Неожиданная находка Глава 23

Александр Николаевич Горин
Когда дельфины, взмахнув хвостами, уплыли, я ощутил лёгкое беспокойство. Кругом вода, а под нами таинственная пещера или грот, где нас поджидает неведомое и непредсказуемое приключение.
– Кажется, я начал входить во вкус. «У меня появилось чувство азарта, а это хороший знак», – сказал я Эмми перед погружением.
– Я не знаю, что мы там найдём, но хоть на рыбок полюбуемся, – ответила Эмми.

Спуск показался долгим своей монотонностью. Плотность окружающей среды увеличивалась, но это не сказывалось на скорости погружения, а вот освещения стало маловато.
– Эмми, давай представим, что мы не на многометровой глубине, а в бассейне, – попросил я подругу, – это будет наш первый тренинг по прокачке воображения.
– Хорошо, я представлю наш школьный бассейн, – ответила Эмми.
Я вспомнил зеленоватую воду бассейна «Чайка», где регулярно проводил заплывы по сорок пять минут за сеанс. В тот же миг вода вокруг стала светлой.
– Хей! У нас получилось! – восторженный голос Эмми разорвал тишину.
– Надо отдать должное великому уму Протея. Он оказался абсолютно прав, – констатировал я.

Так мы продолжили спуск, пока не увидели дно, поросшее чахлыми водорослями. Метрах в пяти от нас лежала каменная плита с изображением уже знакомой гексаграммы. Оглядевшись по сторонам, я понял, почему это место назвали щелью. Мы находились на дне узкой расщелины, окруженной крутыми стенами склона. Осмотрев плиту, я обратился к Эмми:
– Действуем по разработанному плану. Представим Кинг-Конга и произнесём имя Крона.
После нескольких неудачных попыток Эмми предложила своё решение проблемы:
– Давай представим пещеру с влажными сводами, сталагмитами, растущими из склизкого известнякового дна, и узкий вход, ведущий в глубину.
– А какой пароль мы озвучим? – теряясь в догадках, спросил я.
– Хаос, – наугад ответила Эмми, – мы же пытаемся проникнуть в его пределы.
– Хорошо, давай попробуем.

Моя юная спутница оказалась права. Мы обрели возможность проникать в запретные древние локации, охраняемые защитными чарами. Оглядевшись, я лишний раз убедился в проницательности и развитой интуиции своей подруги. Пещера имела низкие бугристые своды, с которых свисали сталактиты, почти соприкасавшиеся со сталагмитами, выросшими из солевых растворов капающей воды. Узкие проходы между ними уводили взгляд в чернеющую глубину.
 
«– Иди за мной», – сказал я Эмми, – кто знает, что нас ждёт впереди?
Мы осторожно передвигались в глубину пещеры, пока не вышли в большой просторный грот с высоким сводом. В центре грота находилось маленькое озерцо, у которого сидела блёклая тень призрака. Призрак что-то причитал, иногда вскидывая руки вверх, как бы обращаясь к богу. Мы подошли ближе и услышали:
– Прости, прости меня, любимая Эвридика! Я вновь потерял тебя. Мне нет прощения. Мне никогда не искупить вину перед тобой. Я слаб и безволен. Я не достоин тебя. О боги!
– Орфей? – вскрикнул я от неожиданности.
– А-а, кто здесь? – призрак вскочил и уставился на меня.
– Успокойся, мы не причиним тебе вреда, – ласково сказала Эмми.
– Кто вы? Как вы здесь оказались? – спросил Орфей.
– Мы такие же призраки, как и ты. Тебе не стоит нас бояться. Лучше расскажи нам, как ты попал сюда, – произнёс я, – быть может, мы сумеем вытащить тебя и вернуть к любимой Эвридике.
Услышав имя своей наречённой, Орфей уронил голову на грудь и зарыдал. Я решил повременить с расспросами и дать ему возможность успокоиться.
– Я думаю, меня поместили сюда для искупления моего греха за предательство возлюбленной, – начал Орфей, успокоившись.
– Кто поместил тебя сюда? – спросила Эмми.
– Танат. Я заметил его плащ, когда он покидал пещеру, – печально ответил Орфей.
– Расскажи всё, что было до того, как ты сюда попал, – попросил я.
– Мы гуляли с Эвридикой, любовались асфоделусами и наслаждались общением, когда появилась эриния. Она проводила меня к Танату, а потом я очнулся в этой пещере. Придя в себя, увидел тень, удаляющуюся в каменный проём, и узнал плащ, который знает каждая собака, простите, душа в царстве Аида. Я пытался выбраться отсюда, но не нашёл даже намёка на выход. А как вы сюда проникли? – подозрительно спросил Орфей.
– Значит, ты не участвовал в программе реинкарнации, которую затеяла Геката? – спросил я, оставив вопрос певца без ответа.
– Я никогда не слышал о такой программе, клянусь Аполлоном, – удивился Орфей.
– Эмми, выходит, Танат и Геката нам врали?
– Выходит, что так. Значит, была ещё какая-то душа, которую выдавали за душу Орфея, – задумчиво сказала Эмми.
– Интересно, был ли в курсе Аид? – вслух рассуждал я. – Не Кроноса ли они пытались реинкарнировать?
– Эта гипотеза маловероятна. Что делать Крону на земле? Ходить по пабам и отрываться в гей-клубах? Он же скопец, – вставила Эмми, – Нужно рассмотреть другие варианты.
Орфей завороженно слушал наш монолог, и на его бледном лице читался благоговейный ужас от услышанных речей.
– Кто вы? – едва слышно вымолвил певец, и мне показалось, что он сейчас грохнется в обморок.
– Нас призвали с земли, чтобы урегулировать божественные проблемы, – рассмеялась Эмми, – простите, мы забыли представиться. Эмми и Илья, к вашим услугам.
Орфей ничего не ответил и продолжал взирать на нас с недоверием и трепетом.
– Что будем делать? – спросила Эмми.
– Нужно попытаться вытащить отсюда Орфея, а там видно будет, – ответил я, смутно представляя, как это сделать.
– Орфей – такая же душа, как мы. Попробуем проделать слияние трёх душ, ведь у нас есть некоторый опыт, – предложила Эмми.
– Отличная идея! Эмми – ты генератор инноваций, – восхищённо отреагировал я.
– Орфей, твоя задача – вспомнить и зафиксировать одно из счастливых воспоминаний своей жизни, а мы с Ильёй сделаем то же самое, – сказала Эмми.

 Представив одно из волнующих событий моей жизни, я погрузился в воспоминания. Но когда закончил своё путешествие, понял, что у нас ничего не вышло. Орфей стоял с понурым видом и виноватым взглядом прозрачных глаз.
– Ты хочешь вновь увидеть свою любимую? – спросил я певца.
– Это всё, чего бы я желал, – ответил Орфей.
– Тогда найди в себе силы и вспомни самый лучший миг своей жизни. Пусть тебя накроют крылья любви и понесут на встречу с Эвридикой. Только так мы сможем вырвать тебя из этого угрюмого места, – умоляюще промолвил я.
– Я постараюсь, – с готовностью ответил Орфей.

Я увидел свадьбу Орфея и Эвридики. Торжественное шествие, пиршественное застолье, множество гостей и счастливые лица стариков, вручающих молодым венки, увитые цветами. Я увидел брачное ложе и прекрасное тело юной нимфы, способное соперничать с красотой и чувственностью богинь.
Когда я вернулся в реальность, увидел преобразившегося Орфея. Его прозрачная бестелесная оболочка налилась красками и объёмом. Слияние завершилось.
– Это была шикарная свадьба! – резюмировала Эмми.
– Это был самый счастливый день в моей жизни, – ответил Орфей.
– Нам пора выбираться на волю. Орфей, теперь ты привязан к нам душевной нитью, которая позволит тебе перемещаться вместе с нами. Я предлагаю посетить остров Наксос и уже там определить будущие шаги. Эмми, давай представим фанзу старика Нерея и попробуем перенестись туда, – сказал я.

http://proza.ru/2023/09/26/1364