Выжившие

Игорь Ходаков
Что б тебя … Прям с утра все не заладилось. И за кипящим кофе не углядел, хуже того – еще и локтем ручку задел, турку опрокинул, вылив почти все на пол; и вода из крана начала подкапытвать, нудно и донельзя раздражая мерным стучанием капель по раковине, и  ногу вчера как-то нелепо на ступеньках в подъезде подвернул – болит, зараза. А до работы, там, с электричкой и метро, час ковылять.
Короче, бубню, пол от кофейных пятен, на коленях ползая, кое-как и наспех оттирая. Встал, о зашатавшуюся плиту опершись, и стараясь подвернутую ногу не загружать. Глотнул из чашки остатки остывшего – терпеть такой не могу – кофе  Решил, что плиту ототру после работы и пошел в ванну зубы чистить. Вот – еще и паста в тюбике на исходе.
Ладно, хрен с ней, с пастой. Пора на работу. Глянул на часы – блин, отстают, надо батарейку менять. Выволок из шкафа скомканную, наполовину сползшую  с вешалки, рубашку – воротник не свежий. Стирать пора. А со свежим нет. Все в стирке – в машинку стиральную небрежно запихнутые. Да… такое!  – выругался. Вчера ж собирался запустить. А, ну да, порошок кончился, а новый не купил. Забыл. Хотя в «Пятеру» забегал, и тоже вчера.
Ну и пофиг – такая сойдет. Брюки – погладить бы, хотя и их бы в стиралку – пятно от подсолнечного масла на коленке слишком броское. Махнул рукой: после разлитого кофе настроение ни к черту. И прям с утра такое.
Оделся.  Выхожу. Лестничная клетка хоть помыта. Вон хлоркой пахнет. Не удивился, что шнурок на левом нечищеном ботике развеялся. «Вот чо мешало наклониться и норм завязать в прихожей» – пробубнил вслух.
Жму на кнопку, лифт вызываю, походя вспоминая, что рукопись завтра сдавать – точнее, техническую документацию на португальском, переводчиком с которого и работаю в одной фирме. А словарь забыл. Не, язык-то знаю не хуже русского. Разговорный.
Но вот эти идиотские технические термины по холодильному оборудованию, по которому контора специализируется.  Не, в принципе не сложные, но словарь понадобится. Надо бы вернуться – на столе его оставил – синенький и истрепанный. Хотя заранее взять собирался. Забыл, разлитым кофе и подкапывающим краном расстроенный
 Но только дернулся обратно в квартиру, лифт подъехал, с мерзкими скрипом отворив двери.
«Ладно, в инете посмотрю» – вслух поговорил и зашел в кабину. Нажимаю «первый этаж». С грохотом с девятого спускаюсь.
Погруженный мысленно в рукопись я и не заметил, как лифт, скрипнув. громыхнув и даже вроде как подпрыгнув, остановился. Только двери не спешат открываться.
Блин, застрял, что ли? Нервно смотрю на часы. Остановились. Ну что б тебя. Что за хрень-то такая с утра.
Жму желтую кнопку, диспетчера вызываю. Тишина в ответ. Даже не удивлен. Все из-за чертова кофе, разлитого. И с пол-то оттер кой-как с разводами и стирка эта и долбаное пятно на коленке. И нога подвернутая.
Выругался громко, вслух и по-португальски. Для меня это как антидепрессант. Всегда помогает. Полегчало. Сел прям на грязный пол, положил портфель из кожзама на коленки и сижу, апатично в потолок пялюсь. Без мыслей.
И не задремал ведь кажется – так, во что-то вроде забытья впал. Очнулся. Блин – сколько времени сижу-то? Глянул, а телефон разрядился. Хотя ж заряжен был на восемьдесят процентов. Вроде. Или нет? Да теперь какая разница. Зарядки все равно под рукой нет.
Скрипнул коленками. Поднялся и попробовал дверь сам открыть – правда, хрен знает на каком я этаже. Да мне уже и все равно было.
Дверь со скрежетом под моим напором и кряхтеньем приотворилась. Простирнуться можно боком. И написано, вижу: «Первый этаж». Ну хоть это хорошо. Выбрался. Тишина прям какая-то странная. Это в восемь-то будничных утра, когда на улице как в улье. А тут как-то это. Прям тревожно стало. И дверь такая в подъезде. с кодовым замком, но явно сломанная. Туда-сюда на ветру со скрипом, будто колышится. Хотя тяжелая – не должна ж.   
Подхожу, о подвернутой ноге забыв, медленно так, преступаю порог подъезда. Улица совершенно пустая, только ржавые карусели во дворе скрипят, и на голову – на голову что-то такое странное, с запахом каким-то – вроде паленой бумаги, падает. Ладонью по нечесаной башке провел.  Пепел. Что за?!
Поднимаю глаза к небу. А оно сизо-серое и низкое. Непривычное. И сверху пепел этот самый падает. Толстыми хлопьями. Оглядываюсь. Серые коробки пустых домов,  кое-где стекла выбитые. И главное ни души вокруг. Даже кошек с собаками не видать. И птиц не слышно, хотя август же. Август, а деревья либо с редкими увядшими листьями, либо вообще без них, при том что привычного для осени – хотя какая осень: лето ж  – желтого  ковра тоже нет. Только пепел падающий.
Чувствую, как меня ужас, с тоской перемешанный, доселе никогда не испытываемые, обволакивает от какого-то инфернального одиночества.  Схватился я за голову и как заору. Просто вот: – Аааааааа!
И только эхо средь пустых – пустых, я точно понял – домов.
Замолчал я. Стою. И только почудилось ли мне, то ли взаправду, где-то такой же крик. Отчаяния раздался. Далеко очень. И вроде женский. Поди вот только разбери где. «Будто за морем» – в  голове пронеслось.
В общем пошел я на крик этот самый. Как мне показалось в нужно направлении, среди пустых коробок домов моего подмосковного поселка,  с выбитыми стеклами, мимо припаркованных и просто посреди шоссе остановившихся машин, автобусов и автолайнов, пустых и открытых магазинов, сиротливых ящиков торговых лотков с валяющимися на асфальте яблоками, средь  неубранных мусорных контейнеров и никем не занятых скамеек. На голос пошел. В верном, как мне очень хотелось верить, направлении.
…Мanh; n;o deu certo. Сompletamente.
E vamos limpar isso. e ent;o o joelho machucado respondeu com uma dor aguda. Oh, bem, sim, ontem caiu do nada. bem na rua. E os jeans que comprei na semana passada estavam rasgados. Eu olhei para o meu rel;gio. por sorte, paramos. E sem isso fica claro - estou atrasado.
Что за хрень! – аmaldi;oei em russo. Para mim, fil;logo e professor de russo na Universidade do Rio, ; como um antidepressivo
Cacha;a ainda melhor sempre ajuda. De alguma forma me preparei, penteando rapidamente o cabelo. Bem, com que rapidez - tive que procurar um pente que havia ca;do embaixo da penteadeira. E aqui est; essa mancha na blusa. Est;pido. E para o inferno com isso.
Ok, estou acabando. E ent;o estou atrasado, sentindo que o salto do meu sapato esquerdo est; inst;vel. Embora eu fosse levar meus sapatos para conserto.
Aperto o bot;o do elevador. As portas se abrem com um rangido, eu entro, aperto “t;rreo”...



23 – 25 сентября 2023 года.  Чкаловский
Источник фото: