Павловния в авиации

Андрей Бухаров
Специально для нужд авиации был разработан сплав авиаль — группа сплавов системы алюминий-магний-кремний с незначительными добавлениями иных элементов (Mn, Cr, Cu). Название образовано от сокращения словосочетания «авиационный алюминий».

Эти сплавы отличаются высокой пластичностью и удовлетворительной коррозионной стойкостью. Из авиаля изготавливают кованые и штампованные детали сложной формы. Например, лонжероны лопастей винтов вертолетов. Для повышения коррозионной стойкости содержание меди иногда снижают до 0,1%.

Плотность авиаля — 2712 кг/м3.
Температура плавления — от 658°C до 660°C.
Теплопроводность — 203,5 Вт/(м·К).

Альтернативой авиалю, в особенности при строительстве беспилотных и сверхлегких летательных аппаратов может стать древесина павловнии.

Порог воспламенения павловниевой древесины 420 °C, что на половину выше, чем у обычной лесной древесины (270 °C). Для использования в качестве дров это очень высокая температура для возгорания, что играет значительную роль, но эта характеристика делает павловниевую древесину привлекательной с точки зрения защиты от пожара.

Удельный вес павловнии всего в 310 кг на кубический метр, делает Павловнию одной из самых легких древесных пород в мире.

Для сравнения - на дуб приходиться около 580 кг на кубический метр а липу - 470 кг. Несмотря на низкую плотность, Павлония имеет высокую стабильность, а потому древесина предпочтительно используется в тех областях, в которых приоритет отдается древесине с низким весом. К ним относятся морские, воздушные суда и строительство мобильных домов.