О различии истинного и подлинного искусства

Евгений Бриммерберг
О РАЗЛИЧИИ ИСТИННОГО И ПОДЛИННОГО ИСКУССТВА
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МАНИФЕСТ

Истина имеет два значения. В одном значении истина устанавливается как факт неопровержимого знания, в другом - как нечто недостижимое. Истина есть и результат божественного разума, и обращение к Богу как творцу знания. Истина есть путь к Творцу, с одной стороны. С другой - доказательство существования Творца в разумном откровении, в факте его наличия. Ведь чем, кроме как фактом существования Бога можно объяснить высшее состояние ума, в котором логика теряет ориентиры, уступая место откровению? Откровение есть невыразимое состояние ума, потерянность сознания в бытии, в котором истина являет себя во всей своей невыразимой полноте. Откровение есть явление истины в момент божественного замешательства, в момент потери сознания и установления бессознательного бытия в сознании отсутствия его сознания. Истина как искушение познания Творца есть искусство. На пути этого постижения она достигает неопровержимого факта наличия вечности в произведении искусства. Истина этого вечного мгновения и есть творение. Но это творение отсылает в еще большую вечность, чем оно само: в вечность Бога, Творца, который творит прежде творения. Это сотворенное прежде творения и есть Истина, поскольку она сотворена в конкретном произведении и прежде его творения сотворена. Она и влечет своей предсотворенностью в сотворенном: истина никогда не останавливается, хотя и является в законченном виде.
В отличие от нее подлинность есть факт явления того, что в данный момент происходит в силу существования происходящего. И Творец, и Истина в подлинном являются собой такими, какими они в данный момент есть. Они ограничены именно своим переходящим в следующий момент существованием и ничто рядом с ним не успевает обозначить свое существование, чтобы ограничить его. Подлинное как бы вытесняется из несотворенной возможности для обеспечения своего сохранения прежде исчезновения. Познание - живой процесс, который на протяжении всего времени своего существования несет неразвернутую истину в предсотворенном виде. В отличие от истинного искусства, которое сотворенное полагает в конкретном выражении, подлинное устанавливает наличие творца в присущем ему виде, устанавливает время его существования, а не бытие его вечности и не вечность его бытия. В подлинном нет ни смысла, ни бытия. Это предвзятое состояние устанавливающей время вечности, длящейся собой в пространстве самого себя. Если истина устанавливается в человеческом пространстве в стремлении к Богу, то подлинность есть устанавливающее себя установление. В ней нет Творца и человека как связующей их истины. Подлинность неотвратимо пребывает собой. Она непроницаема, ее бездна не раскрыта, ее сущность не явлена: она прежде своего присутствия присутствует. Она узнается лишь в следующий за ее исчезновением момент времени как неузнанная подлинность наступившей подлинности. Искусство фиксирует подлинность в выхождении за пределы уничтожающего ее момента времени, так что искусство в его подлинном, а не истинном значении есть установление архитектуры мира в предельно ясном для жизни выражении.
2023г.