Про авось-мотовозь

Дмитрий Новосёлов
(Из цикла «Преданья Первомайской улицы»)

       – Никогда на авось ничего не делай, – наставлял Гришку отец. – Не то будет как с капитаном Фокиным, царство ему небесное... Редкой справедливости был человек, много видал – и так глупо сгинул...

       Как дело-то было? Везли в часть сейф с денежным довольствием. За него отвечали Фокин и старлей* Лопатин. В качестве охранения был с ними солдат – Сушко, здор-р-ровый такой лоб... Ну, и водила-сверхсрочник за рулём армейского автобуса – из-за него всё и стряслось.
   
       Едут они, едут – и добрались до железнодорожного переезда. А там по рельсам шёл мотовоз – это, Гриш, паровоз такой на мазуте. Водила решил перед ним проскочить – и рванул вперёд: «Авось прорвёмся!». Только въехал на рельсы –  заклинило что-то: встал автобус как вкопанный – и мотовоз снёс его с путей!

       ...Фокин сразу погиб. Водила-авоськин – тоже насмерть (иначе б – под трибунал). Лопатина с травмами комиссовали в итоге – он ужЕ дОма помер, совсем молодой... Сушко повезло – ни царапинки. Он тут же вскочил, автомат на изготовку – и к сейфу никого не подпускал вплоть до приезда командованья части. Лишь тогда сдал сейф под расписку.

       Всю эту историю до нас на построении довели. После даже присказка была какое-то время – «авось-мотовозь». Но быстро на нет сошла – дело-то страшное, шутки не к месту. 

__________________________________________

ПРИМЕЧАНИЯ:

* «Старлей» – старший лейтенант (армейский жаргон).