Последние приготовления Глава 33

Александр Николаевич Горин
Неудивительно, что Зевс практически равнодушно воспринял весть о найденном Кроносе, который явно продемонстрировал, что его интересует только свобода. Раз нет угрозы власти, то нет повода предпринимать ответные шаги. Но мы всё равно постарались убедить громовержца в том, что Крон не представляет ни малейшей опасности, поведав об устрашающем спектакле. Итогом нашей беседы стали слова Зевса:
– Пусть Крон отдыхает на островах вдали от дел и сфер влияния. Мне он давно уже не интересен.
– А что будет с Эребом? – спросил я.
– Мы его помилуем. Из благодарности за прощение можно извлечь гораздо больше пользы, чем держать под рукой недовольного противника. Эреб станет послушен, как козлёнок, сосущий молоко, – назидательно сказал Зевс и, подумав, спросил: – Вы уверены, что «Звезда слуги» больше не существует?
– Однозначный ответ был бы обманом. Скажу так: артефакт исчез, и нам неизвестно, куда, – ответил я.
«– Хороший ответ», – сказал Зевс, – так что вы решили?
– Мы воспользуемся достижениями Гекаты. Надеемся, теперь у неё всё получится, – ответила за нас Эмми.
– Жаль, многие уже успели к вам привязаться, – искренне посетовал Зевс, – но, если судьба закинет вас вновь к нам в гости, можете рассчитывать на моё гостеприимство. Прощайте и спасибо вам.
– И нам нелегко расстаться с добрыми и справедливыми богами Олимпа, – ответил я, – прощайте.
– У меня есть последняя просьба. Мы с Ильёй отказались от награды, но есть достойные люди, которые могли бы обрести счастливую жизнь на Блаженных островах. Мы готовы уступить им наше место, если вы соблаговолите в том, – с мольбой сказала Эмми.
– О ком вы? – заинтересованно спросил бог.
– Это Орфей и Эвридика, – ответила подруга.
– Хорошо, я подарю им вечную жизнь, – ответил владыка Олимпа.

Прежде чем отправиться к Гекате, мы решили проститься со стариком Нереем. Он ждал нас на берегу озера, и вид его был печален.
– Что-то случилось? – спросил я.
– Нет, но должно случиться. Когда вы первый раз пришли ко мне, моё сердце сжалось в ожидании потери. Мы все давно уже привыкли к неизменности, определённому и постоянному окружению, привыкли к однообразию. Ваше появление вызвало надежду на то, что мой мир обретёт новый смысл. Я полюбил вас как своих детей, и мне очень больно терять то, что я люблю. Ещё тогда, когда вы с таким рвением пустились на поиски жемчужины, я понял, что мы расстанемся. Простите старика, но я не отдал вам свою жемчужину не потому, что пожалел, а потому, что хотел, как можно дальше отдалить время нашей разлуки. Я ждал, когда вы придёте попрощаться, втайне надеясь, что примете бессмертие, но сердце подсказывало, что мои надежды напрасны. Я прав? – обречённо спросил Нерей.
– Мы сделали выбор. Мне кажется, на нашем месте вы поступили бы так же. Одно лишь знаю: пока жив, я всегда буду помнить вашу доброту и заботу, ваши наставления и участие в моей судьбе. Думаю, Эмми чувствует то же самое, – с искренней теплотой сказал я.
– Я могу добавить. Нерей, пусть утешением для вас будут два ребёнка, обретшие второе рождение. Не грустите и пожелайте нам удачи. Мы навсегда сохраним о вас самые светлые воспоминания, – сказала растроганно Эмми.
«– Прощайте и пусть вас ждёт счастливая жизнь», – сказал старик и неловко смахнул накатившую слезу.

Простившись с Нереем, который так много сделал для нас, мы переместились к Гекате.
Богиня была в приподнятом настроении в отличие от нас, немного подавленных прощанием с Нереем.
– Вы вовремя появились, – весело приветствовала нас Геката, – у меня всё готово.
– Вторым был Кронос, – выпалила Эмми.
– Что? Кронос? Тогда понятно, почему разнесло всю мою установку. Она настроена на геном человека, а у богов другой набор генов, – возбудилась Геката, – тогда успех метемпсихоза приближается к ста процентам. А как вы узнали про Крона?
– Мы нашли его на Блаженных островах, – ответила Эмми.
– Стоп! – Геката взяла длинную паузу и задумалась. – Могу поделиться своими соображениями, если интересно.
– Конечно, ведь мы пришли не просто так, а с просьбой, – сказал я, – кстати, Орфея и Эвридику Зевс обещал отправить туда же по нашей просьбе.
– Я планировала отправить Орфея на землю. Не стоило вам проявлять инициативу, – обиделась Геката.
– На земле Орфей бы умер от тоски без своей возлюбленной, – заметила Эмми.
– Я об этом как-то не подумала, – виновато ответила богиня, – теперь о моих соображениях. Очевидно, боги не смогут реинкарнироваться на земле по одной простой причине: они там чужеродные тела. Поэтому Крон материализовался в пределах родной среды обитания. Это понятно?
– Всё правильно, вот только как быть нам? Мы с Эмми хотим получить сеанс метемпсихоза и вернуться на землю, – сказал я.
– Не вижу особых проблем, но нам потребуется Танат, – сказала Геката, – пригласите его на церемонию, а я сделаю остальное.
– Остальное что? – переспросила Эмми.
– Подготовлю аппаратуру и сделаю себе модную причёску по случаю вашего убытия, – пошутила богиня.

– Эмми, давай прогуляемся к Танату, а заодно навестим одного чудака, – предложил я.
Чудаком я назвал Сизифа. Мне очень хотелось узнать конец истории с камнем. Пока мы продвигались к горе, я прощальным взором оглядывал окрестности. Странно, но меня уже не ввергали в уныние местные ландшафты и редкая хилая флора. Мне даже привиделось пробуждение весны в чахлых пучках травы и повлажневшей почве. Надо предложить Аиду сменить здесь декорации на что-то более привлекательное, к примеру, осеннее увядание, где много багрянца и охры, а всё это разбавить гроздьями спелой рябины.
Взобравшись на гору, мы нашли Сизифа на старом месте, как и бесформенный валун, на котором он сидел.
– Привет победителю горных отвалов, – весело поздоровался я, – ты не воспользовался нашим советом?
– А, это вы. Архимед сказал, что сделать камень круглым можно только откалыванием лишних кусков. Для этого нужно быть каменотёсом или скульптором. Мне не дано быть ни тем, ни другим, – вздохнул Сизиф.
– Я считаю, ты заслужил подарок за своё упорство. Мы с Ильёй на прощание подарим тебе совершенно круглый булыжник, но ты никому и никогда не скажешь, что это наш презент, – предложила Эмми. – Илья, давай сосредоточимся…
Если представить себе глаза пятилетнего ребёнка, которому настоящий Санта Клаус достал из мешка живого щенка и подарил на Рождество, то приблизительно такой взгляд был у Сизифа, когда из ниоткуда перед ним вырос вожделенный круглый булыжник.
– Охо-хо! Я знал, что вы не простые призраки, – прыгая вокруг камня и ощупывая его, причитал Сизиф.
– Передай Архимеду наш привет и пожелай успехов в научных изысканиях, – сказала Эмми и добавила: – Теперь к Танату.

Бога смерти дома не было. Мы решили навестить Аида, переместившись при помощи портала. Заговор Тихе продолжал влиять на нас положительно, так как в доме Аида был обнаружен пропавший Танат.
– Здравствуйте. Мы пришли проститься, – приветствовал я богов, – к тому же без помощи Таната не сможем покинуть ваше гостеприимное царство.
– А может, мы не хотим с вами прощаться? – с улыбкой спросил Аид.
– Мне кажется, ваш божественный уклад не соответствует традиционному представлению современного человека о жизни. Вы чересчур консервативны в своём бессмертии. Вам не хватает эмоционального огня, сжигающего прошлое, чтобы построить новое будущее. Мы хотим вернуться в более привычную обстановку, – сказал я.
– Пожалуй, ты прав, к тому же вы обладаете таким мощным вооружением, что можете спалить весь Олимп, даже не заметив. Я так не думаю, но кто знает, что вам придёт на ум, когда надоест слоняться по нашим царствам, – рассмеялся Аид.
– Я хочу выразить вам благодарность за моё освобождение. Эреб поступил отвратительно, но его оправдывает то, что он дал Кроносу свободу. Свобода – высшая ценность в любом из миров, – сказал Танат.
– Вы знаете про Кроноса? – в недоумении спросил я.
– В отличие от земли, где есть много источников информации, у нас он всего один, зато его не нужно перепроверять. Многие здесь считают, что тюрем на Олимпе быть не должно. Так спокойней для «божественного уклада», который, по твоим словам, тебе не приглянулся, – иронично выразился Аид.
– Я хочу пояснить. На земле жизнь далека от идеальной. Там идут войны, правит коррупция и ложь, а расслоение общества на бедных и богатых провоцирует на преступления и ненависть. Надеюсь, люди придут к пониманию того, что жить по чести, уважая себя и других, дружить и любить, а не воевать и убивать – это единственный правильный выбор. Я вернусь, чтобы отнести на землю частицу божественного добра, которую получил здесь, на Олимпе, и отдать её людям, – сказал я.
– Считай это своей новой миссией, – улыбнулся Аид. – Тихе тебе в помощь.
– У неё отличный заговор на удачу. Советую воспользоваться, – на прощание пожелал я Аиду. – И, кстати, смените декорации царства на более дружелюбные, которые бы соответствовали вашему гуманизму и эмпиризму. Иногда эстетика творит чудеса.

 http://proza.ru/2023/09/26/1470