13. Глава Подслушанный разговор

Аля Хатько
 

Хорошо жилось Брониславу дома. Никаких тебе забот, ни учебы, ни домашних дел. Знай себе гуляй, отдыхай, проводи время где хочешь и с кем хочешь. Родители смотрели на его такой образ жизни сквозь пальцы - пусть отдохнет сынок после стольких лет напряженной учебы.
И он пользовался этим. Друзей у него, правда, после отъезда Вольдемара поблизости не было, но это его не сильно беспокоило. После той первой волшебной ночи с Дашей, он почти каждую ночь теперь проводил с ней. Так пролетело все лето, уже заканчивался сентябрь, установилось бабье лето. Но по вечерам становилось прохладно и встречаться на свежем воздухе становилось неудобно. Приходилось искать помещения, где было тепло и можно было укрыться от посторонних глаз. Несмотря на то, что панский дом был огромным и с большим количеством комнат, безлопастное место для рандеву найти было трудно. Их встречи уже перестали быть секретом как для слуг, так и для родителей, а точнее для отца. Отцу уже успели доложить, а матери почему-то пока еще стеснялись, берегли ее здоровье.
Однажды, когда Даша убиралась в гостиной, в комнату заглянул Бронислав и что-то спросил у девушки. Услышав его голос, отец выглянул из своего кабинета и позвал:
-Бронислав, зайди ко мне на минутку.
Парень зашел, но дверь кабинета отца плотно не прикрыл. Даше был слышен их разговор. Вначале она не прислушивалась к тому, о чем говорили мужчины, но потом ей стало интересно, и она подошла поближе к двери услышала:
  … я хочу, чтобы ты начал входить в курс хозяйственных дел имения, - говорил отец.
- Ты знаешь, папа, мне это совсем неинтересно. Не для того я учился в Париже.
- Интересно! А чем ты собираешься заниматься? Скажи пожалуйста.
- Я хочу сделать карьеру.
- Какую именно?
- Например, политическую. Хочу быть избран в сейм.
- Ого! Мечты заоблачные, но как говорят в Малороссии: «Дай бог нашому телятi вовка              第‘iсти».  А что ты делаешь для этого, кроме того, что спишь, ешь и с девками по ночам шляешься?
- Ну, отец…
- Знаю, мне уже доложили. Так вот, мой милый сынок, с завтрашнего дня я начну вводить тебя в курс дела. За две недели ты должен будешь полностью освоиться и принять на себя руководство всем хозяйством. Через две недели мы с мамой отправляемся в Ниццу. Ей нужно поправлять здоровье. Ты же знаешь, что она постоянно болеет.
А когда вернемся, вплотную займемся твоей женитьбой.
Бронислав заулыбался.
- Так ты обо всем знаешь, отец?
- Ты, о чем?
- Ну… про нас с Дашей…
- Я не понял. При чем здесь Даша?
- Так я ее люблю, хочу на ней жениться.
- Глупости это все! Выкинь из головы. Еще никто в нашем роду не женился на безродных служанках.
- Так мы же уже с ней все… И я обещал ей жениться…
- Обещал, еще не значит жениться. И, наверное, ты ее уже обрюхатил?
Бронислав молча опустил голову.
- И думать об этом забудь! А что залетела – сама виновата. Не нужно было подставлять. И пусть сходит к бабке Кружилихе. Она ее избавит от ребенка. А деньги на это ты ей дашь. А я ее завтра же уволю.
А когда вернусь, вплотную займемся твоей женитьбой, раз так тебе уже приспичило. Пошлем сватов к пану Смирнитскому за его дочкой Владой. Мы уже с ним говорили на эту тему. Давно пора нам с ними породниться, а то, смотришь, и уведут его красавицу.
- Пап!
- Чего тебе?
- Не увольняй пока Дашу…
- Ладно, как скажешь. Да и мать просила отпустить горничную с ней на воды.
Даша от услышанного разговора побледнела и чуть не упала в обморок. У нее едва хватило сил отойти подальше от двери. А через минуту из кабинета выскочил взволнованный Бронислав и, не сказав ей ни слова, быстро ушел.

продолжениеhttp://proza.ru/2023/09/26/310