Исповедь абитуриента

Игорь Срибный
   

     Люди! Мне бы хотелось, чтобы наша борьба - борьба народа Донбасса за свою независимость  служила для человечества напоминанием о ценности мира. О значимости каждой человеческой жизни. О том, что никакие политические амбиции не могут оплачиваться смертью людей. Одна беда - в каждой войне находятся те, кто считает её справедливой, и даже единственно способной разрешить возникшие проблемы. И тогда эти люди отдают приказ, а остальные берут в руки оружие. И им на самом деле не так важно, молчит ли мир, когда кто-то умирает. Потому что смерть под шум прессы точно так же страшна, как и в тишине. Просто нужно остановиться. Пока не стало слишком поздно…

     А вы вообще слышали когда-нибудь о Донбассе до того, как наш регион оказался зоной проведения так называемой антитеррористической операции? Не слышали? Ну как же?! Донбасс – это люди – шахтеры, металлурги, химики, машиностроители… А знаете, как все начиналось? Я могу рассказать. Рассказать о гражданской войне на Донбассе в наше просветленное время, которая уже унесла десятки тысяч человеческих жизней. О детях, которые умирали от голода. О молодых мальчишках, которые погибали в окопах. О женщинах, избитых и изнасилованных, потерявших дом и семью, и лишь чудом сохранивших собственную жизнь. О том, как убивают, если ты похож на «москаля». И как убивают, если ты похож на «хохла» или «укропа». Каково оно, унижаться, чтобы добыть пакет «гуманитарки» или горстку таблеток для умирающего ребенка. Что чувствуешь, когда бежишь во время обстрела в подвал под родной пятиэтажкой, где сыро, кишат пауки и мыши, и негде присесть.

     Война всегда страшна, где бы она ни гремела железом и тротилом. Но она страшна вдвойне, если о ней не знают или не помнят, или не хотят знать, а тем более, помнить. Ведь все войны, которых не удалось избежать, должны были служить уроком для того, чтобы не допускать такого в будущем. А еще страшнее войны, в которых тысячи человеческих жизней становятся разменной монетой в игре больших государств, желающих утвердить свои геополитические позиции и укрепить положение на международной арене. Так это было, и так до сих пор происходит с далеким для вас Донбассом.
 
     Лично я пришел на войну в 2015 году и воюю по сей день. Пришел через боль после потери родных и близких, через отчаяние, через слезы, через все то горе, которое приносит людям война.

     Окончив школу, я собирался поступать в политехнический институт - ДПИ. И даже сдал документы в приемную комиссию. Как и мой отец, я хотел стать строителем подземных шахт и сооружений. Я жил в мире, в  котором было столько красоты, поисков счастья, столько друзей, вкусной еды, разговоров и семейных треволнений, что казалось, будто телевизор врет, и скачки на Майдане незалэжности закончатся рано или поздно, и никакой войны в нашей истории не будет.

     Но она пришла. И с приходом войны оказывается, что все повседневные проблемы меркнут перед этой общей катастрофой, разрушающей не просто внешние стороны жизни - разбивающей человека изнутри. И я, славный мальчик из хорошей семьи, который так хотел учиться и любить, в повседневности этой адовой схватки вдруг стал терять человеческий облик... После того, как увидел, что моя бабушка - в недалеком прошлом преподаватель английского языка в кинотехникуме, которую все соседи уважительно величали Ольванна, вместо Ольга Ивановна, когда-то независимая, богатая, красивая даже в старости, наполненная жизнью, униженно просит у дородной тетки, распределяющей гуманитарную помощь, пакетик яичного порошка, мое сердце оборвалось.

     Кстати, я не думаю, что смогу добиться мира, убивая себе подобных. Нет! Я думаю, что мир спасут женщины. Женщины - единственная надежда на спасение и мир - они работают, помогают, усыновляют чужих детей, борются до конца, и прощают. Конечно, не все. Есть ведь и мать моего отца, погибшего при очередном обстреле города укропами. Она благополучно живет в спокойном Киеве со всеми своими драгоценностями и кошками, и даже на похороны отца не приехала. Голосистая, одержимая политикой официального Киева, она требовала от нас все бросить и ехать к ней в столицу, обзывала нас «сепаратистами»…  Да, есть люди, приспосабливающиеся к любой ситуации, и занятые только своим личным комфортом, и я встречал немало таких. Но есть и другие - живые, убитые или истерзанные жертвы этой войны…

     Знаете, я ведь не настолько наивен, чтобы полагать, что от одной моей неприязни к властям Киева, или моей боли за всех тех мирных жителей Донбасса, которые хотят просто жить, любить, работать, но им приходится умирать, голодать, видеть смерть, - вдруг прекратятся войны и международные конфликты. Это политика, это бизнес, это стремление к власти... Так было, есть, и так будет!  У войны нет национальности, и то, что происходит сейчас на Донбассе, уже было - везде, где небольшие страны и регионы выступают разменной монетой в игрищах крупных и могущественных держав, ведущих свой спор о том, какой ''брат'' сильнее и важнее, спор за власть, спор за первенство в мировой политике. Там, где вступают в силу иные законы, лежащие вне норм морали и нравственности. Там, где от амбиций сильных мира сего страдают обычные люди, дети, женщины, погибают мужчины. Сумасшедший мир... Все разговоры о войне, призывы бороться за независимость очень хороши и благородны, когда они абстрактны, когда же рядом умирают твои близкие, друзья, когда каждый день наполнен страхом за близких, за детей, то приходит понимание бессмысленности... И, наверное, лишь когда ты понимаешь всю хрупкость человеческой жизни, видишь ежедневно как легко она может закончиться, именно тогда и приходит осознание бессмысленности войны, и ты понимаешь, что победителей в гражданской войне никогда не будет. И тогда к тебе приходит понимание важности и бесценности жизни…

      Люди, я на войне понял одну простую вещь, и хочу донести ее до вас.   Поймите же, наконец, что на свете существуют вещи настолько непростительные, что все остальное рядом с ними – просто  пустяки. Мы никогда по-настоящему не думаем о смерти. Мы жили бы совсем иначе, если бы помнили, что все умрем. Все мы умрем…

     Подумайте об обычных людях, мирное существование которых нарушает самое, пожалуй, страшное, что может случиться с государством и его жителями, - гражданская война. Когда уходит безвозвратно стабильность и появляется неуверенность в завтрашнем дне. Когда родные и близкие погибают на твоих глазах - мгновенно, от снаряда, или медленно, от голода и болезней, - или бесследно исчезают в пучине страшных событий. Когда многие теряют человеческий облик и даже самые добропорядочные люди становятся способны на бесчинства. И самое ужасное - что все это происходит не из-за козней неведомого врага, а конфликт зреет изнутри твоей страны…

      Вероятно, я не сказал вам ничего нового. Действительно: беженцы, протесты, пострадавшие мирные жители, солдаты, которые еще недавно были простыми парнями, шахтерами и металлургами; две правды и две истины - у каждой стороны своя; желание победить и отстоять свою свободу и право на независимость; разделённая страна и её народ; правда, скрываемая от людей; несокрушимая вера и надежда на лучшее… Все это уже было, не так ли?

     Да, было! Но весь мир молчал и молчит, когда убивали и убивают народ Донбасса…