюда и положить на стул.
  Я освободился от кожанки и повесил её на спинку стула, стоявшего в трёх шагах от зубоврачебного кресла.
  - А почему вы не в бахилах? - осведомился толстяк.
  - Сейчас куплю их в регистратуре.
  - А я что, должен, по-вашему, ждать? Садитесь в кресло.
  Я так и сделал.
  Толстяк сел за стол.
  - Аллергия у вас на что-нибудь есть?
  - Нет.
  - В психдиспансере на учёте не состоите?
  - Не состою.
  - Тогда я сейчас буду вас лечить.
  И только тут до меня дошло, что передо мной - Коробкин.
  Я вытащил из кармана ампулу и показал её врачу.
  - Возьмите, пожалуйста. Это - обезболивающее.
  - Вы мне не указывайте. Я знаю, когда брать.
  Коробкин опустился на стул рядом со мной.
  - Откройте рот.
  Я повиновался.
  Врач постучал какой-то железякой по моему больному зубу.
  - Этот? - спросил он.
  - Да.
  - Он - мёртвый. Так что обезболивающее не потребуется.
  Я убрал ампулу в карман.
  А толстяк принялся сверлить зуб.
  - Больно? - поинтересовался он.
  - Нет.
  - А теперь?
  - Немножко больно.
  - Больно, но не смертельно, да? - криво ухмыльнулся Коробкин.
  - Терпеть можно.
  Когда врач поставил мне пломбу, я некоторое время посидел, а затем поднялся, взял куртку и, попрощавшись, вышел.
  Оказавшись на улице, я решил вызвать такси. Но так как мобильника у меня не было, я обратился к одному бритоголовому мужчине, который только что болтал с кем-то по телефону.
  - Извините, пожалуйста. У меня нет мобильного телефона. Не могли бы вы вызвать такси?
  - А? - уставился на меня бритоголовый своими мутными, как болотная вода, глазами.
  - Я говорю, что у меня нет телефона. Вызовите мне такси, пожалуйста.
  - Я не знаю, какой номер нужно набирать, - отрезал бритоголовый.
  - Я вам скажу.
  - Не надо мне ничего говорить.
  И обладатель мутных глаз двинулся прочь.
  - Спасибо! - бросил я ему вдогонку. - Спасибо большое!
  В душе моей вспыхнул костёр негодования.
  Чтобы хоть немного успокоиться, я выкурил две сигареты подряд.
  Обращаться к кому-нибудь с просьбой о помощи не хотелось. А вдруг опять нарвусь на отказ?
  Придётся ехать домой на автобусе.
  И я направился к автобусной остановке.
  Мимо меня проходили взрослые и дети, но я не обращал на них внимания. Какая-то рыжая собака злобно на меня зарычала.
  На остановке стоял автобус с открытой дверью.
  Я зашёл в салон и протянул деньги водителю, у которого было лицо наёмного убийцы.
  Тот их взял, и его современная телега сразу же ринулась вперёд.
  Я еле удержался на ногах.
  Хватаясь за поручни, чтобы не упасть, я кое-как добрался до свободного места в конце салона и плюхнулся на сиденье.
  "Сколько же на свете го...нистых людей!" - думал я.
  Минут через пятнадцать автобус остановился, и я вышел.
  Подходя к своему дому, я увидел бритоголового, который не пожелал вызвать мне такси.
  Этот тип стоял у кирпичной стены дома и разглядывал мутными глазами здание напротив.
  Но вот он заметил меня. И на его лице появилась гаденькая улыбочка.
  - Придурок! - тихо сказал он.
  От этого обидного слова меня захлестнула горячая волна ярости.
  Я подскочил к бритоголовому и ударил его кулаком в нос. Из ноздрей выползли две красных змейки крови.
  Мужик испуганно заморгал. Потом пустился наутёк.
  Я проводил его взглядом и презрительно сплюнул.
  Никогда бы не подумал, что смогу поднять руку на человека.
  Спустя минуту я уже был в своей квартире.
  2023