Профессиональный революционер, вып 2

Александр Рыбаков 2
Гениальный парадокс существования – жизнь – состоит в том,что времени измерять в ней по сути нечего.Каждая последующая стадия роста разобщена с предыдущей как сколь угодно заопытная по отношению к ней,столь же спекулятивно и сопряжена.Это феномен соотрешенности – то,что делает вещь непроизвольно конечной.Детство не может последовать за зрелостью только потому,что содержательно они вовсе не совпадают : хаос может торжествовать как угодно – при любой перемене мест в ряду несопоставимых вещей в нем ничего не меняется.Все эти стадии принадлежат одному организму,одной и той же вещи,то есть неопределенному множеству вещей в неуловимости их различий.
Содержательность сверх всякой меры содержания сколь угодно изменчива в единственном моменте – изменчивость ее не постигает – оная изменчивость самоцельна и отрешена от сущего как и оно от самого себя,иначе говоря она есть в р е м я.Бессильная выразить себя,вещь самоэксплицируется в неопределенных отличиях от себя самой.Интенсивность этой изменчивости сама сверхмерна и стихийно налаживается в вещах как нечто и впрямь имеющее место быть – таково живое.Живым сущее демонстрирует что оно вообще есть и как оно вообще происходит. 
Каким бы ни оказалось восприятие подлинности естественного хода вещей,прежде всего оно – время как абсолютная свобода выразительности – потенциала бытия личного существа.

***

если что-то с тобой происходит,значит в некотором отдалении в будущее есть ты,который за собой наблюдает;это так,даже если обстоятельства настоящего напрочь отвергают такую возможность;не верится?
ты не можешь не быть одновременно в настоящем и в будущем,иначе бы ты не осознавал происходящее с тобой сейчас;все умозрительно,включая и опыт;в отличие от неразумного существа человеку для удостоверения своего существования всегда нужен сторонний наблюдатель самого себя,им можешь быть только ты сам;действительно,может ли с определенностью происходящее с тобой сложиться в некое событие твоей жизни?да,но для уяснения этого личному существу потребен жизненный опыт длиною в жизнь;будущее – условие осознанности прошлого,но для адекватной осознанности,без которой невозможно твое существование его всегда мало до тех пор,пока оно не перестает быть;но была ли сознательность когда-нибудь несознательной для того,чтобы быть однажды прерванной?
без воображения ты в самом деле ничто;одна опора на приобретенный опыт что ли делает тебя реальным?нет,ты есть именно благодаря иррациональному навыку прогнозирования,всегда первозданному,никогда не вышколенному объективностью бытия;именно благодаря ему – и лишь в последнюю очередь биологическому зачатию - ты и оказался способен на действенный прогноз небытия : «бытие»;и есть ты прежде всего не по причине какого-то опыта вещей,людей,себя,а из за того только,что само себя не содержит,с определенностью ничем не является и не становится – из за сущего,сущего в котором – одна только способность предвидеть само себя;твой подлинный человек смотрит на тебя как на уродца из кунсткамеры с вывернутой назад головой;и именно потому,что такой взгляд оказался возможен,ты и читаешь сейчас эти строки;
может ли что-нибудь происходить в вечности?да,и очень многое;вот это,никогда до конца не ясное – присутствие камня,рост цветка,твой жест приветствия - все,что не имеет бытия потому,что не имеет опыта быть;оно может длиться бесконечно получая этот опыт,но никогда не постигаясь им;чем бы оно ни было или не стало,оно никогда не обнаружит себя чем-то кроме себя самого

жизнь длится столько,сколько длится ее осознанность;опыта осознанности нет;осознанность является себе без оного,что и есть бытие;таким образом,бытие нереально ни как ничто,ни как нечто,но только как полная свобода быть-не быть

сознание – в акте сама по себе абсолютная свобода

опыт ненамеренного существования непостижим в анализе и улавливается только свободной осознанностью;между прочим он стихия тотального самоумаления до бессознательного постижения собственного оптимума «сущее»;это жизнь с ее инстинктами;псевдофеномен «мир» существует с равной достоверностью как до жизни,так и наряду с ней

неопределенность самого существования сама себя не обнаруживает,что ставит тебя перед дилеммой бытия-небытия;отрешенность от неопределенности – моментально являемый и по сути безвременный мир,копошась в прошлом которого доброхоты то и дело упираются в нестыковки эволюции небесных тел,в хаос непонятно когда созижденных мегалитов и всего остального;вещи словно моментально появляются и исчезают;пора их живого и неживого бытия – как мимолетное видение в непостижимо длинном пути перемен,словно островок никчемной стабильности в океане вечного самопревращения;существенным в таких непроницаемых для чьего-либо участия процессах оказывается лишь само по себе время;вещь сдается на милость бытию,но только как самодостаточный мир – ничего ни до нее,ни после;все вещи – миры и ничто не нечто;бытие и небытие вещи вместе представляют собой не «бесконечную гармонию бесконечного противоречия» (выражение Бакунина),а простое схлопывание с ударной волной времени - недоуменно-логичным выводом от стихий


в вещи незаметно ее присутствие;говоря другими словами,вещь полагает осознанность;точно так же и отсутствие вещи достоверно наблюдать нельзя 

ничто – множество несоизмеримого;относительно самого себя оно неизбежно является чем-то,неизбежно появляется и исчезает;несоизмеримостью же вещей и процессов оно неизбежно являет собой пространство и время;такова природа,опыт становления которой естественно домысливается до его небытия;тому,что действительно существует,свойственна твоя безмятежная самоотрешенность;
природа абстрактна,потому что конкретна,меры самого существования нет;чем конкретнее,тем труднее постичь существование,то же и с абстрактным;любая вещь – один и тот же песок в часах;конкретное двойственно : вещь всегда настолько неопределенна,что должна меняться и настолько определенна,что должна оставаться собой

в эволюции всего безнадежно запуталось время;она непроизвольна настолько,что до вот этой вещи и в самом деле ничего не было;то,что происходит с этой вещью,происходит и с остальными,из чего и складывается феноменальное «природа»;вещь является сколь угодно собой и не собой в неопределенности того,что она есть;в явленности другими вещами она перестает вырабатывать время;


мир непринужденно тянется в пространстве и времени,достоверного становления за собой не замечая;непроизвольный слиток стихий – вещь – само удобство транспортировки готового изделия в конвейере четырехмерного континуума;пространство и время – не ради опыта чего-то иного,потому что природа кроме них ничего не являет;и структурами,и процессами вещи запредельно отдалены от себя самих – самими же собой;то,что их содержит – они же,вывернутые наизнанку;ничто не преходит собой и живое умирает лишь окончательно себя утратив

хаос сам себя не уберегает;жизнь – всего лишь его оборотная сторона,он сам в своей наиболее показательной самоутрате;свойство хаоса нивелировать самого себя – время,наряду с пространством, - средство в любой момент запредельно точного нахождения и поддержания сугубо личного существования