Традиция Священной, храмовой горы

Галл Гелиа
Понятие «традиция» восходит к лат. tr;diti;, к глаголу tr;d;, означающему «передавать.

Предполагаемая высокоразвитая арийская (кавказская, иберийская колхская) цивилизация, согласно древней традиции, имела  свою малую копию - Священные Кавказские горы, с архаичными известными храмами, и населением с высочайщей культурой, правосудием,  поскольку там должны проживать жрецы, маги-хранители традиции.
На такое место подходит  исключительно горная Ингушетия «Г1алг1ай мохк»,  родина мировых мифологии, с Центрального Кавказа,  части  Большого Кавказа между вершинами Эльбрус (на западе) и Казбек (на востоке), так называемый «музей под открытым небом» с тысячами памятниками, сохранившими храмами небесного и земного огня, храмами Тельца  и Овна, с населением по мнению исследователей, высочайшей культуры, правосудием, которым могли «позавидовать оба полушария», 12 градием для идеального государства и самым архаичным языком, языком  матрицей.


Данная традиция —«двойственности: арии’цивилизация - маги’Священные горы»,  с ингушской этимологией терминов, сохраняется , в последующих  религиях, легендах  или цивилизациях, где с Богом, пророками  связываются  вершины ближайших гор.
Источник названия «Храмовая гора» у пророка Йешаяѓу (2, 2): «И будет, в последствии дней утвердится гора дома Господня как вершина (всех) гор. В Библии она называется Мориа, а мусульмане называют ее Харам аль-Шариф —  «запретная площадь». Она занимает шестую часть старого города, и па этой площади расположена одна из величайших святынь ислама — мечеть «Куббат ас-Сахра» («Купол скалы»).
В исламе горой, на которой должно было быть совершено жертвоприношение сына Ибрахима, считается Марва.. Арафат (араб. ;;;;;) — гора в 20 км от Мекки. Согласно Сунне, именно отсюда пророк Мухаммад произнес свою последнюю проповедь.
Стояние на горе Арафат является кульминацией хаджа.
В мусульманской истории у горы Арафат встретились и узнали друг друга изгнанные из рая в разные места земли Адам и Хавва (Ева).
Интересны другие названия храмовой горы Мориа /Марва, этимология однозначно связанна с горой  Меру.. Ме;ру (санскр. ;;;;), или Сумеру («благая Меру») — священная гора в космологии индуизма и буддизма, где она рассматривается как центр мира.. В реальности мы находим десятки Меру по всему миру, и тут тем более нет никакой ошибки.. ( В ингушских легендах вершины гор, или целы Кавказские горы называются священными; Шат-лоаам(Казбек -Эльбрус), вершина Г1алг1ай-корт, вершины Г1ал-корт, Мятт-лоам – «столовая» гора.. гора Митридатов?
Об этом свидетельствует этимология горы на более древнем ингушском языке.. Лоам - гора, образец, форма для подражания, слепок, но самое важное Лоам это гора как отсчетная единица, мера..  Горы Лоам или Меру вероятно служили ещё как отсчетная единица и Мера.
Ингушский язык;Мераж – 1. нос. 2.древнея мера узнавания человека, место его происхождения. Человек, как эталон меры\весов изображается на башнях и является самой идеальной мерой, мерой служит все в человеке.


PS. НАРОД ЖРЕЦОВ СВЯЩЕННОЙ ГОРЫ и НАРОД ЖРЕЦОВ АРИИ’ЦИВИЛИЗАЦИИ; Халха + Кисты - Халдеи + Касдим», представляют два известных народа, в настоящее время с разных миров, которые начинали свою жизнь с эпохи судей, с правосудия, ставили интересы человечества выше интересов отдельного народа, в то же время   своей важной составляющей из древнейшей цивилизации, а именно эздии-законами,  многочисленными божественными заповедями, со сложной системой, невозможной осилить человеку со стороны, сделало  их замкнутым обществом.
 В Писании евреи  «Бней Ноах потомками Ноаха», считали людей которые придерживаются 6 заповедей, и создадут у себя  систему правосудия, при этом себя отличали «Бней Исраэль» с повышенными цивилизованными  обязательствами к себе - соблюдать 613 заповедей.
В своих наблюдениях ещё в прошлом веке исследователь Яковлев Н. отмечал: «Быт ингуша подчинен всяким правилам тонкой обходительности, в большей мере, чем быт большинства населения наших городов и, во всяком случае, не менее, чем жизнь так называемого «высшего общества» в культурных странах. Этим и объясняется та выдержка, то уменье непринужденно держать себя на людях, которыми с первого же взгляда так выгодно отличаются ингуши». …………Б. Далгат писал:

"...Дикари" - ингуши некогда приблизились к тому идеалу правосудия, до которого не смеют мечтать дойти когда-либо цивилизованные народы мира".
Павел Беспристрастный. Историческая справка/ Терские ведомости, 1907, 6 января, № 5
«По исследованию комиссии 1865 года по разбору личных и поземельных прав туземного населения Терской области, Назрановское общество (ингуши) устроено на началах демократических; привилегированных сословий нет, все свободны, пользуются одинаковыми правами, рабов нет; землею пользуются на правах общинного владения, и хотя между ними существуют известные фамилии, но все они выдвинулись из толпы заслугами гражданскими или военными доблестями, не пользуются никакими другими правами, кроме уважения, приобретенного исключительно умом и личными достоинствами каждого члена. Основываясь на этом, все ингуши наделены землею на праве общинного владения, а если и были примеры награждения в собственность участками земли, то лишь за личные заслуги, а не за потерю прав над подвластным народом, как это делалось в Кабарде, Осетии и на Кумыкской плоскости( в Чечне, Дагестане).
Таким образом, как видно из исследований сказанной комиссии, упомянутое устройство вызвано условиями быта этой национальности, а этому быту, как мы видим, могла бы позавидовать, не только тогда, но и в наше время, любая из стран обоих полушарий. Мы же привыкли ингушей считать за «дикарей». Вот вам и «дикари»).


Чах Ахриев; « благодаря многосложному кодексу народных обычаев и приличий,  каждый бедный,  оборванный ингуш в сношениях с посторонним человеком, а особенно с гостем держит себя с таким тактом, который можно назвать аристократическим,  сравнительно с простодушно-нецеремонном обращением русского мужика. Чувства независимости и собственного достоинства составляют также весьма выдающийся особенности характера ингуша во время его сношении с посторонними лицами;….»