27 сентября - День дошкольного работника

Светлана Самшина
Много разных  профессий и специальностей пришлось мне освоить в своей жизни. Все они были по своему интересны  и полезны для формирования  жизненного опыта, но к одной своей работе я отношусь с особой нежностью , пожалуй, ещё и потому, что это были самые счастливые годы жизни.
33 года  назад довелось мне переступить порог детского сада "Солнышко" в качестве воспитателя подготовительной группы.
Нет, я не мечтала об этой профессии, я же закончила филфак педагогического института и мне хотелось "сеять разумное, доброе вечное",знакомя школьников с творчеством отечественных и зарубежных классиков, с народным творчеством.
Магическим заклинанием казались мне строки "Слова о полку Игореве", истории которого  я посвятила свою курсовую работу:
"Не лепо ли ны бяшетъ, братие,
начяти старыми словесы
трудныхъ повестий о пълку Игореве,
Игоря Святъславлича?
Начати же ся тъй песни
по былинамь сего времени,
а не по замышлению Бояню!
Боянъ бо вещий,
аще кому хотяше песнь творити,
то растекашется мыслию по древу,
серымъ вълкомъ по земли,
шизымъ орломъ подъ облакы"...
Как мне нравился старославянский язык!
Но сейчас не об этом. Так вот, я мечтала о школе, о литературе, а получилось так, что пришла работать в детский сад.
Меня и в подготовительную группу определили, потому что я не имела специального образования, и фактически не готова  была работать с дошколятами.
Так считало руководство, но, конечно не я.
И как же я ошибалась. На первом же занятии по изобразительному искусству, я поняла, что специальных методических знаний мне очень не хватает. Тема занятия была "Лыжник". Я плохо представляла, как объяснить детям приёмы рисования человека. Но не растерялась, вызвала "к доске" спортсмена нашей группы Володю, попросила его принять  положение лыжника и предложила ребятам представить, что они художники, в мастерской рисуют "с натуры". Дети удивились, похихикали, но как любящие все новое, рисовали с упоением.
А Вова старался, показывал как бегает лыжник, как он отталкивается палками.
Занятие прошло весело и быстро. И так как все дети талантливы, рисунки получились замечательные.
 В другой раз я уже более серьёзно готовилась к ИЗО, и к теме "Зимние этюды", и принёся в группу картину, на которой была изображена лошадь, внимательно прочитала аннотацию на обратной стороне. И все было хорошо,пока Саша не спросил: А кто это на картине? Какая лошадь? Кобыла или конь?
"Простой вопрос, а ставит вас в тупик"- как говаривал герой юморески Владимира Винокур.
Я, недавно приехавшая из города, представления не имела, чем визуально отличается одна лошадь от другой.
- А давайте, посмотрим и подумаем,-сказала я пристально всматриваясь в картину и пытаясь рассмотреть(не знаю, что, может какое- нибудь вымя у картинной лошадки).
Не обнаружив явных вторичных признаков, я уверенно заявила: Конечно, это кобыла!
-Почему? - удивился мальчик.
-Потому что картина называется "Сельское утро". Лошадка привезла в магазин тёплый хлеб из пекарни. А конь дома остался, присматривать за жеребятами. Ведь завтрак всегда мама готовит. Так же?
Дети согласились.
А после занятия, пошла к методисту относить картину, и попросила выдать мне методическую литературу и помочь с занятиями. С другими предметами было проще.
Но, нимб высшего педагогического  образования был сбит с меня однозначно.
Я поняла, что филолог-это довольно таки узкая специализация. Много забавных ,и не очень, случаев было за период работы. И много открытий.
В детском саду я узнала, что умею вполне сносно рисовать, замечательно вырезаю фигурки из бумаги,научилась  танцевать простые народные танцы, делать утреннюю зарядку. Даже ползать по длинной скамейке.
И я просто влюбилась в этих удивительных детей.
Самых мудрых, талантливых, естественных. А уж как любили они!
Нет никакой другой работы, где бы человек так купался в чистой человеческой бескорыстной любви. Когда ребёнок угощает тебя первым помидорчиком, созревшим в теплице, который ему, любимому, сорвала мама. Конечно я его не ела, не могла. А отвечала, что нет большего удовольствия, чем наблюдать, как он сам его съест.
Дети были очень терпеливы. И всегда оправдывали родителей, опаздывающих за ними в детский сад. Не раз мне приходилось отводить их домой, когда детский сад уже закрывался.
А как они любили слушать сказки перед тихим часом!
Гулять во дворе сада.
Иногда мы выходили с ними на экскурсии. То в аэропорт, то в гости к козе Дерезе(которая была у нашего второго воспитателя). Они научили меня брать в руки червяков, гусениц и прочую живность.Я каталась с ними с горки, валялась в сугробах,
стригла им ногти(делала маникюр)и  волосы(причёски)
Это были удивительные годы! Мы были молоды, веселы, талантливы.
Сейчас воспитанники моей первой группы старше меня, пришедшей к ним в качестве воспитателя
Дорогие коллеги! Дорогие дошкольные работники, с праздником Вас! Здоровья Вам!
Мирного неба! Понимающих родителей! Любимых и любящих воспитанников!