Птичка

Михаил Илекский
На берегу «Голодного» озера у моей бабушки был небольшой участок земли, огороженный невысоким забором, сплетенным из ивовых веток. На участке были плодовые деревья и аккуратно высаженные грядки. На них росли лук, редис, морковь, огурцы и репа. Однажды, мы с двоюродным братом пошли купаться на озеро. Проходя мимо сада-огорода, решили проверить установленные нами силки-ловушки. Перемахнув через забор стали смотреть, что за птица попалась. Увлеченные этим занятием, мы и не заметили, как перед нами появилась бабушка в своем любимом халате и повязанном на голове темном платке. Мы застыли от испуга, и стали ждать нагоняя, ожидая, что уши надерет. Но она посмотрела на нас как-то, по-доброму, без злости. Потом сказала:

- Ребята, отпустите птичек на волю, они ведь Божьи твари.

Она села на скамейку и стала рассказывать.

«Когда я была еще совсем маленькой девочкой, умерла моя бабушка. На третью ночь как схоронили ее, я одна лежала в своей комнате. Мне было так страшно, что глаза боялась открыть. Я накрылась одеялом, чтобы не так страшно было, но никак не могла уснуть. Лежу и чувствую, что кроме меня в комнате кто-то есть. Выглянула из-под одеяла и увидела  свет. А в свете порхающую птичку. Птичка летает по комнате, а в клюве у нее веревочка. Я вспомнила, что бабушка завязывала такую веревочку себе на запястье. Забыв о страхе, я встала с кровати и попыталась поймать птичку. Ловила, ловила птичку - не поймала. Умаявшись, прилегла отдохнуть и не заметила, как заснула.  А утром, обнаружила, что держу в руке верёвочку».

- Что за птичка была? – спросил я бабушку.

- Это, наверно, была душа моей бабушки. Пришла попрощаться, перед тем, как навсегда покинуть этот мир.

- А что стало с веревочкой? – спросил бабушку брат.

-  Да уж, сколько лет прошло, потерялась веревочка, – ответила бабушка.

С тех пор мы с братом не охотились на птиц.