Двенадцать способностей. Глава 12

Александр Михельман
Хуже, что желания загадывал я, в не спутница, потому ее и не наградят, но что мы ей монстра не найдём? Их в пустыне невероятно много, напомню. А делать добрые дела приятно и полезно вне зависимости от того, получаешь за это что-то или нет. И подруга вполне с этим согласилась. Однако, раз мы все ещё в песках, работа где-то рядом ждёт и отправились на поиски. Думаю, долго они не продлятся. И представьте, не прошли и пару миль, как вдали показался некий дворец и достаточно зловещего вида. Причём, неподалеку от того места, где прежде располагался оазис, в котором оставили купца. То есть, первый раз никак не смогли бы пройти мимо него. Означать могло лишь одно, кто-то из жертв джинна уцелел, построил себе жилище и занят неизвестными делами, вряд ли добрыми. Но, окончательные выводы делать рановато, прежде стоит уточнить.


Бывает же так, что первый владелец отличался странным вкусом или повышенной злобностью, а дети и внуки его куда мягче и миролюбивее, но менять ничего не стали в интерьерах, чтобы врагов отпугивать или из-за недостатка денежных средств лишних, или из романтических воспоминаний детства. Прежде чем брать штурмом, уточнить надо, с кем дело имеешь и каковы его цели? А то вместо доброго дела есть шанс согрешить, сколько уже примеров этому видели, взять того же некроманта покойного. Вроде злодей, а пытался спасти нимф от фанатиков. То есть виновны оказались все стороны, в той или иной степени, хищник - любитель мертвечины - безумные борцы с нечистью и нежитью. Так и тут. К счастью или несчастью, наши сомнения оказались быстро развеяны, поскольку ворота распахнулись, показался из него отряд всадников на чудовищах, кинулись к нам, выставив перед собой длинные копья. Какая честь. Ну, сами напали, сами и получат, за нами не заржавеет. Я первым поспешил на встречу, отправил в полет шипы, но они прошли сквозь тела недругов, не причинив вреда и даже не замедлив. Или защита от магии, или просто иллюзии. Надо проверить, напрыгнул на ближайшего злодея, ударил когтями. Лапа так же прошла сквозь тело, не хорошо, или имеем дело с магом, владеющим даром морок насылать, или злодеи ещё и неосязаемы.


Моя напарница попробовала повторить мой «подвиг» и с тем же результатом, точнее, без оного. Впрочем, злодеи, хоть и тыкали в нас копьями, так же не могли ничего сделать. Странно, что я не чувствую магию, хотя, обычно, обмануть или невозможно, или довольно трудно. Ладно, игнорируем нападающих, идем к замку. Добрались до ворот, попробовали их сломать, но снова походили сквозь твердь, словно по туману били, пошли дальше и оказались во дворе. Жутковатый дворик, столбики торчат с отрубленными головами, старыми и свежими, ловушек нашлось море, но все они нам не вредили. Мы стали привидениями или очутились в мире духов, случайно? Есть повод занервничать, мягко говоря. Так же легко прошли и сквозь стены замка, но дальше проблема серьезнее, выше первого этажа не подняться, потому как ноги сквозь ступени проходят. Благо, или владелец крепости, или кто-то из его приближенных, решил лично посетить, огромный, в полном доспехе и с двуручным мечом, попробовал нас зарубить, но клинок проходил сквозь, даже не оцарапал.


- Может, попробуем поговорить? – спросил я. – Раз не в состоянии отправить друг друга к праотцам, стоит выяснить, кто кем является и почему не встречаемся, просто есть смысли или попытаться выручить, коли можно, или добить, или просто разойтись в разные стороны. Есть много важных дел, не просто бродить по призрачным местам. Понимаешь слова или попробуем язык жестов, могу повторить на ином языке, или слишком туп для бесед?


Противник вонзил свой меч в ступеньку, начал делать знаки, к счастью, довольно знакомые, ну, хоть какая-то возможность поговорить, не поприветствовав, начал обвинять в том, что проникли в его замок и разгуливаем по нему, как по полю, не будучи приглашенными, не говоря о том, чтобы кто-то представил, как положено, да ещё прячемся за какими-то чарами, которые не дают убить, или поколотить и изгнать благополучно. Хорошо, что знаками нельзя сквернословить, так чтобы полноценно, а то немало нового о себе узнали. Сам я ответить не мог полноценно, нужны две руки, но, вместе с подругой могли попробовать, и начали объясняться. Про джинна умолчали, просто пояснили, что проходили мимо, не зная, с кем столкнемся, а магией вообще не занимаемся и не знаем, как так вышло, что не выходит соприкасаться, если и чары имеют место, то чьи-то чужие. Стоит уточнить, кто это.


Вот когда бы нам не помешал Вик, честно говоря, он, как чародей, скорее разберется в странном и пугающем деле, но можно ли его призвать сюда в принципе? И ещё, должны ведь сами работать, чтобы получить силу, а не опираться на мага, как на костыль. Но, я, наверное, впервые понятия не имею, чего надо делать и как начать. Даже, в какую сторону думать. С одной стороны, странное события в месте, где надо творить добро, с другой, если замок и для остальных людей призрачный, то не представляет опасности. Ладно, возможно, если попытаться обыскать все вокруг, какие-то ответы и найдутся. Это я и объяснил хозяину замка. Тот был немного против и приказал убираться, но помешать не получалось, а как? В общем пошли дальше, а ведь владельцу приходилось открывать все двери, чтобы нагнать, увы, в подвал так же никак, он ведь под землей, а мы натыкались на песок. К счастью, кое-что необычное отыскалось и на первом этаже, каменная статуя, изображавшая женщину, держала в руках розовый кристалл, таинственно поблескивавший. Наш сопровождающий схватился за голову и беззвучно заорал от ужаса. Кажется, ответ все же нашелся, осталось выяснить ещё кое-что, надо ли исправлять и с чем имеем дело, кто-то переиграл с магией, спас мир, превратив злодея в призрак вместе с жилищем, или ещё чего?


Хозяин замка начал жестикулировать, утверждал, что женщина является его женой, вернее, была, до сегодняшнего дня, а этот камень просто её очаровал, сколько не объясняли ей, что трогать нельзя, не слушала, и вот результат, превратилась в камень и теперь останется такой, пока кто-нибудь не заберёт ужасную вещь и не займёт её место на пьедестале. Печальная весьма судьба.


— По-хорошему, я должна бы пожертвовать собой, — начала Добл, — вопрос в том, не врет ли этот человек? Скажем, его цель недобрая совсем, возможно, камень даёт ему силу и является вампиром, а нынешняя жертва почти совсем исчерпала запас энергии. Не люблю таких сложных штук, как выбор.


— И почему ты должна собой жертвовать, а не безутешный муж? — согласился я. — Подвиг и самоубийство, это разные вещи, тем более, ты ещё можешь принести немало пользы. К тому же, есть ещё возможность разрушить ужасную штуку, главное, без взрыва, чтобы не наделать бед. Сейчас уточним, что ценнее, человек или артефакт, в зависимости от этого и действовать станем.


Наш собеседник заявил, что кристалл невозможно уничтожить в принципе, его семья вот уже сто поколений как охраняет его, специально построили своё жилище таким пугающим, чтобы чужаки не совались, тем ужаснее, что супруга стала жертвой, с неизвестными последствиями. И он бы рад пожертвовать собой, но кто сможет охранять замок вместо него? Детей ещё завести не успели, а им ещё и вырасти надо, и пройти обучение, и многое другое. И не факт, что обычному смертному удастся забрать камень, он сам жертв выбирает, больные, старые и умирающие не подходят совершенно.


— Я тут подумал, чем смог, — я облизал мордочку языком, — а если попытаться из кристалла энергию похитить, забрать, вытянуть? Я сам умею делать подобное, но в небольших дозах, однако, чтобы создавать шипы, однако, если расходовать их активно, быстро разряжусь и продолжу поглощать.


— Только получится, что подвиг совершил ты, — возразила моя спутница, — а надо мне, потому, предлагаю простой выход. Жертвую собой сейчас, ради женщины той, а ты потом вытягиваешь энергию, договорились? Да и Вик может примчаться и тоже придумать чего-то полезное, как обычно, у него точно должны быть свои кристаллы - вампиры и артефакты, заряжающиеся от чего угодно. Ну, начали?


— Сомнительный способ, но логику прослеживаю, — кивнул я, — только помни, жертвовать собой надо ради этой бедняжки, а не получения новой силы или ничего не выйдет в принципе и по определению.


И вот моя подопечная взялась за камень волшебный, застонала и не делённое окаменела, когда как предыдущая жертва ожила, поняла, что произошло и накинулась на мужа с кулаками что-то беззвучно крича. Но, самое странное произошло через миг, когда замок с владельцами просто растаял, словно и не существовало никогда. Неужели коварный кристалл обвёл нас вокруг пальца своим мороком и теперь сделал, что считал нужным? Если так, это ужасно и позор на мои седины, так обмануть ещё никому не удавалось за довольно долгую жизнь. Ладно, посмотрим, что можно сделать. Я принялся вытягивать энергию и тут же выстреливал шипами, не самая простая работа, тем более камень отчаянно сопротивлялся. К счастью, вправду примчался наш волшебник, застонал от отчаяния, увидев, чего произошло с его возлюбленной, немедленно вернулся к себе, после, обратно с целой сумкой небольших кристаллов и взялся помогать. Противник попался упорный, сдавать позиции не желал никак, но с двумя справиться не получалось, казалось, прошла целая вечность, пока по ужасной штуке побежали трещины, потом и по каменному телу, лишнее осыпалось, и наша красавица рухнула на колени и опёрлась рукой и лапой о землю. Обнаружила мертвые осколки и набросилась на нас совсем не с благодарственными речами и поцелуями, как должна была.


— Что вы наделали? — поинтересовалась она. — Камень собирался передать мне некие древние знания, способные облагодетельствовать все человечество, да и нечисть так же, но помешали, в моей голове остались лишь разрозненные остатки, какие-то фразы и символы, не связанные между собой вовсе, и те исчезают потихонечку.


— Кажется, камню и тебя удалось обмануть, — вздохнул я, — он для того и создал иллюзию, чтобы мы им воспользовались, если ты и вправду что-то узнала, то вряд ли доброе и полезное, иначе кто-то давно бы уже воспользовался вещицей.


— То была не иллюзия, — не согласилась воровка, — просто в этом месте ткань между соседними мирами очень тонка, и кристалл сумел пробиться из своего, поскольку нам его знания нужнее в разы.


— Или сбежать из заточения, подобно преступнику, — поддержал меня наш маг, — как-то все слишком удобно, согласись, что именно ты оказалась в нужное время и в правильном месте, и едва не обрела некие сакральные знания, идеальный носитель для любой тёмной силы, практически необоримый. Существует вероятность, что мы ошибаемся, а ты права, но очень небольшая. Напиши на земле хоть одну из оставшихся фраз, возможно, сумею определить, добры они или темны.


— Ты ничего не поймёшь, то язык иного мира, — воительница вздохнула, — если жестовый языки у нас где-то как-то похожи, как и разговорный, то вот тот, на котором говорит камень, говорил, неизвестен, могу попробовать, однако...
Девушка и вправду начертила пару каких-то непонятных значков, которые ещё и зашипели, и испарились, оставив после себя чёрное пятно.


— Нет худа без добра, зато у нас куча полностью заряженных кристаллов, — чародей помахал камешком, — можно зарядить кое-чей артефакт и сделать живучей, в разы.


— Слабое утешение, но ладно, — Добл махнула рукой, — смысл оплакивать утраченное? Давайте будем считать, что я едва не погубила этот мир, поддавшись влиянию темного артефакта, а не потеряла шанс совершить самое благое дело из возможных в принципе. Так чуть-чуть легче. В конце концов, сто поколений магов не могли так заблуждаться, не являлись глупцами, кто-то да заинтересовался бы и проверил, что может вещица, из любопытства, например. Однако, перед нами все ещё стоит вопрос, какой подвиг совершить, чтобы получить новую силу, так сказать? Чего-то в этой пустыне все тяжело идёт, нам бы обычного злого монстра, которого можно одолеть, без лишних сложностей, причём, мне, и на этом успокоиться, так сказать.