Залы града Петра. Эрмитаж. Малахитовый зал

Серж Пьетро
  Малахитовый зал Эрмитажа  является воплощением
одного из самых торжественных и праздничных интерьеров Зимнего дворца.
Это парадное помещение похоже на драгоценную шкатулку с малахитом,
белым мрамором и обильной позолотой – очарование дворца.
Сказочный архитектурный образ зала был создан в 1838–1839 годах
по проекту А. П. Брюллова на месте Яшмовой гостиной,
которая была утрачена в результате пожара 1837 года.
Восстановлен зал был талантом и умениями творца  более, чем за два года.*
_________
   В начале 1830-х годов в одном из рудников Российской империи были обнаружены огромные залежи малахита. Так у страны появился доступ к огромному запасу редкого полудрагоценного камня. Конечно же, императорская семья не смогла отказать себе в таком шике.
  В работе с камнем мастера встретились с одной сложностью. Из-за природного строения материала крупные изделия из монолита не получались, поэтому пришлось работать в трудоемкой технике «русской мозаики»:
тонкие малахитовые пластины толщиной в несколько миллиметров наклеивались на основу, линии стыков заполнялись малахитовым порошком, после чего поверхность шлифовалась. Такая техника позволила создать удивительные рисунки: имитацию струящейся ленты или разрез древесного ствола.
    Для облицовки Малахитового зала у Демидовых (владельцев рудника) было заказано более двух тысяч килограммов полудрагоценного камня. Уральским минералом были облицованы колонны, пилястры и камины. Акцентные зелёные элементы, выделяющиеся на фоне стен из белого искусственного мрамора, А. П. Брюллов дополнил зеркальными сводами с позолоченными орнаментальными мотивами. Из-за обилия этой позолоты зал даже иногда называли Золотой гостиной императрицы.
    //*Восстановительные работы продолжались свыше двух лет. Работами руководил В. П. Стасов, который использовал новые конструкции перекрытий (для облегчения сводов он использовал полые глиняные горшки). На Александровском заводе инженером М. Е. Кларком были разработаны специальные металлические конструкции, позволяющие перекрыть значительные пролёты залов и создать крышные конструкции из несгораемых материалов. Новым художественным убранством жилой половины дворца занимался также А. П. Брюллов, который спроектировал новые жилые апартаменты в западной части Зимнего дворца. //