***

Наташа Толстихина
Особенное удовольствие во время прогулок по городу - отщипнуть небольшой отросток где-нибудь на летней веранде, пока ждёшь заказ, и дома укоренить его.

Из последних таких, какое-то ампельное растение, которое летом встречается повсеместно, но я не помню его названия. Позже нашла, это - плектрантус.

Мы сидели на веранде с видом на Красную площадь, ждали свою пиццу, почти на столике лежала зелёная лавина ростков, я не удержалась и отщипнула макушку.

Дома поставила растение в воду, время от времени рассматривала внимательно - искала корни, их всё не было.

Сегодня вот нашла.

Мне так жаль уличные плющи и традесканции - с наступлением холодов они замерзают. Идёшь уже в куртке, шарфе и шапке, а уличный плющ стойко борется с холодом, никто их никуда не заносит, конечно, их жизнь - один теплый сезон.

А теперь на моей кухне в стаканчике с водой стоит маленький росток с Красной площади. Это вызывает такой детский восторг внутри, что трудно поверить.

В ГУМовской столовой - совершенно советский антураж, на окнах повсюду стоят крупнолистные фикусы, как в старых фильмах. У меня тоже есть такие - приехали со мной из Сибири.

В детстве мне не нравились эти фикусы в кадках, но, как это часто случается, взрослеешь, и почему-то начинаешь приносить в свою жизнь то, от чего бежала как черт от ладана, и вдруг находишь это атмосферным и любимым(?!)

Мы вообще оказались такими ретро и во всём ищем атмосферу, а если не находим - создаём свою.
2023.