Студенческая практика

Федоров Александр Георгиевич
     После окончания второго курса Саратовского Политеха (1968 год) нас с Сашкой направили на практику на завод ПУЛ (Приемо-усилительных ламп). Также он назвался заводом №68.
     В то время мы уже работали в СКБ (Студенческое Конструкторское Бюро). Оно организовалось для того, чтобы собрать данные для диссертации К-ну, преподавателю машиностроительного факультета. Не знаю, как ему это удалось. Скорее всего он заключил хоздоговор с заводом на тему своей диссертации.
Нас с  Сашкой направили в Центральную Заводскую Лабораторию (ЦЗЛ).
К-н не знал, что с нами делать. Мы были взяты «про запас», т.к. тема будущего исследования относилась к влиянию исходного качества материалов на конечное качество «изделий». Здесь, мы, будущие электрики, как бы были не у дел.
      Но в ЦЗЛ  нам дали очень интересное задание: разработать схему простого  индикатора на новых в то время элементах электроники - герметизированных контактах (герконах).  Индикатор контролировал превышение определенного значения тока на сварочных полуавтоматах. Мы должны были также исследовать его свойства и определить возможности его применения.
      Эта была настоящая, как я теперь понимаю, конструкторско-технологическая разработка. Пусть простая. Но это был первый в нашей жизни прибор.
      И это было удовлетворение  нашего собственного любопытства за счет государства, как сказал кто-то из великих.

      Мы были отравлены этой свободой творчества на всю оставшуюся жизнь. И я, и Сашка практически не работали в дальнейшем на эксплуатации объектов энергетики , как это подразумевалось нашей специальностью. А стали работать после окончания института в КБ и НИИ.
      Какое это интересное дело, техническое творчество. Разработать и заставить работать своим умом и руками то, что никогда не существовало.
По нашей работе мы впервые написали статью в сборник Политеха. И так вышло, что куратором ее стал В.Н.Шершов, " легенда факультета". Именно тогда мы поняли, как важно и необходимо очень точно выразить свои мысли по результатам наших исследований. Найти именно те слова,  которые точно отражают саму сущность факта нашей работы.

      Кстати, добавку к пенсии, как федеральный ветеран труда, я получаю именно за изобретательскую деятельность.

      Эта студенческая работа получила первую категорию, была отправлена на конкурс куда-то выше и там ее следы и благополучно  затерялись.

      Практика оказалось и очень приятным делом с точки зрения проведения свободного времени. А свое рабочее и свободное время мы планировали самостоятельно. До обеда – напряженная работа с прибором, потом ранний обед (раньше других,  в столовой для руководства, где кормили гораздо лучше, чем рабочих).
      Когда же уходил на обед основной контингент, мы с Мамыром азартно резались в пустом зале лаборатории в настольный теннис. После обеда еще часа два  напряженной работы – и мы на волжском пляже.

      Вот и все, что я могу рассказать о своей первой в жизни практики в институте.