4 октября 2001 года

Инна Бальзина-Бальзин
-------------------- *  4 октября 2001 года. 
Катастрофа Ту-154 над Чёрным морем — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в четверг 4 октября 2001 года.
4 октября Ту-154 RA-85693
4 октября 2001 года. 
4 октября Ту-154 RA-85693
Авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Сибирь» выполнял плановый рейс SBI1812
по маршруту Тель-Авив—Новосибирск, но через 1 час и 45 минут после взлёта рухнул в Чёрное море.
Погибли все находившиеся на его борту 78 человек —
66 пассажиров (большинство - граждане Израиля) 
и 12 членов экипажа.

4 октября 2001 года.
4 октября 2001 Ту-154 RA-85693 (рейс SBI1812 Тель-Авив—Новосибирск)авиакомпании «Сибирь
12  членов экипажа - граждане России, авиакомпания России.
15   пассажиров - граждане России
27  граждан России погибли в авитатастрофе 4 октября 2010
51 гражданин Израиля (пассажиры)  погибли.
Катастрофа унесла 78 жизней 4 октября 2001.

4 октября 2001 Ту-154 RA-85693 (рейс SBI1812 Тель-Авив—Новосибирск)авиакомпании «Сибирь
Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета (МАК),
самолёт был непреднамеренно сбит
зенитной ракетой 5В28 комплекса С-200В,
запущенной 96-й зенитной ракетной бригадой ПВО Украины
в ходе проводившихся на территории испытательного полигона на Крымском полуострове совместных российско-украинских военных учений.
Министр обороны Украины Александр Кузьмук и главком ПВО Украины Владимир Ткачёв принесли извинения за случившееся. Президент Украины Леонид Кучма признал ответственность Украины за инцидент и отправил в отставку министра обороны. Во время расследования были уволены три генерала (в том числе командующий войсками ПВО Украины генерал-полковник Владимир Ткачёв) и ряд старших офицеров Вооружённых сил Украины.
В 2003 году Украина подписала с Россией и Израилем межправительственные соглашения о компенсациях родственникам погибших в авиакатастрофе без юридического признания вины. В соответствии с этими соглашениями Украина выплатила по 200 тысяч долларов США за каждого погибшего — 7,8 млн долларов России и 7,5 млн долларов Израилю.
* 4 октября 2001 года над Чёрным морем потерпел крушение Ту-154 российской авиакомпании «Сибирь», летевший из Тель-Авива в Новосибирск.
4 октября 2001 года. 
Авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Сибирь» выполнял плановый рейс SBI1812
по маршруту Тель-Авив—Новосибирск, но через 1 час и 45 минут после взлёта рухнул в Чёрное море.
Погибли все находившиеся на его борту 78 человек —
66 пассажиров (15 граждан России и 51 гражданин Израиля) 
и 12 членов экипажа
"На борту разбившегося в Черном море ТУ-154 были 15 граждан России
время публикации: 04 октября 2001 г., 18:31 | последнее обновление: 06 декабря 2017 г., 14:05
"среди пассажиров взорвавшегося над Черным морем самолета ТУ-154 было 15 граждан России и 51 гражданин Израиля
https://txt.newsru.com/russia/04Oct2001/russia_israil.html

4 октября 2001 года.
4 октября 2001 Ту-154 RA-85693 (рейс SBI1812 Тель-Авив—Новосибирск)авиакомпании «Сибирь
12  членов экипажа - граждане России, авиакомпания России.
15   пассажиров - граждане России
27  граждан России погибли в авитатастрофе 4 октября 2010
51 гражданин Израиля (пассажиры)  погибли.
Катастрофа унесла 78 жизней 4 октября 2001.

*  Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета (МАК), самолёт был непреднамеренно сбит зенитной ракетой 5В28 комплекса С-200В, запущенной 96-й зенитной ракетной бригадой ПВО Украины в ходе учений.
*  4 октября 2001 года на мысе Опук в Крыму, самолёт Ty-154 случайно оказался в центре предполагаемого сектора обстрела учебной цели и имел близкую к ней радиальную скорость, в результате чего был обнаружен радаром системы С-200 и принят за учебную цель.
*  В условиях недостатка времени и нервозности, вызванной присутствием высшего командования и иностранных гостей, оператор С-200 не произвёл определения дальности до цели и «подсвечивал» Ту-154 (находившийся на дальности 250—300 км) вместо малозаметной учебной цели (запущенной на дальности 60 км). Таким образом, поражение Ту-154 зенитной ракетой явилось, скорее всего, следствием не промаха ракеты мимо учебной цели (как иногда утверждается), а прямого наведения ракеты оператором С-200 на ошибочно идентифицированную цель.
*  Расчёт комплекса не предполагал возможности такого исхода стрельбы и не принял мер по его предотвращению. Размеры полигона не обеспечивали безопасности стрельб ЗРК такой дальности.
*  Необходимые меры по освобождению воздушного пространства организаторами стрельб предприняты не были: были запрещены полёты лишь в радиусе 50 км, хотя «паспортная» дальность поражения целей комплексом С-200В — 255 км, а техническая дальность полёта ракеты 5В28/5В28М — около 300 км
* Леонид Кучма признал ответственность Украины за инцидент и отправил в отставку министра обороны Украины Александра Кузьмука.
*  25 октября 2001 из армии был уволен главком сил ПВО генерал-полковник Владимир Ткачёв. Своих должностей также лишились заместитель главкома ПВО по боевой подготовке генерал-лейтенант В. В. Дьяков (руководитель ракетных стрельб на полигоне Опук в тот день), начальник радиотехнических войск ПВО генерал-майор Ю. Коротков, полковники А. Лунёв и Н. Жилков, подполковники М. Алпатов и В. Шевченко. Был отстранён от должности генерал-лейтенант В. Калинюк, командующий 49-м корпусом. Командир дивизиона С-200 майор Ю. Венгер был переведён на нижестоящую должность. При этом никто из военных не предстал перед судом.
* Украина выплатила по 200 тысяч долларов США за каждого погибшего — 7,8 млн * долларов России и 7,5 млн долларов Израилю.
*  Россия. 4 октября 2011 года в Сочи прошла панихида по пассажирам рейса 1812.
*  Россия. 4 октября 2011 года. Более сотни человек пришли на Заельцовское кладбище в Новосибирске почтить жертв трагедии.
*  Израиль.  4 октября 2011 года трагедию вспоминали в Израиле.
* Некоторые эксперты отвергают такую возможность. Первоначально отрицал её и В. Путин.
* Судебные инстанции Украины на основании экспертизы, проведённой украинскими экспертами, приняли решение о непричастности национальных сил ПВО к этому крушению. Из-за отсутствия бортовых самописцев, которые так и не были найдены, выяснение абсолютно достоверных причин катастрофы было признано экспертизой украинского института КНИИСЭ невозможным, но исходя из имеющейся информации украинские эксперты выдвинули предположение, что самолёт пострадал от взрывного устройства, которое могло находиться «между потолком внутренней части самолёта» и его корпусом.
*  Согласно заключению Межгосударственного авиационного комитета (МАК), самолёт был непреднамеренно сбит зенитной ракетой 5В28 комплекса С-200В, запущенной 96-й зенитной ракетной бригадой ПВО Украины в ходе учений.
* Леонид Кучма признал ответственность Украины за инцидент и отправил в отставку министра обороны Украины Александра Кузьмука.
* Украина выплатила по 200 тысяч долларов США за каждого погибшего — 7,8 млн долларов России и 7,5 млн долларов Израилю.

4 октября 2001 Ту-154 RA-85693 (рейс SBI1812 Тель-Авив—Новосибирск)авиакомпании «Сибирь

"Авиакатастрофа над Чёрным Морем 4 октября 2001 года"

4 октября 2001 года.
4 октября 2001 Ту-154 RA-85693 (рейс SBI1812 Тель-Авив—Новосибирск)авиакомпании «Сибирь
* 4 октября 2001 года над Чёрным морем потерпел крушение Ту-154 российской авиакомпании «Сибирь», летевший из Тель-Авива в Новосибирск.
4 октября 2001 года. 
Авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Сибирь»
выполнял плановый рейс SBI1812  (RA-85693)
по маршруту Тель-Авив—Новосибирск,
но через 1 час и 45 минут после взлёта рухнул в Чёрное море.
Погибли все находившиеся на его борту 78 человек —
66 пассажиров (15 граждан России и 51 гражданин Израиля) 
и 12 членов экипажа
"На борту разбившегося в Черном море ТУ-154 были 15 граждан России
время публикации: 04 октября 2001 г., 18:31 | последнее обновление: 06 декабря 2017 г., 14:05
"среди пассажиров взорвавшегося над Черным морем самолета ТУ-154 было 15 граждан России и 51 гражданин Израиля
https://txt.newsru.com/russia/04Oct2001/russia_israil.html

4 октября 2001 года.
4 октября 2001 Ту-154 RA-85693 (рейс SBI1812 Тель-Авив—Новосибирск)авиакомпании «Сибирь
12  членов экипажа - граждане России, авиакомпания России.
15   пассажиров - граждане России
27  граждан России погибли в авитатастрофе 4 октября 2010
51 гражданин Израиля (пассажиры)  погибли.
Катастрофа унесла 78 жизней 4 октября 2001.

Экипаж:
Гаров Евгений Викторович, 42 года. Командир Воздушного Судна (КВС) Ту-154. 1ый Пилот.
Левчугов Борис Александрович, 37 лет. Второй пилот.
Ревтов Константин Юрьевич, 42 года. Штурман
Лаптев Валерий Глебович. 37 лет. Бортинженер.
Алексеев Виктор  Викторович. 52 года. Проверяющий. Пилот-инструктор.
Хомяков Владимир Дмитриевич, 51 год. Старший Бортпроводник.
Гусарова Елена Владимировна, 32 года. Бортпроводник.
Костенко Наталья Георгиевна, 45 лет. Борпроводник.
Савич Александр Геннадиевич, 35 лет. Борпроводник
Воронков Игорь Викторович, 42 года. Бортпроводник.
Лебединский Сергей Иванович , 37 лет. Инженер.
Щербаков Константин Петрович, 37 лет. Техник


Экипаж
Самолётом управлял опытный экипаж, его состав был таким:

Евгений Викторович Гаров
42 года. Командир Воздушного судна (КВС)  ТУ-154. 1-ый Пилот.
В Толмачёвский объединённый авиаотряд был принят
в марте 1989 года вторым пилотом Ту-154.
В декабре 1991 года стал командиром Ту-154.
Налетал 10 748 часов,
5980 из них на Ту-154
(4507 из них в качестве КВС).

Борис Александрович Левчугов
37 лет.    Второй пилот.
В Толмачёвский объединённый авиаотряд был принят
в декабре 1989 года вторым пилотом Ан-24.
В 1994 году стал вторым пилотом Ту-154.
Налетал 4460 часов,
2245 из них на Ту-154.

Константин Юрьевич Ревтов
42 года. Штурман
В Толмачёвский объединённый авиаотряд был переведён
в апреле 1988 года штурманом Ту-154.
Налетал 10 381 час,
5960 из них на Ту-154.
Имел нагрудный знак «За безаварийный налёт 9000 часов».

Валерий Глебович Лаптев.
37 лет. Бортинженер
Лётную деятельность в Толмачёвском объединённом авиаотряде
начал в апреле 1987 года бортинженером Ту-154.
Налетал 7284 часа, все на Ту-154.

Виктор Викторович Алексеев.
52 года.  Проверяющий. Пилот-инструктор, инженер-пилот первого класса, начальник инспекции по безопасности полётов авиакомпании «Сибирь»,
командир самолётов Ту-154 и Ил-86.
На рейсе 1812 выполнял функции проверяющего.
Налетал 16 655 часов,
3420 из них на Ту-154
(2160 из них в качестве КВС).
Награждён знаком «Отличник воздушного транспорта».


В салоне самолёта работали
пять бортпроводников:

Владимир Дмитриевич Хомяков,
51 год. Старший бортпроводник.
Родился 25 июля 1950 года в Новосибирске.
На лётной работе с сентября 1972 года.

Наталья Георгиевна Костенко,
45 лет.  Бортпроводник.
Родилась 3 апреля 1956 года в Новосибирске.
На лётной работе с июля 1977 года.

Александр Геннадьевич Савич.
35 лет. Бортпроводник.
Родился 3 ноября 1966 года в Новосибирске
в семье пилота гражданской авиации.
На лётной работе с июня 1992 года.

Елена Владимировна Гусарова.
32 года. Бортпроводник.
Родилась 24 июня 1969 года в Новосибирске.
На лётной работе с января 1994 года.

Игорь Викторович Воронков.
42 года. Бортпроводник.
Родился 2 апреля 1959 года в Новосибирске.
На лётной работе с 1991 года.


Кроме того, в состав экипажа входили

Сергей Иванович Лебединский
37 лет. Инженер.

Константин Петрович Щербаков.
37 лет. Техник



Экипаж:    12 человек. Погибли в авиакатастрофе 4 октября 2010

Гаров Евгений Викторович, 42 года. Командир Воздушного Судна (КВС) Ту-154. 1ый Пилот.
Левчугов Борис Александрович, 37 лет. Второй пилот.
Ревтов Константин Юрьевич, 42 года. Штурман
Лаптев Валерий Глебович. 37 лет. Бортинженер.
Алексеев Виктор  Викторович. 52 года. Проверяющий. Пилот-инструктор.
Хомяков Владимир Дмитриевич, 51 год. Старший Бортпроводник.
Гусарова Елена Владимировна, 32 года. Бортпроводник.
Костенко Наталья Георгиевна, 45 лет. Борпроводник.
Савич Александр Геннадиевич, 35 лет. Борпроводник
Воронков Игорь Викторович, 42 года. Бортпроводник.
Лебединский Сергей Иванович , 37 лет. Инженер.
Щербаков Константин Петрович, 37 лет. Техник


Пассажиры.  66 человек.  Погибли в авиакатастрофе 4 октября 2010
15   пассажиров - граждане  погибли в авиакатастрофе 4 октября 2010
51 гражданин Израиля (пассажиры)  погибли.


Азбель Дмитрий
Арзунян Гагик
Бандман Маша
Баскакова Юля
Базилевич Любовь
Белинчер Виктор
Бережная Надежда
Букатова Тамара
Бурлакова Люба
Бурлакова Дарья
Григорьевых Александр
Горблюк Надежда
Горблюк Александра
Горман Борис
Денисова Ольга
Дыкман Семён
Золотко Татьяна
Ещенко Антонина
Затворницкая Елена
Затворницкий Николай
Зельцер Оксана
Злотников Дмитрий
Исаев Евгений
Казанцева Майа
Калиновский Виктор. Учитель.
Камри Ади
Камха Хая-Сара
Ковецкая Жанна
Коняева Ента
Коршунова Мария
Кострюков Василий
Кузнецова Тамара
Латушкин Николай
Латушкина Аня          (др. 24.12.1999)
Латушкина Ольга
Лебедева Розалия
Лежнина Раиса
Магина Ирина
Магина  Даша 
Михельсон Инна
Мухтаров Назим
Назарова Лариса 
Немцова Марина
Нечай Галина
Нечай Евгений
Окунев Евгений
Ошкукова Людмила
Пейсахова Фаина
Раухвергер Ольга
Розенберг Лилия
Русинов Виктор
Савельева Агриппина
Стариковская Ирина
Тушина Зинаида
Хейфец Валерий
Федорова Софья
Фронштейн Юля
Фронштейн Света
Чеховская Галина
Шаевич Виктория
Якупова Лилия
Якупов Мишенька
Ясвоина Татьяна


15   пассажиров - граждане  погибли в авиакатастрофе 4 октября 2010
51 гражданин Израиля (пассажиры)  погибли.




4 октября 2001 года.
4 октября 2001 Ту-154 RA-85693 (рейс SBI1812 Тель-Авив—Новосибирск)авиакомпании «Сибирь
12  членов экипажа - граждане России, авиакомпания России.
15   пассажиров - граждане России
27  граждан России погибли в авитатастрофе 4 октября 2010
51 гражданин Израиля (пассажиры)  погибли.
Катастрофа унесла 78 жизней 4 октября 2001.

Погибли все находившиеся на его борту 78 человек —
66 пассажиров (15 граждан России и 51 гражданин Израиля) 
"На борту разбившегося в Черном море ТУ-154 были 15 граждан России
время публикации: 04 октября 2001 г., 18:31 | последнее обновление: 06 декабря 2017 г., 14:05
"среди пассажиров взорвавшегося над Черным морем самолета ТУ-154 было 15 граждан России и 51 гражданин Израиля
https://txt.newsru.com/russia/04Oct2001/russia_israil.html

4 октября 2001 года.
4 октября 2001 Ту-154 RA-85693 (рейс SBI1812 Тель-Авив—Новосибирск)авиакомпании «Сибирь
12  членов экипажа - граждане России, авиакомпания России.
15   пассажиров - граждане России
27  граждан России погибли в авитатастрофе 4 октября 2010
51 гражданин Израиля (пассажиры)  погибли.
Катастрофа унесла 78 жизней 4 октября 2010.

4 октября 2001 года.
4 октября 2001 Ту-154 RA-85693 (рейс SBI1812 Тель-Авив—Новосибирск)авиакомпании «Сибирь
* 4 октября 2001 года над Чёрным морем потерпел крушение Ту-154 российской авиакомпании «Сибирь», летевший из Тель-Авива в Новосибирск.
4 октября 2001 года. 
Авиалайнер Ту-154М авиакомпании «Сибирь» выполнял плановый рейс SBI1812
по маршруту Тель-Авив—Новосибирск, но через 1 час и 45 минут после взлёта рухнул в Чёрное море.
Погибли все находившиеся на его борту 78 человек —
66 пассажиров (15 граждан России и 51 гражданин Израиля) 
и 12 членов экипажа
"На борту разбившегося в Черном море ТУ-154 были 15 граждан России
время публикации: 04 октября 2001 г., 18:31 | последнее обновление: 06 декабря 2017 г., 14:05
"среди пассажиров взорвавшегося над Черным морем самолета ТУ-154 было 15 граждан России и 51 гражданин Израиля
https://txt.newsru.com/russia/04Oct2001/russia_israil.html

4 октября 2001 Ту-154 RA-85693 (рейс SBI1812 Тель-Авив—Новосибирск)авиакомпании «Сибирь

4 октября 2001 года.
4 октября 2001 Ту-154 RA-85693 (рейс SBI1812 Тель-Авив—Новосибирск)авиакомпании «Сибирь
12  членов экипажа - граждане России, авиакомпания России.
15   пассажиров - граждане России
27  граждан России погибли в авитатастрофе 4 октября 2010
51 гражданин Израиля (пассажиры)  погибли.
Катастрофа унесла 78 жизней 4 октября 2001.

Хронология событий
Вылет из Тель-Авива
Среда, 3 октября 2001 года. 18:35. Борт RA-85693 совершил в тот день рейс SBI1811 по маршруту Новосибирск—Сочи—Тель-Авив и обратно в Новосибирск. На пути в Израиль посадка в Сочи выполнялась с целью дозаправки топливом. В аэропорту Сочи в баки самолёта было залито топливо из расчёта на выполнение и обратного рейса.

Рейс SBI1812 вылетел в четверг, 4 октября из аэропорта имени Давида Бен-Гуриона в 08:00 UTC (10:00 по израильскому времени)[20]. В 09:39 UTC самолёт вошёл в зону ответственности N  7 Северо-Кавказского центра автоматизированного управления воздушным движением (СКЦ АУВД) «Стрела», и экипаж сообщил диспетчеру о пролёте пункта обязательных донесений ODIRA. Полёт осуществлялся на высоте 11 100 метров в пределах международной воздушной трассы Б-145, на которую не распространялись какие-либо ограничения, в том числе временные, действовавшие на период проведения учений вооружённых сил противовоздушной обороны Украины.

Военные учения 4 октября 2001 года
4 октября 2001 года
украинские военные
совместно с Черноморским флотом ВМФ России
проводили учения, в рамках которых осуществляли
стрельбы на 31-м исследовательском центре Черноморского флота России
на мысе Опук (Крым).

За ходом учений наблюдали делегации семи государств.

На учениях, в частности, велись
ракетные стрельбы
по беспилотным самолётам-мишеням Ту-143 «Рейс».
По целям было выпущено 23 ракеты.

От Украины в учениях принимали участие:
- подразделения Днепропетровского корпуса ПВО
с зенитно-ракетными комплексами
С-200В, С-300ПС, С-125, «Бук», «Куб»;
- фрегат «Гетман Сагайдачный» и корвет «Луцк»,
оснащённые корабельными
зенитно-ракетными комплексами малой дальности «Оса-М»;
- истребители МиГ-29;
- два зенитно-ракетных полка ПВО Сухопутных войск,
оснащённых зенитно-ракетными комплексами малой дальности «Оса»;
-  бригада оперативно-тактических ракет и
-  бригада реактивных систем залпового огня «Смерч».

От российской стороны в учениях участвовали:
- одна батарея береговых войск, оснащённая ЗРК малой дальности «Оса»;
- сторожевой корабль «Пытливый», оснащённый корабельным ЗРК малой дальности «Оса-М».

Управление боевыми действиями всех подразделений
Украины и России
велось из командного пункта корпуса ПВО Украины.

Единственный ракетный пуск,
осуществлённый российскими военными
4 октября 2001 года,
был произведён
со сторожевого корабля «Пытливый»
— запущена одна ракета ЗРК «Оса-М»,
которая поразила мишень на расстоянии 9 км от полигона.

Запуск ракеты силами ПВО Украины
В ходе учений
4 октября 2001 года
в 09:41:20 UTC (13:41:20 MSK)
первым дивизионом
96-й зенитной ракетной бригады войск ПВО Украины
был осуществлён пуск ракеты 5В28 зенитно-ракетного комплекса С-200В.
Целью пуска было поражение мишени Ту-143 «Рейс»,
которая летела в 26—28 км от точки старта ракеты 5В28.
В это же время с теми же курсовыми координатами, в том же направлении,
только на дальности в 260 км, летел самолёт Ту-154.
Ракета 5В28 преодолела расстояние до Ту-154 за 220 секунд. Практически всё это время она наводилась на этот самолёт. Ракета настигла самолёт на высоте 11,1 км и взорвалась. Тысячи осколков изрешетили Ту-154, после чего он рухнул в море.
Катастрофа
В 09:45 UTC (13:45 MSK) магнитофон СКЦ АУВД «Стрела» зафиксировал звуковой сигнал, соответствующий выходу экипажа на внешнюю связь, сопровождавшийся криком человека.
В дальнейшем в течение 45 секунд было зафиксировано ещё несколько сигналов от нажатия членами экипажа кнопки бортовой УКВ-радиостанции с последующими шумами и криками членов экипажа (в том числе обрывок фразы: …куда попала(о)…), свидетельствовавшими о внезапном возникновении на борту самолёта аварийной ситуации. Практически одновременно метка самолёта исчезла с экранов радаров.
Лайнер в это время находился на высоте 11 000 метров примерно в 200 километрах юго-западнее Сочи.
В это же время экипажем находящегося в том же районе самолёта Ан-24 авиакомпании Armavia было доложено о зафиксированной вспышке над ним.

Место падения находится в районе точки с координатами 43'11'' с. ш. 37'37'' в. д.
___________________ XXXX_________________

4 октября 2001 Ту-154 RA-85693 (рейс SBI1812 Тель-Авив—Новосибирск)авиакомпании «Сибирь

4 октября 2001 Ту-154 RA-85693 (рейс SBI1812 Тель-Авив—Новосибирск)авиакомпании «Сибирь

4 октября 2001 года
     Межгосударственный авиационный комитет сообщает, что по поступившей информации, 4 октября 2001 года в 13 час. 44 мин. московского времени при выполнении рейса по маршруту Тель-Авив - Новосибирск, приблизительно в 190 км от г.Сочи, произошла катастрофа (взрыв в воздухе) самолета Ту-154 RA-85693 авиакомпании "Сибирь". На борту самолета, по предварительной информации из Тель-Авива находилось 66 пассажиров и 12 членов экипажа.
     В соответствии с российским законодательством и в соответствии с "Правилами расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации" для расследования катастрофы сформирована комиссия Межгосударственного авиационного комитета с участием специалистов Минтранса авиационной промышленности и других ведомств России.
     Комиссия приступила к работе.

5 октября 2001 года
     Межгосударственный авиационный комитет (МАК) информирует, что в статье "Лайнер мог упасть и без "помощи" террористов", помещенной в "Российской газете" от 5 октября 2001 года допущен ряд серьезных несоответствий и ошибок.
     1. Фамилия Председателя Комиссии по расследованию авиационных происшествий на воздушном транспорте МАК - Кофман.
     2. Заместитель Председателя МАК Олег Ермолов не давал информации о том, что "по мнению многих экспертов МАК взрыв на самолете мог произойти и без "помощи" террористов".
     3. Описываемый же корреспондентом случай с американским самолетом Боинг-747 имел место не в 1999 году, а в 1996 году и не у берегов Канады, а у побережья океана в месте Лонг-Айленд (США).

8 октября 2001 года
     Межгосударственный авиационный комитет информирует о том, что 07 октября 2001 г. в г.Сочи прибыл заместитель Председателя МАК - Теймуразов Рудольф Амбарцумович - руководитель технической комиссии Правительственной комиссии по расследованию катастрофы самолета Ту-154 авиакомпании "Сибирь" над Черным морем.
     Комиссия продолжает свою работу.

23 октября 2001 года
     22 октября в Межгосударственном авиационном комитете под председательством Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации В.Рушайло с участием делегации Украины во главе с Секретарем Совета Национальной Безопасности и Обороны Украины Е.Марчуком проведено очередное заседание Государственной комиссии по расследованию обстоятельств гибели 4 октября текущего года самолета Ту-154М. В состав делегации Украины входили представители различных министерств и ведомств, задействованных в аналогичном расследовании с украинской стороны.
     С основным докладом о результатах расследования выступил руководитель технической комиссии - заместитель Председателя Межгосударственного авиационного комитета Р.Теймуразов. Доклад включал анализ материалов всех технических служб по линиям работы подкомиссий. С докладом по вопросу проведения дальнейших поисковых работ в месте падения самолета выступил статс-секретарь - Заместитель Министра по чрезвычайным ситуациям А.Москалец. На основании данных, полученных от научно-исследовательских организаций, занимающихся глубоководными исследованиями, сделан вывод о практической невозможности обнаружения останков самолета на морском дне. Дополнительные исследования в этой области показали значительно большую, чем предполагалось ранее, толщину придонного ила - в несколько раз превышающую 6-метровую отметку.
     По результатам работы заседания Госкомиссии группе, возглавляемой А.Москальцом, дано поручение определить необходимый и достаточный уровень дальнейших поисковых работ в месте катастрофы, позволяющий обеспечить обнаружение предметов, в случае их возможного всплытия.
     Кроме того, рассмотрен вопрос финансирования дальнейших поисковых работ, выплат компенсаций родственникам погибших, проведения экспертиз и других связанных с расследованием мероприятий. Все без исключения финансовые вопросы находятся в стадии практического решения.
     Для подготовки окончательного заключения Государственной Комиссии определен срок - один месяц, который заканчивается 4 ноября с.г. {2001} К этому времени должно быть подготовлено Заключение, в которое войдут материалы всех подкомиссий: летной, инженерно-технической, по управлению воздушным движением и группы по исследованию поражающих элементов.
     Все необходимые материалы по просьбе украинской стороны будут переданы ей в рамках возбужденного по факту гибели воздушного судна уголовного дела."

4 октября 2001 Ту-154 RA-85693 (рейс SBI1812 Тель-Авив—Новосибирск)авиакомпании «Сибирь
"Авиакатастрофа над Чёрным Морем 4 октября 2001 года"
_______________xxxxxx---------------

"На борту разбившегося в Черном море ТУ-154 были 15 граждан России
время публикации: 04 октября 2001 г., 18:31 | последнее обновление: 06 декабря 2017 г., 14:05

По последним данным, среди пассажиров взорвавшегося над Черным морем самолета ТУ-154 было 15 граждан России и 51 гражданин Израиля. Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на авиакомпанию "Сибирь", среди пассажиров был заместитель гендиректора авиакомпании "Сибирь" по безопасности Владимир Алексеев.

В то же время телекомпания ТВ-6 сообщает, что все фамилии граждан - русские. Это дает основание предполагать, что люди израильским гражданством, летевшие на самолете, были выходцами из России.

Как сообщил представитель авиакомпании "Сибирь" журналистам в новосибирском аэропорту "Толмачево", все члены экипажа являлись сотрудниками компании и гражданами России.

В то же время представитель компании категорически опроверг информацию о том, что самолет совершил промежуточную посадку в болгарском городе Бургас.

В аэропорту "Толмачево" в настоящее время организована работа по оказанию психологической помощи родственникам погибших, встречавших рейс.

Как сообщается, в аэропорт приехали полпред президента в Сибирском федеральном округе Леонид Драчевский и губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский.

https://txt.newsru.com/russia/04Oct2001/russia_israil.html

"На борту разбившегося в Черном море ТУ-154 были 15 граждан России
время публикации: 04 октября 2001 г., 18:31 | последнее обновление: 06 декабря 2017 г., 14:05
"среди пассажиров взорвавшегося над Черным морем самолета ТУ-154 было 15 граждан России и 51 гражданин Израиля
https://txt.newsru.com/russia/04Oct2001/russia_israil.html

Каталог NEWSru.com
Информационные интернет-ресурсы

Досье NEWSru.com
// Краснодарский край // Новороссийск // Авиакатастрофа

4 октября 2001 года.
4 октября 2001 Ту-154 RA-85693 (рейс SBI1812 Тель-Авив—Новосибирск)авиакомпании «Сибирь
12  членов экипажа - граждане России, авиакомпания России.
15   пассажиров - граждане России
27  граждан России погибли в авитатастрофе 4 октября 2010
51 гражданин Израиля (пассажиры)  погибли.
Катастрофа унесла 78 жизней 4 октября 2001.

--------------------xxxxxxxxx-------------------
https://txt.newsru.com/dossier/12919.html
newsru
ДОСЬЕ // КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ // НОВОРОССИЙСК // АВИАКАТАСТРОФА
Путина и Чайку просят возобновить расследование гибели Ту-154, сбитого ракетой в 2001 году
https://txt.newsru.com/russia/18nov2015/tu.html
Авторы письма сравнивают авиакатастрофу над Черным морем с крушением малайзийского Boeing в 2014 году. В своем обращении родственники пассажиров, погибших в катастрофе Ту-154, называют действия украинской стороны, заявляющей о непричастности военных этой страны к крушениям, "лицемерными и лживыми".
среда, 18 ноября 2015 г. ::В России
В качестве компенсации Украина предлагает России аналогичный Ту-154
Кроме того, Киев заявляет, что не собирается в одиночку возмещать ущерб за сбитый над Черным морем Ту-154.
четверг, 25 октября 2001 г. ::В мире
Проблемы страховых выплат родственникам погибших в катастрофе ТУ-154 решит компания "Тиссен и партнеры"
Сумма иска, который будет предъявлен украинской стороне, покроет все убытки, понесенные авиакомпанией "Сибирь" в связи с авиакатастрофой, в том числе стоимость самолета и выплаты компенсаций родственникам погибших.
среда, 24 октября 2001 г. ::В России
Авиакомпания "Сибирь" предъявит иски Украине
Сегодня она поручила подготовку исков английской юридической фирме Tyssen. Их сумма пока не определена. Известно лишь, что она будет значительно больше 10 млн. долларов.
вторник, 23 октября 2001 г. ::В России
Ту-154 был сбит ракетой, запущенной из Крыма
Таковы предварительные выводы государственной комиссии по расследованию причин катастрофы российского лайнера 4 октября над Черным морем.
понедельник, 22 октября 2001 г. ::В России
Названы фирмы, которые будут заниматься выплатой страховок родственникам погибших в авиакатастрофе ТУ-154
В России это юридическая фирма "Тиссен и партнеры". В Израиле всеми юридическими вопросами, связанными с гибелью самолета, будет заниматься фирма "Херман Маков энд Ко".
понедельник, 22 октября 2001 г. ::В России
Владимир Рушайло заявил, что причины катастрофы Ту-154 никто не пытался скрыть
В выводах комиссии по расследованию трагедии пока не сказано, что ракета, сбившая самолет, была именно украинской. Однако, по словам секретаря Совбеза, "какой-либо иной ракеты там быть не могло".
среда, 17 октября 2001 г. ::В России
Авиакомпания "Сибирь" определяет размер страховых выплат родственникам погибших на Ту-154
Сбором необходимых документов будут заниматься юридические пункты фирмы, открытые в Израиле и в Новосибирске.
вторник, 16 октября 2001 г. ::В России
Парламент Украины предлагает наказать должностных лиц минобороны, виновных в гибели Ту-154
Запрос к генпрокурору о возбуждении уголовного дела поддержал 161 из 414 депутатов, зарегистрированных в сессионном зале.
вторник, 16 октября 2001 г. ::В мире
По факту гибели самолета Ту-154 Генпрокуратура Украины, возможно, возбудит уголовное дело
Решение об этом будет принято после того, как РФ предоставит заключения госкомиссии по расследованию причин катастрофы, "если для этого найдется достаточно оснований".
понедельник, 15 октября 2001 г. ::В мире
Россия должна контролировать украинский командный пункт ПВО
Заместитель председателя комитета по международным делам Совета Федерации считает, что только так можно будет избежать повторения трагедии, произошедшей с Ту-154 над Черным морем.
воскресенье, 14 октября 2001 г. ::В России
Кучма все еще не убежден, что Ту-154 сбила украинская ракета
Президент Украины заявил, что "наиболее вероятной" причиной гибели российского самолета над Черным морем является попадание ракеты, но не хочет делать "скоропостижных выводов".
воскресенье, 14 октября 2001 г. ::В мире
Леонид Кучма ознакомился с предварительными выводами комиссии по расследованию катастрофы Ту-154
По его словам, "Украина будет готова сделать все надлежащее, чтобы смягчить боль и страдания семей погибших".
суббота, 13 октября 2001 г. ::В мире
Министр обороны Украины принес извинения родственникам погибших в катастрофе Ту-154
"Мы знаем, что причастны к трагедии, хотя ее причины до конца пока не установлены", - сказал Кузьмук.
суббота, 13 октября 2001 г. ::В мире
Ракета взорвалась в 15 метрах над Ту-154
Расследование свидетельствует, что командир лайнера и штурман погибли в момент взрыва.
суббота, 13 октября 2001 г. ::В России
Украина обязана возместить ущерб родственникам пассажиров погибшего Ту-154
Иск о возмещении ущерба должны подать Россия и Израиль.
пятница, 12 октября 2001 г. ::В России
Минобороны Украины признало, что Ту-154 мог быть сбит украинской ракетой С-200
Украинская сторона согласилась с предварительным выводом Госкомиссии по расследованию причин катастрофы пассажирского самолета.
пятница, 12 октября 2001 г. ::В России
Авиакомпания "Сибирь" предъявит иск украинским военным
Иск предъявят в случае, если будет доказана вина ВС Украины в катастрофе над Черным морем авиалайнера Ту-154, принадлежавшего "Сибири".
пятница, 12 октября 2001 г. ::В России
Документы по погибшим в Ту-154 будут выданы родственникам до 6 ноября
В эти сроки все необходимые документы получат как члены семей тех погибших, чьи тела найти удалось, так и близкие жертв катастрофы, останки которых не были найдены.
пятница, 12 октября 2001 г. ::В России
Техническая комиссия обнародовала причины катастрофы Ту-154
По словам Владимира Рушайло, "множественные повреждения в виде схожих пробоин говорят о поражении российского самолета извне".
четверг, 11 октября 2001 г. ::В России
https://txt.newsru.com/dossier/12919.html

4 октября 2001 года.
4 октября 2001 Ту-154 RA-85693 (рейс SBI1812 Тель-Авив—Новосибирск)
авиакомпании «Сибирь
12  членов экипажа - граждане России, авиакомпания России.
15   пассажиров - граждане России
27  граждан России погибли в авитатастрофе 4 октября 2010
51 гражданин Израиля (пассажиры)  погибли.
Катастрофа унесла 78 жизней 4 октября 2001.

"В Черном море, на месте падения Ту-154, найдено несколько тел
время публикации: 04 октября 2001 г., 18:01 | последнее обновление: 06 декабря 2017 г., 14:05
Тела нескольких людей, погибших в результате катастрофы самолета Ту-154 над Черным морем, подняты на борт находящегося в этом районе сухогруза, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на телекомпанию НТВ.
По информации Северо-Кавказского регионального центра МЧС России сухогруз работает в районе аварии с 16:25 по московскому времени. Соответствующее указание ему было дано Новороссийским спасательно-координационным центром. С борта сухогруза наблюдают плавающие вещи и обломки, уже несколько тел поднято на борт. В районе аварии также работают два вертолета Ми-8.
Самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь" с 66 (по другим данным, с 77) пассажирами на борту летел по маршруту Тель-Авив - Новосибирск. По предварительной версии причиной катастрофы стал взрыв."
https://txt.newsru.com/russia/04Oct2001/victim.html

Потерпевший катастрофу Ту-154 взорвался дважды
 //  NEWSru.com  //  В России  //  04 октября 2001 г.,
Израиль прекратил все пассажирские полеты
 //  NEWSru.com  //  В мире  //  04 октября 2001 г.,
В Израиле уверены, что причиной катастрофы ТУ-154 стал теракт
 //  NEWSru.com  //  В мире  //  04 октября 2001 г.,
Рейс погибшего Ту-154 был единственной в Сибири авиасвязью с Израилем
 //  NEWSru.com  //  В России  //  04 октября 2001 г.,
Авиакомпания "Сибирь" готова доставить родственников пассажиров Ту-154 к месту трагедии
 //  NEWSru.com  //  В России  //  04 октября 2001 г.,
Катастрофа самолета Ту-154 в Черном море произошла из-за теракта
https://txt.newsru.com/russia/04Oct2001/victim.html

_____________xxxxxxxxxx------------------
3 июля 2001. Россия. Авиакатастрофа Ту-154 под Иркутском . 145 человек погибло.
Авиакомпания "Владивосток-Авиа", чей самолет Ту-154 разбился под Иркутском
12 ноября 2001 г., 09:01
В Приморье рассматриваются иски родственников погибших пассажиров Ту-154
время публикации: 12 ноября 2001 г., 09:01 | последнее обновление: 06 декабря 2017 г., 14:05
В Приморском крае в понедельник продолжится судебное разбирательство по искам против компании "Владивосток-Авиа", чей самолет Ту-154 разбился под Иркутском. Эта катастрофа, в которой погибли 145 человек, произошла 3 июля
В Приморском крае в понедельник продолжится судебное разбирательство по искам против компании "Владивосток-Авиа", чей самолет Ту-154 разбился под Иркутском. Эта катастрофа, в которой погибли 145 человек, произошла 3 июля 2001, однако вопрос о выплате компенсаций родственникам погибших пассажиров до сих пор окончательно не решен, передает РИА "Новости".
Как сообщили в адвокатской конторе "Либерти", выступающей на стороне истцов, родственники погибших пассажиров настаивают на выплате компенсационной суммы в размере 600 тысяч рублей каждому. Всего в компанию "Либерти" обратились 22 человека, причем некоторые из них намерены взыскать с авиационного предприятия единовременные компенсации по потере кормильца.
Компания "Владивосток-Авиа" пока согласилась выплатить родственникам погибших пассажиров лишь по 60 тыс. рублей и выразила готовность выплачивать пособия их детям. Исковые заявления рассматривает суд города Артема.
Досье NEWSru.com :: Иркутская область :: Самолет :: Крушение
https://www.newsru.com/russia/12nov2001/tu_154.html
В России  |  10 августа 2001 г.,
"Владивосток-авиа" готова выплатить компенсации семьям пассажиров, погибших под Иркутском
В России  |  09 августа 2001 г.,
Родственники пассажиров разбившегося Ту-154 до сих пор не получили компенсации
В России  |  03 августа 2001 г.,
У Ильи Клебанова нет данных об обнаружении следов алкоголя в крови пилота разбившегося Ту-154
В России  |  31 июля 2001 г.,
Ошибка пилота признана официальной причиной катастрофы ТУ-154

https://www.newsru.com/russia/12nov2001/tu_154.html
---------------------xxxxx------------------
newsru.con
11 января 2011 г. :: В России
Версия: пожар на борту Ту-154 в Сургуте вызвало короткое замыкание при запуске двигателей
Несмотря на заявления представителей Следственного комитета и комиссии Межгосударственного авиационного комитета о том, что причины инцидента с Ту-154 в аэропорту Сургута 1 января будут названы не ранее чем через месяц, официальные лица продолжают высказывать версии причин катастрофы.
11 января 2011 г. :: В России
newsru.con
11 января 2011 г. :: В России
---------------------xxxxx------------------
newsru.con
В Сургуте у Ту-134 при взлете вспыхнул двигатель. Взорвались топливные баки
В Сургуте у Ту-134 при взлете вспыхнул двигатель. Взорвались топливные баки
Во время запуска двигателей, когда воздушное судно находилось на магистральной рулежной дорожке, произошло его возгорание, причины которого устанавливаются. На борту находилось 116 пассажиров и восемь членов экипажа.
01 января 2011 г. :: В России
---------------------xxxxx------------------
newsru.con
В "Домодедово" при аварийной посадке развалился лайнер "Дагестанских авиалиний"
В "Домодедово" при аварийной посадке развалился лайнер "Дагестанских авиалиний"
Самолет Ту-154 совершил аварийную посадку через полчаса после вылета из аэропорта "Внуково" из-за отказа всех трех двигателей. На борту лайнера находились 169 человек, включая семь детей.
04 декабря 2010 г. :: В России
---------------------xxxxx------------------
newsru.con
Ту-204 совершил аварийную посадку в Красноярске, пострадавших нет
Ту-204 совершил аварийную посадку в Красноярске, пострадавших нет
Самолет авиакомпании KrasAir, на борту которого было 167 человек, выполнявший рейс N 669 по маршруту Красноярск – Санкт-Петербург совершил экстренную посадку в Аэропорту "Емельяново". В сентябре 2006 года Ту-154 этого же рейса N669 совершил аварийную посадку в этом же аэропорту.
11 января 2007 г. :: В России
---------------------xxxxx------------------
newsru.con
"Версия" объяснила, почему в Иркутске так часто падают самолеты
"Версия" объяснила, почему в Иркутске так часто падают самолеты
Статистика авиакатастроф последних лет показывает, что для российской авиации Иркутск - проклятое место. Главными причинами этого являются неудачное расположение аэропорта, волнообразные складки бетона на взлетно-посадочной полосе, а также слабое техническое обеспечение безопасности приземления.
17 июля 2006 г. :: В России
https://www.newsru.com/search/?qry=+-154&main_nr=on&msk=on
---------------------xxxxx------------------
newsru.con
--------------------xxxxxxxxxxxxxx-----------------------

* 27 июля 2002 года в аэропорту Скнилов (Львовская область) во время авиашоу произошла катастрофа, в результате которой погибло 77 человек.
--------------------xxxxxxxxxxxxxx-----------------------

----------------------------------------------------------

4 октября 2001 года.
4 октября 2001 Ту-154 RA-85693 (рейс SBI1812 Тель-Авив—Новосибирск)
авиакомпании «Сибирь
12  членов экипажа - граждане России, авиакомпания России.
15   пассажиров - граждане России
27  граждан России погибли в авитатастрофе 4 октября 2010
51 гражданин Израиля (пассажиры)  погибли.
Катастрофа унесла 78 жизней 4 октября 2001.

--------------------xxxxxxxxxxxxxx-----------------------

 4 октября 2001 года. 
04.10.2001
04102001          8\8     10  процентов в Матрице
04102001 :  7 =  0586000.1428571429
= 0586000.1428571429
= 0586000.1428571

 4 октября 2001 года. 
04.10.2001
04102001    :   7  = 0586000.1428571
= 0586000.1428571

0586000.1428571
0586000.1428571


4 октября 2001 Ту-154
RA-85693 (рейс SBI1812 Тель-Авив—Новосибирск)
RA85693  рейс SBI1812
_85693    . 1812
_856___ . 1812
0586000 . 1428571


0586000 . 1428571
0  - 5 - 8 - 6 - 0  - 0  - 0   .   1  -  4  - 2 - 8 - 5 - 7 -  1         OX, 4-10-2001
Ф\Й Д\Щ Ж\Ь Е\Ъ Ф\Й  Ф\Й  Ф\Й.   А\Х  Г\Ш Б\Ц Ж\Ь Д\Щ  Ё\Ы А\Х,     OX, 4-10-2001
Ф.Й Д.Щ Ж.Ь Е.Ъ Ф.Й Ф.Й Ф.Й       .   А.Х Г.Ш Б.Ц Ж.Ь Д.Щ Ё.Ы А.Х,     OX, 4-10-2001
Ф.Й Д.Щ Ж.Ь Е.Ъ Ф.Й Ф.Й Ф.Й       .   А.Х Г.Ш Б.Ц Ж.Ь Д.Щ Ё.Ы А.Х,     OX, 4-10-2001
Ф.Й Д.Щ Ж.Ь Е.Ъ Ф.Й Ф.Й Ф.Й       .   А.Х Г.Ш Б.Ц Ж.Ь Д.Щ Ё.Ы А.Х,     OX, 4-10-2001
Ф    Д      Ж     Е    Ф    Ф     Ф          .   А    Г      Б     Ж    Д     Ё      А   ,     OX, 4-10-2001
Й    Щ      Ь     Ъ    Й    Й      Й           .   Х    Ш    Ц     Ь     Щ    Ы    Х,         OX, 4-10-2001
ЙоЩ         Ж  Е     ФоЙ      Ой!        .
ЙоЩ         ЖЕФоЙ             Ой!        .
ЁЖ            ЖИВоЙ!             Ой!       .
The HEDGEHOG is alive! Ouch!      .
Ф.Й Д.Щ Ж.Ь Е.Ъ Ф.Й Ф.Й Ф.Й       .   А.Х Г.Ш Б.Ц Ж.Ь Д.Щ Ё.Ы А.Х,     OX, 4-10-2001
Ф.Й Д.Щ Ж.Ь Е.Ъ Ф.Й Ф.Й Ф.Й       .   А.Х Г.Ш Б.Ц Ж.Ь Д.Щ Ё.Ы А.Х,     OX, 4-10-2001
Ф.Й Д.Щ Ж.Ь Е.Ъ Ф.Й Ф.Й Ф.Й       .   А.Х Г.Ш Б.Ц Ж.Ь Д.Щ Ё.Ы А.Х,     OX, 4-10-2001
0  - 5 - 8 - 6 - 0  - 0  - 0                .   1  -  4  - 2 - 8 - 5 - 7 -  1                4-10-2001
А\Х Е\Ъ З\Э Ё\Ы А\Х А\Х А\Х  .   Б\Ц Д\Щ В\Ч З\Э Е\Ъ Ж\Ь Б\Ц   OX, 4-10-2001
А.Х Е.Ъ З.Э Ё.Ы А.Х А.Х А.Х       .   Б.Ц Д.Щ В.Ч З.Э Е.Ъ Ж.Ь Б.Ц        OX, 4-10-2001
А.Х Е.Ъ З.Э Ё.Ы А.Х А.Х А.Х       .   Б.Ц Д.Щ В.Ч З.Э Е.Ъ Ж.Ь Б.Ц        OX, 4-10-2001
А.Х Е.Ъ З.Э Ё.Ы А.Х А.Х А.Х       .   Б.Ц Д.Щ В.Ч З.Э Е.Ъ Ж.Ь Б.Ц        OX, 4-10-2001
А Е З Ё А А А                .    Б Д В З  Е Ж Б        OX, 4-10-2001
Х Ъ Э Ы Х Х Х                .   Ц Щ Ч Э Ъ Ь Ц        OX, 4-10-2001
А.Х Е.Ъ З.Э Ё.Ы А.Х А.Х А.Х       .   Б.Ц Д.Щ В.Ч З.Э Е.Ъ Ж.Ь Б.Ц        OX, 4-10-2001
А.Х Е.Ъ З.Э Ё.Ы А.Х А.Х А.Х       .   Б.Ц Д.Щ В.Ч З.Э Е.Ъ Ж.Ь Б.Ц        OX, 4-10-2001
А.Х Е.Ъ З.Э Ё.Ы А.Х А.Х А.Х       .   Б.Ц Д.Щ В.Ч З.Э Е.Ъ Ж.Ь Б.Ц        OX, 4-10-2001
A.X E.B.Z.E.S. A.X.A.X                .    B.C. D.S.H.Z.E.B.Zh.B.C.                OX, 4-10-2001
А.Х Е.Ъ З.Э Ё.Ы А.Х А.Х А.Х       .   Б.Ц Д.Щ В.Ч З.Э Е.Ъ Ж.Ь Б.Ц        OX, 4-10-2001
АХЕЭЗЫ!         А.Х А.Х А.Х       .   Б.Ц Д.Щ В.Ч З.Э Е.Ъ Ж.Ь Б.Ц        OX, 4-10-2001
А.Х Е.Ъ З.Э Ё.Ы А.Х А.Х А.Х    .
АХЕЭ(З)лЫ!         А.Х А.Х А.Х   .
АХуели!          А! А! А!              .   
Ахуели!           А-А-А!               .   
Ах! Хей!  ЗлЫе!  А-А-а!           .    
A. X Y Z. E. E E. S A. X, A. X, A. H.
AHEE (C)ly! A. H. A. H. A. H      .
AHueli! Ah! Ah! Ah!                .
Ahueli! A-A-A!                .
   Б.Ц Д.Щ В.Ч З.Э Е.Ъ Ж.Ь Б.Ц        OX, 4-10-2001
   Б.Ц Д.Щ В.Ч З.Э Е.Ъ Ж.Ь Б.Ц        OX, 4-10-2001
   Б.Ц Д.Щ В.Ч З.Э Е.Ъ Ж.Ь Б.Ц        OX, 4-10-2001
   Б Д Щ     В.Ч З.Э Е.Ъ Ж.Ь Б.Ц        OX, 4-10-2001
   Б Д Щ     В.Ч З.Э Е.Ъ Ж.Ь Б.Ц        OX, 4-10-2001
   БуДуЩ   В.Ч З.Э Е.Ъ Ж.Ь Б.Ц        OX, 4-10-2001
   БуДуЩий ВраЧ  З.Э Е.Ъ Ж.Ь Б.Ц   OX, 4-10-2001
   БуДуЩий ВраЧ это же!Смотри! ЁЖ!  БаЦ!  OX, 4-10-2001
The future doctor is the same!Look! HEDGEHOG! Bang! OX, 4-10-2001
   Б Д Щ     В.Ч З.Э Е.Ъ Ж.Ь Б.Ц        OX, 4-10-2001
   Б Д Щ     В.Ч З.Э Е.Ъ Ж.Ь Б.Ц        OX, 4-10-2001
   Б.Ц Д.Щ В.Ч З.Э Е.Ъ Ж.Ь Б.Ц        OX, 4-10-2001
А.Х Е.Ъ З.Э Ё.Ы А.Х А.Х А.Х    .   Б.Ц Д.Щ В.Ч З.Э Е.Ъ Ж.Ь Б.Ц        OX, 4-10-2001
A.X E.B.Z.E.S. A.X.A.X              .    B.C. D.S.H.Z.E.B.Zh.B.C.                OX, 4-10-2001
А.Х Е.Ъ З.Э Ё.Ы А.Х А.Х А.Х    .   Б.Ц Д.Щ В.Ч З.Э Е.Ъ Ж.Ь Б.Ц        OX, 4-10-2001
Ah! Hey! Angry! A-a-a! .
The future doctor is the same!Look! HEDGEHOG! Bang! OX, 4-10-2001
А.Х Е.Ъ З.Э Ё.Ы А.Х А.Х А.Х    .   Б.Ц Д.Щ В.Ч З.Э Е.Ъ Ж.Ь Б.Ц        OX, 4-10-2001
0  - 5 - 8 - 6 - 0  - 0  - 0                .   1  -  4  - 2 - 8 - 5 - 7 -  1                4-10-2001


--------------------

У меня было исследование по Нумерологии и Линвистики,
я исследовала даты детали авиакатастроф,

по образованию я математик,
диплом математика,
прикладная математика,
диплом методы передачи огромных массивов информации данных
через систему   сжатия потока объёма  информации,
замену  на разного вида стандартные прямые и кривые линии (парабалы, гиперболы,,,) и коэффициенты "привязки", сжатия,
контролирующую высоты, перепады, кривизну, углы,
также расчёты погрешностей при применении этой системы.


Лаболаторная работа.
Нам дали системы уравнений.
Надо былосоставить программу на ЭВМ,
дать точный результат.

У меня был дома маленький ребёнок,
Вычислительный Центр давал время работы
вечер-ночь, что мне не подходило.

Потому я сама дома решила вместо ЭВМ,
дав решение точнее ЭВМ,
как результат подсчёта с неё,
уже мог быть сделан любой точности.

Решение системы уравнений
было чтото вроде

x**2 = 2
(икс в квадрате равно 2)
икс равен корень из 2.        ответ.

Красиво.
Корень из 2х
вычисляем с любой точностью.

Преподаватель сознался вдруг сам: 
он взял именно эту начальную формулу,
"накрутил подстановками изменениями",
каждый затем получил разные задачи,
но ответ был

легко проверяемой точности по формуле.


Это не я была такая умная и сообразительная.
Это я сказала, какая у меня проблема есть: 

"Не могу работать вечер-ночь в ВЦ на ЭВМ,
у меня ребёнок дома",
и получив совет: 

"Реши сама всё! Ты же теоретик-математик! Зачем тебе ЭВМ там,
где ты сама можешь решить всё теоретически вычислениями, ручкой?
без написания этих программ на ЭВМ?".


Система вначале не выглядела
доступной к решению теоретически  никак.

Но я получила совет:


"Попробуй замены?  У меня получилось!"


Сами системы были у всех разные.


И я пришла домой,
попробывала замены:

вводила новые переменные,  заменяя,
и получила два их в квадрате"

где решение ответ корень из "два икс в квадрате".


Как математик, я получила больше наслаждения от теоретической возни
с цифрами и формулами и точности найденного решения.


Но сам мой личный уровень знаний и интеллекта ,
сам по себе,   без подсказок советов тогда,

это решение не нашёл бы:

что установило какие то там "свои рейтинги кто круче"
уже в группе  "свои", "математики все".


Никто не решил систему теоретически в  группе,
только я одна     (официально),

официально и получив разрешение решить теоретически:
однокурсники же на ЭВМ.



x= корень из 2   вспомнила
x**2 = 2
 (x в квадрате) равно = 2
x равен корень из 2х



Система уравнений с неизвестными 5ой 6ой степени
упростилась

x **2  = 2
x = \| 2
x = корень из 2х


Кто математик, тот поймёт мой кайф.


Кто не математик.
Эти системы уравнений разных степений
описывают  конкретные   задачи поиска
порой
компромисса
оптимального решения
где масса факторов и условий.



Пример.


Задача.

Построить космический корабль
каждый компонент корабля
производство стоит денег финансирования
вес при подъёме-спуске
топливо
полезный вес

температуры балансы жизнеобеспечение
объёмы

Производство
цены
часть материала не просто дорогая,
очень дорогая - рениум, редкоземельные

и компановка
конструкции корабля
доступная к производству  технологически

т.е. технологические допуски
где и технологические допуски монтажа и крепления конструкции


И  прежде чем проект идёт,
идёт   просчёт всего
- финансово затратно = сколько?
- в днях часах времени = сколько?


Объясню про  погрешности
в понятиях технологий допуска временных ранок:


1. Проект
срок "где-то"  "не не больше 100 лет"
лучше бу не больше чем 50-60 лет, лучше бы меньше 135-170  лет.
Сумма   финансирования :  по годам всего и по годам


2. Проект на 20-30 лет, максимум 45 лет.
Сумма финансирования: всего и по годам.

3. Проект  на 12-15 лет, максимум 18 лет.
Сумма финансирования: всего и по годам.

4. Проект финансирования на 15 лет,
Сумма финансирования всего, по годам, по месяцам.

5.  Проект финансирования на 12 лет и 3 месяца.
Финансирование: план.

4.  Проект финансирования на 11 лет 9 месяцев 21 день
Финансирование

5. Проект   9 лет 5 месяцев и 21 деньц запас, на 113 месяцев и 21 день запас
Финансировние
поставщики

6. Проект на 113 месяцев и 21 день запас (9 лет 5 месяцев, 21 день запас)
Финансирование
Поставщики
заказы

в месяцах 28 29 30 31 день
затем планирование в днях (рабочие дни) даты от до

затем  в часах


7. Проект в днях часах
расписаны поставки и технологические операции
финансирование
смета  по месяцам годам всего


Или иначе:

есть сумма на проект
проект начинается
проект продолжается
пока приходы на проект есть = так строят дома объекты
сюда и долгострой (начали проект, поступлений нет закрыли проект)


В реальной жизни есть понятие "конкуренты"


Допустим, не ракета, а товар.
Он должен выйти на рынок до Нового Года
быть проданным.

Принести прибыль.

Не быть затратным при производстве  если прибыль через быструю массовую распродажу.


Быть конкуретным
иметь дизайн форм  стильный красивый

а это и компановка детальки.


Технологически производство  по  чертежам конструтора
нарисал красиво всё
точно и до микрон даже
на практике производства не всегда
так точно красиво возможно


Цвет? красители. Аналогично.


Пример.

Вот выкройка платья размер такой то.
Нож лекала режет ткань
уложенную стопкой

Смещение среза
даёт разбросы от лекала.

Швеи получают инструкции по каждой партии  подгонки
как сшить 2 половинки,
коротко получившаяся сторона тянется, - удалось сшить две вместе.


А с металлом так не получится. А там надо отливать до микрон точно.


Если же не точно: тоже идёт
или отбраковка
или подгонка


Т.е. 2х одинаковых самолётов и ракет тоже нет.

Как и всё женщины различны. Общее только слово "Женщина".


--------------

Этот кусочек бла-бла-бла я вставила
с единственной целью
показать важность реальной жизни реала
производства труда быта
как проф.ориентацию


Это то что созидает кругом вещи
для комфорта и жизни.


А выше те вычисления , нумерология и математика и  лингвистика:

сами видите что:   просто типа кроссворды   провести досуг,
скоротать время.   Ну, хобби как и досуг.

-------------------------

У меня дома сломался комп,
начатая на накопление обработки статистики
работа просмотр обсчёт нумерологически математически дат авиакатастроф,

пропала,
харддрайф сломался, где было всё.


Задумывалась тогда работа
набора материала
за года.

Попытки найти статистические и прочие подходы.

Как если бы получилось, был бы шанс сберечь жизни.

------------------------

Но мой домашний компьютер, жёсткий диск там,
вдруг сломался,
база данных пропала целиком и всё.

----------------------------------------

Я  вела работу как личное домашнее хобби,
неоплачиваемое, нефинансируемое,  без грантов,
на мои личные средства.

Вот вроде бы все хотят летать самолётами долетая,
а энтузиазма оплатить работы рассчёты исследования
по сути безопасности полётов и планирования
желающих нет.

Хотите кто? Сами на свои!

Это аналогично кто стихи и книги пишет:

огромная часть никогда не получили те доходы,
что получали не авторы и наследники:  издатели
и казна в налогах.


Идёшь.

Музей.  Марина Цветаева. Экскурсоводы.
Книги.
Книги в библиотеках.

Масса хорошо оплачиваемых работ:

Профессора, читающие лекции,
Преподаватели,
Музеи, Литератороведы, Критики, журналисты,
Экскусоводы.
Шофёры, везущие туристов.
Ресторанчики и кафе, кормящие туристов.


И  Марина Цветаева, поэтесса Серебрянного Века России,
кому  Совет Писателей и Поэтов
не выбил пособия, гранты, продукты, еду, приличную квартируи дом
и отказ на крик о помоще   место уборщицы.


С  печати книг её стихов
нет отчислений (авторских)  родным.


Нет и Фонда помощи:  чтобы поэты и писатели России
не умирали бы с голоду,   как Марина Цветаева.


Когда мне было приглашение,
как Номенанту какого то года
(конкретное стихотворение понравилось,  одно из всех),
вот - Номенант, приглашение в Москву на Арбат,
вот - печать моих стихов для Жюри  (сколько хочешь, но с оплатой печати эксземпляов для Жюри),

я обрадовалась вначале.

Потом подумала.

Мария Цветаева не была же в Союзе Писателей и Поэтов?
Мария Цветаева оплатила печать своих стихов:  продать?

Если потратиться: напечатают, самолюбие потешить. Приятно.
Но напечатать порадовать мою маму мне достаточно 1 экземпляра: ей.

А это по затратам  мне было по силам
и я так и сделала.

А зачем мне чтобы печатать и читали ещё сверх? тратится?  денег не принёсёт, только траты и хлопоты?

А зачем известной становится, когда  прибыль получают если получают
издатели?


Художники тоже так.


Рембрат голодал.
Картины Рембранта стоят миллионы.
При продаже картин Рембранта  прибыль получают
аукцион Сотсбери в Лондоне Великобритания
типографии печати буклетов
бывший владелец продавая


и  никто  не платит

ни авторские родным художника
ни фонды поддержки художников поэтов


Мы изучая А.С.Пушкина эпоху узнаём и имя правящего тогда царя
и отношения события в обществе:   время прошло много и мы не современники,
мы тут и сейчас живём в наше время.


Масса книг А.С.Пушкин.

Что с прибыли идёт наследникам Пушкина?

------------- xxx --------------

Аналогично к развитию лечение рака.
Открыли:   рак это вирусное заболевание, инфекция по пририроде.

16 век открыли микроскоп. Что и простейшие и вирусы.

Но учёных стали сжигать.

"Огонь-это Ад! от Дьявола!"

Серебро, стекло получают нагреванием=огонь нужен.

Увеличительное стекло "показывает странное чего нет и невидимо глазами": что было обвинением "наваждение дьявола". 


Кто обвиняли, ели еду, сготовленную на огне печи.

Кто обвиняли, сушили мокрые платье и туфли у огня камина и печи.


Женщины, готовившие на огне печи, многие были сожженны мужчинами.

Т.е. надо подавать холодные закуски и воду или молоко.

Лучше всего сливы.


А 21 век
у власти те же по сути, мимикрировав,
вопят
хотят лекарство от рака.


в  16 веке открыв микроскоп и вирусы
могли открыть и лекарство от рака:  были умнее нас.


Как много из нас
смогли бы открыть,
карк сделать увеличительное стекло,
не знаря, такое в  принципе  бывает?

А и сейчас?
Зная?

А они там смогли изобрести и стекло, и увеличительное стекло,
и цветное стекло, и хрусталь.

Значит, они были умнее талантливее гениальнее нас.

И власти уничтожали лучших.


Светлый Мир где они все!

Какие красивые вещи умели делать, изготавливать, мастерить.


-------------------- 26.09.2023. Англия


Уходят Лучшие  от Нас
Зачем то кем то или не кем то
Взяты - отрублены от Нас,

Возможно, в Дивные Чертоги.

Стук пяточек босых:
- Тук-тук!, -

Промчится по полу
Не тута.

Там Розы Розовым Цветут,
Чиста вода, Хрусталь Как Чудо.


Шелкова мягкая трава.
У речушки синей, на песочке,
Лежит на спинах детвора, -

Кто в конопушках,
Кто в заносах.

Зелёно-сине стрекоза
Там на камыш, на мягкий бархат,
Усядется,
Трясти хвостом!

- Раз! Два! и Три!
Четыре! Пятый!

В варенье вымазанный нос,
И щёки, лоб,
И губы,
В сладком.
Заметя
Это,
Вдруг
Летит пчела иль муха:

- Вкусно пахнет!

Вскочив, - и в воду,
Весь нырнув.
Бултых!, -
Разбрызав капли, брызги!

Я просто спрятался,
Нырнув!
Бултых!
И снова выплыл!

Тут я!


26.09.2023. Англия

---------------------xxxxx-----------------------------

"4 октября 2001 года"   (25-26.09.2023. Англия)

---------------------xxxxx-----------------------------


"4 октября 2001 года", исследование, тексты, новости, рассказ
http://proza.ru/2023/09/26/1019
https://stihi.ru/2023/09/26/5454