Государство и гражданин. Теория и практика отношен

Николай Кладов
Есть унас такая большая но скрытая проблема: соблюдение интересов гражданина и государсвта.

Вся наша планета, как территория суши и вод, разделена на государства. на сегодня их около 200. А людей 7.888 миллиарда.
и таким образом в каждой стране есть такие две правовые субстанци (лежащие в осное) как граждане и  государство. Каказалось бы это одно и тоже так как госуждарство это и есть люди, которые самообрзовались в государство.
Но это в теории.
Обычно и это чаще всего заметно у нас , государство это отдельный интитут власти и управления - со своими интересами,  а граждание (соуциум) со своими интересами , правами и так далее и обязанностями и это отдельно.

Государство обычно представляет чиновник (выбираемый гражданами или назначаемый другим чиновником), а граждан это каждый член сообщества . И коненно, гражданином государства по факту рождения на територии признается человек вне зависимости от пола, рассы, национальности,социального положения,  религии и политической ориентации.

И вот тут появляется ключевое слово "интересы" оно не самое удачное. но мы другого пока не нашли. Оно влючает в себя и понятия суверенности личности и понятия прав и достоинства и имущестивенные интересы и социальные.
А где государство?
Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Т.е. по нашей Конститутции государство находится на службе по защите и исполнению интересов человека ( и значит никак не наоробот) и удовлетворает интересы гражданина.

И здесь нужно отметить две важные особенности,которые наблюдаются.
Те случаи, когда государство исполняет свои обязанности в обычной жизни становятся привычными,незаметными - самособой разумеющимися и их значения, как таковые утрачиваются.
Например, госудраство берет на себя заботу от устройстве дорог и общественного транспорта. Или государство обеспечивает защиту здоровья - построены больницы, работает служба скорой помощи и обучается медицинский персонал (это  унас поставлено хорошо). Есть институт защиты от безработитцы. Кроме того ведется большая и трудная работа государства по охране внутреннего закона и порядка и это делается круглосуточно и достаточными силами. Есть систеам социальное обеспечения. Недавно введена новая служба, которой  у нас не было.
Служба МЧС.
Коненчо, вся эта работа опять же выполняется самими гражданам, но по организации и при финансировании государства. Да. государвство содержит финансовыую систему необходимую для обеспечения своей деятельности. И содержит эту систему не государство, оно её только организует, а опять сами граждане через систему сборов и налогов.
вторая особенность это такая что чиновник может возомнить о себе, что вот ОН и есть государсвта и начианет диктовать свою волю. по этойц причине
 система управления государством это не всегда идилия и консенсус. Могут возникать конфликты интересов. И они возникают. Обычно по двум причинам.
Или гражданин не соблюдает правила и законы, которые установлены внутри государства или государство, имея монополию на право издания законов и правил,
"перетягивает одеяло" на себя и пишет законы в своих интересах или интересов чиновников, умаяляя права и свободы граждан.
Вот это второе часто про нас. Тут целую хрестоматию по современному праву можно написать!)
Например. чиновники и депутаты установили себе зарплаты в таких размерах, что народ уже давно приходит в возмушение от разницы доходов и требует их приравнять, в одну строну или в другую, но обратная связь с народом у нас не работет.
В нашем "испорченном телефоне" что-то испортилось.
Т.е ты их слышишь,  а они тебя нет.
Нет у нас такого правила, что основые законодательные инициативы чиновника могут приниматься только через обсуждение с народом.
Обычно властвующий чиновник, принимает важные решения единолично, как в случае с Пенсионнной реформой, которая принималсь кулуарно при том, что она затрагивает интересы труда и отдыха миллионов граждан.
У нас чиновник сегодня может практически единоччно (или через закрытое обсуждение с  зависящими от него чиновниками) принимать такие обязательные для исполенния государственне решения, которые касаются не только органичения прав,но жизни и здоровья многих людей. Вот это, я полагаю, уже недопустимым.

Наиболее частый случай столкновения интересов госдарства и общества показан в  фильме "Гараж" Эльдара Рязанова и снят он, что примечтально, на основе реальных событий. Или вот строится трасса М-12 и она неизбежно пойдет через чьи-то усадьбы или  хозяйства и тут придется одно частное приностить жертву общему.
Или у нас проводилась великая по затартам  и скандальная по резултатам Зимняя олимпиада - в южном городе. Решение принималсь опять не жителями города, а одним человеком. 
Я бывал в этом городе за 40 лет до этой "венценосной" олимпиады и это был сплошной частный сектор. А сейчас там стадионы и автострады с дорожными развязками... и еще центр Гимнастики. А куда делись граждане с их интересами и хозяйством?
Как говорят, история об этом умалчивает.Наверно все на Мальдивы перехали или на Тенерифу
и возникает нешуточный воппос: как соблюсти паритет интересов?
Собственно любое нормативное положение в государстве должно прежде всего иметь в виду этот паритет интересов и конечно в пользу интересов граданина, учитывая и такую важную деталь, что соблюдение интересов государства это тоже есть соблюдение интересов граждан.  Почти казуистика.