Топоним Магас не мог быть ираноязычным в основе

Мачигов Альберт
В своё время выдающиеся чеченские историки Зелимхан Мусаев и Ислам Хатуев очень элегантно доказали, что Магас столица поздних Алан не могла получить своё имя от ираноязычных народов.

В Х веке нашей эры арабские путешественники отмечали, что в Магасе жили Четыре РАЗНОЯЗЫЧНЫХ народа, которые и были к тому времени Аланами. И локализация Магаса ими определялась в девяти днях пути от Дарьяльского ущелья и в трёх днях пути от Серира то есть до Дагестана. При этом, отмечали ли сами персы и арабы, хорошо знавшие иранский язык в Х веке нашей эры, Ираноязычие хотя бы одной из четырёх этих групп алан? Ведь для персов не отметить родство языков своих собратьев алан, было бы странным. По нашему же мнению Ираноязычие осетин происходит от Согдебиля, находившегося в Грузии, и оттуда же и Сванские гаплотипы в осетинских ДНК.
Можно утверждать, что столица поздних Алан Магас была на территории нынешней Чеченской республики.Но мои товарищи пошли дальше и очень красиво доказали чеченское происхождение названия столицы Алан.
Дело в том, что арабы писали не о Магасе, а о Ма1асе!
На арабском языке и у чеченцев есть фонема Айн, которую на чеченском языке пишут сегодня как 1. А вот у иранцев и тюрок такой фонемы нет.
Именно поэтому ираноязычные, персидские путешественники писали о Магасе, а арабские о Ма1асе.
У чеченцев есть и другие топонимы родственные Ма1асу, это Майст, что находится в горах, прямо на приграничье с Грузией.
Кроме того, есть и исходное понятие Ма1 или Маъ, что означает рог и близкие по значению слова в чеченском языке. От этого слова произошло множество других слов. Например, мар нос, мар (маъ-саг) мужчина, мыс в русском языке отсюда же.
Есть и река Маас в Европе, очень извилистая, и имя ей дали мигранты с Кавказа, народ хаттуарии. Кстати, и Москва изначально называлась как Москов, что возможно имеет чеченскую этимологию от Ма1ас-Ков. Ков как ворота первичнее других смыслов, ведь ков от къовл-закрыть, что указывает на нахскую основу этимологии.
Точно также и этимология трёх населенных пунктов Чишки вокруг Львова имеет вполне ясную  нахскую основу и в ЧР есть тоже свои Чишки.
В том же Подмосковье есть и река Чеченка, и Сетунь очень извилистая и изломанная, что соответствует чеченскому глаголу сет-изгибаться. И Химки в Москве от гидронима от Чеченского хи-река. Есть и в Чечне топоним схожий (Химой). А недавно в Подмосковье нашли останки всадника первых веков нашей эры с гаплотипом, который сегодня имеет северокавказских родственников. Кроме того, мы находили и среди венгерских королей, и среди гуцулов вайнахских родственников по ДНК. Кроме того, и Селигер (дословно Сэлы остров, где Сэла-Пиръа теоним бога-горомовержца у вайнахов, а гоьр-остров) и Вал-дай имеют явную чеченскую этимологию.
Возможно, было бы правильнее и столицу соседней республики называть не Магас, а Маъас, что ближе к нашей общей нахской фонетике. Ведь по поводу Магаса ещё средневековые путешественники из Ирана сильно иронизировали: Аланы - народ живущий в Мухе. И сегодня на таджикском муха это магас. Кстати, муха на чеченском моз. Это ближе к общеиндоевропейскому звучанию, чем современное осетинское название мухи близкое к грузинскому. При этом триада слов, и мёд, и пчела, и муха у чеченцев имеет корневую связку то есть это муоз-накхармоз-моз. Поэтому скорее из чеченского языка могли попасть близкие по семантике слова в другие Индоевропейские языки, но никак не наоборот.
Об основании наших тезисов на данных генетики мы писали в своих старых работах, но пришлось вернуться к лингвистике из-за некоторых реплик критиканов захвативших места в Дзене. Видимо они не слышали выступление на НТВ Сергея Анатольевича Старостина о чеченском языке и не читали Пятигорского Александра Моисеевича, который тоже писал об исключительной древности нашего народа. Гордость за историю предков недопустима в Исламе, но ничего не ведающие ни в палеогенетических исследованиях, ни в лингвистике неучи выводят меня из спокойного созерцания их бредовых комментариев