Санаторий

Варлаам Бузыкин
Фото из Интернета


Поговорка «человека из деревни
можно вывезти, а деревню из человека нет».

          Закончилась уборочная в нашем совхозе. Дирекция ударников поздравила достойно: кому – телевизор цветной, кому – машинку стиральную, кому – как мне, путевки в российские здравницы. И всем достались денежные премии.

- Варлаам, давай с Кисьевым поменяемся: ему путёвку, а нам машинку стиральную? – Соня по дороге домой.

- У нас есть! Зачем вторая?

- Ну, тогда с Петренко поменяйся на телевизор…, – в голосе жены нотка отчаяния.

- «Ящик» тоже есть… и новый. В прошлый год с премии купили.

- Тогда заберешь с собой Ксюшу, пускай ребёнок в море Чёрном покупается…

- Возьму! А школа? Соня, чего ты хочешь?

- Найдёшь себе там «козу», – всхлипывает супруга.

- Зачем мне коза?

- Я про бабу…, – идёт и плачет.

- У меня ты есть! Зачем мне ещё?

          Документы в больнице получил без проволочек. Справку санэпиднадзора тоже за два дня выдали. Всё честь по чести. Я же не отдыхать, лечиться еду…

          Двадцать четыре часа в поезде, и вот я в санатории «Фазотрон» города Сочи на берегу Чёрного моря.

          Милый персонал встретил угрюмо. Прибыл я на сутки раньше. Сговорились на ночь меня разместить в актовом зале. Даже раскладушку выделили с одеялом и подушкой. А до вечера я побежал на море. Порывистый ветер поднял волну. При входе на пляж висит объявление на тетрадном листочке «Штармыт! Две бал! Купаца нызя!». Отдыхающие бархатного сезона прогуливаются по берегу.

          Я человек культурный, правила знаю. Расположился на берегу, сбросив с себя футболку и штаны, а в голове: «Быть на море и не окунуться? Столько ехал и шторм… Да, что это за стихия такая…». Вскочил, разогнался и в воду. Волна подхватила. Так на душе легко стало. Запел в полный голос, затанцевал…

          Решил погрузиться с головой, как чья-то рука схватила за волосы и потащила меня вверх. Я попытался вырваться, да не тут-то было. Так за волосы на песок меня вытащил некто и, перевернув, перегнул через волосатое колено.

- А-а-а-а! Да, что происходит? – я вырвался и вскочил на ноги.

- Дарагой! Я спас тебя!

- Зачем? Я плавал, наслаждался…, – ринулся на своего спасателя с кулаками.

- Прасты! Мыр! – парень протянул мне руку, его лицо озарила улыбка, – Чиво кричал, рукамы махал?

- Песню я пел и танцевал, – мы пожали руки.

- Варлаам!

- О! Как и мене. Васо! Я «царственный», а ты «потомок Бога». Прыкын, вместы мы «Царственный потомок Бога», – многозначительно поднял указательный палец в небо.

          До глубокого вечера мой новый знакомый возил меня на своей «десятке» по городу. Рассказывал, куда и как добраться, где отменная кухня, где хорошо можно повеселиться… Приятно, когда в незнакомом городе есть друг!

          Ночь на раскладушке, что в поле на помосте деревянном. Но нам не привыкать. Выспался и, после заселения в номер, пошёл знакомиться с врачом. Процедура стандартная. Меня направили на небольшое обследование. Врач заключил:

- Здоров! А чего приехал?

- Так совхоз выделил?!

- Ну, коль приехал, значит назначим массаж, душ шарко, грязевые ванны, Мацеста и… пожалуй, спортивную гимнастику. А после обеда – свобода, пляж, девочки и домашнее вино-о-о…, – как-то мечтательно протянул доктор.

          Процедуры начинались только завтра. Я расположился на пляже, подстелив полотенце. Странно было и непонятно платить деньги за лежак, находясь на территории санатория…

- Друг! – я приподнял с глаз кепку…, – Васо сказал, ты его друг. Вот тебе от друга, – он показал на лежак.

- Сколько с меня?

- Другу бесплатно, – важно сказал посланец и, гордо подняв голову, удалился.

          Как я ни крутил головой по сторонам, Васо нигде не было. Чудеса! Но на лежаке загорать было приятней.

- Кто не купит кукурузку, тот наступит на медузку! Кто кукурузку не возьмёт, от того жена уйдет! Сладкий сочный кукуруз – даже лучше, чем арбуз! – донеслось со стороны.

          Я извлек из плавок пакетик с монетами и стал отсчитывать на один початок.

- Эге-гей! – подняв руку, я помахал продавцу. – Сколько с меня?

- Другу Васо – бесплатно!

          Никогда не думал, что на курортах такое внимание к гостям. Вот так сервис.

          Первый день процедур.

          Утром - спортивная гимнастика. Все движения мягкие, неспешные. Разминка рук, ног, шеи… лёгкая пробежка. Потом какие-то фигуры, изображающие то рыбок, то зверушек. Напротив меня мальчик пяти лет, пытается подражать мне. Делаем с ним ласточку. Поднимаемся на носочек левой ноги. Не удержав равновесие, падаем и смеёмся.

- Мужчина, не отвлекайте Васичку! – мама одергивает сына за руку.

- Извините!

- Вечером нагуляются, а потом к детям пристают…

          Что-то мне подсказало, лечебная физкультура мне не идёт впрок. Я ведь могу все эти упражнения делать сам на балкончике номера.

          Душ Шарко - по времени. Как оказалось раздельно для мужской и женской половины отдыхающих. Я вошел в просторный кафельный зал, быстро разделся и занял место в кабинке без «окон и дверей».

- Бесстыдник! Ты, что себе позволяешь? – я прикрыл колокольчик и обернулся. На меня смотрела женщина, в руках которой был шланг…

          Мужчины стояли в плавках. «Мать перемать…, а я то думал надо голым…», – пронеслось в голове. И только я вознамерился ретироваться с площадки, как женщина включила шланг.

- Крутись! – весело произнесла «шлангистка».

          Я оторвал руки от заветного места и пытался закрыть лицо.

- Спиной повернись! – за ней послышались смешки и подбадривающие возгласы.

          Конфуз невероятный. Но душ был приятным. Тело подтянулось и окрепло.

- Завтра в плавках приходи!

- До свидания!

          Грязевые ванны, куда ни шло. В большом помещении десяток кабинок, закрытых занавесками. Медицинская сестра взяла мою карту и показала на кабинку. Я отдёрнул штору. В ёмкость, куда предстояло опуститься, была налита жижа тёмно-коричневого цвета.

- Раздевайтесь и опускайтесь в ванну.

          Было бы сказано. Я интеллигент, и дважды повторять не стоит. Медсестра вошла, на табуретку поставила песочные часы.

- Как время выйдет, позовите меня. Я вам…, – её взгляд упал на мои вещи, – а плавки вы зачем сняли?

- Так вы сказали, раздевайтесь и опускай…

- Ну, я имела ввиду… Вы первый раз в санатории?

- Да!

- Понятно! Когда время выйдет, встанете и руками стянете грязь в ванну. Потом пройдёте в угол. Там душ…

          «Опять конфуз… да, что меня всё не в то русло бросает санаторная жизнь?», – пролетело в голове.
 
- Прывэт, друг! – на пляже ко мне подошёл Васо, – Чиво грустный?

- Делаю всё что-то не так. Люди нервничают, некоторые ругаются, другие смеются… стыдно! Зачем сюда приехал?

- Мнэ сказали, ты веселый. За один дэнь тебе знает все санатории. Уедеж, все забудэт, а я помныть буду, – собеседник так улыбался и говорил искренне, что я подумал: «А он прав! Ничего не случилось! Кто меня здесь знает, а сколько человек будет помнить, когда уеду?».

          Срок моего пребывания пролетел быстро. Восемнадцать дней, как будто «чихнул». Тепло проводили сотрудники санатория. Новый друг подбросил до вокзала.

          Спустя пять лет в этот же санаторий мы приехали вместе с Сонечкой. Войдя в фойе, я поставил чемоданы и выпрямился.

- Вот, милая, здесь я отдыхал в прошлый раз.

- Девочки! Варлаам приехал! – разнеслось громким эхом.

- Я вижу, – жена строго посмотрела в мою сторону.

          Жалко Васо уехал на родину.