Адреналин - Дайвинг 2

Сергей Философ
На фото тот самый бассейн отеля CONCORDE , сейчас он называется CONCORDE EL SALAM HOTEL. 

 Лучше лежать на дне,
В синей, прохладной мгле,
Чем мучиться на суровой,
Жестокой, проклятой земле.
Будет шуметь вода,
Будут лететь года,
И в белых туманах скроются
Чёрные города…
                С.Фогельсон


Я жить без увлечений не могу,
Всегда чего-то не хватает.
Мне снится, что по лезвию иду
И это меня сильно возбуждает!

                Вторая часть

                Лучше лежать на дне…

   Вспоминая отдых в ОАЭ, мы мечтали о новых приключениях и выбрали Таиланд Пхукет, но с посещением Бангкока.

  Через год мы полетели в Таиланд, два дня провели в Бангкоке .
 
  Посетили храм лежащего Будды(Wat Pho),  он нам понравился - всё было необычно и очень интересно.
 
                Так было и в других храмах и музеях.
   
               Древняя история Азии открывала нам свои секреты!
 
    Таиланд — это настоящая экзотическая страна со своей неповторимой культурой, историей и особым менталитетом её народа.
  После храмов и музеев, ходили по магазинам, прикупили одежду из хлопка.
 
        Из Бангкока мы полетели в Пхукет и провели там неделю.
   
  За это время я не раз  погружался в Андаманское море и открыл много нового и интересного для себя.
  В водах Андаманского моря комфортно себя чувствуют и мелкие донные рыбки, и завсегдатаи коралловых рифов, и более крупные обитатели морей.
   Здесь можно встретить: рыб-клоунов, рыб-ангелов, рыб-бабочек, крылаток, различных бычков и скатов, летучих рыб, сельдевых, спинорогов, тунцов, меч-рыбу, парусников и многих других рыб.
 
      Многих из них мне удалось увидеть, с некоторыми даже поиграть.
 
      Наблюдал за скатами,  чувствовал себя – Ихтиандром и думал о своей  Гуттиэре.
   
   Она плавала рядом на поверхности воды, у мелководья в спасательном жилете, разглядывала разноцветных рыбок, и волнуясь, ждала моего возвращения.

                Всё было прекрасно.
 
  Запомнили: историческое шоу, шоу трансвеститов и тайский массаж.
 
  Меня поразило: – трансвеститы были похожи на настоящих красивых женщин, и, если бы я не знал кто они, вряд ли об этом догадался.
  После шоу, они выходили на улицу, и туристы за небольшую плату фотографировались с ними.
 

            Да! Всё было прекрасно, но мне хотелось большего.
 
              Красное море — это Мекка для дайверов.
 
              Я не мог не окунуться в него.

  «Голубая дыра в Красном море описание кладбища дайверов в Дахабе, Шарм-Эль-Шейх, что это такое, чем опасна в дайвинге египетская мекка…»
                (интернет)

              Прошёл ещё один год, мы полетели в Шарм-Эль-Шейх.
 
    Если Таиланд это - экзотика, то Египет эта история, знакомая нам из школьных учебников.
 
   В этой стране всё так или иначе связано с историей.
  У нас была очень интересная экскурсия в Каир.
  Посетили Египетский национальный музей.
 
   Разглядывая сокровища из гробницы Тутанхамона, вспоминал все мои любимые исторические фильмы: «Фараон», «Клеопатра», «Пирамида» и «Царь скорпионов»...
 

        Великая история Древнего Египта оживала перед нашими глазами.
 
     Её дополнил вечерний круиз по Нилу с ужином и шоу-программой.
  Понравились танцы мужчин в юбках – это было необычно и увлекательно.
  Была ещё замечательная экскурсия -Пирамиды Гизы и вечернее лазерное шоу.
  Увидеть пирамиды не в фильмах, а вживую о таком мы даже не мечтали.
 
   Это было грандиозно!!!( оценочная характеристика чего-либо как величественного, поражающего, необычайного).
 
   Мы поселились в отличном отеле CONCORDE ,  сейчас он называется CONCORDE EL SALAM HOTEL.
 
    У отеля был необычный бассейн, который висел над берегом моря.
  В конце бассейна был крутой спуск, внизу начинался песочный пляж с шезлонгами под зонтиками из соломы, и буфетом.
  К нему можно было пройти по извилистым ступеням, которые спускались вниз.
 
    Мы лежали на краю бассейна в воде и любовались видом на море.
            
                Такого бассейна, я нигде больше не встречал.
 
      Все было рядом и удобно.
 
     В бухте Sharks Bay находилось несколько отелей.
 
     На берегу моря был настоящий коралловый риф, который простирался по побережью всей бухты, ограждений между пляжами не было.
 
   Дни напролёт занимался снорклингом, плавал по всей береговой линии бухты. 
 
             Что называется дорвался до бесплатного.
 
    Жизнь рифа кипела и мне всё хотелось рассмотреть всё.
 
    Однажды я увидел стаю крупных рыб, они были широкие и плоские, блестели на солнце, как ювелирные изделия из серебра.
 
  Подплыл к ним поближе и наблюдал за ними, вдруг стая резко двинулась прочь, я повернул голову и увидел мурену, – она была огромная не меньше двух метров.
 
                - О ужас!!!
 
            Пятнистая мурена плыла прямо на меня!!!
 
     На расстоянии пяти метров, показав свои страшные зубы, она виляла всем своим телом как змея.
 
     У меня нет таких слов, чтобы описать мои ощущения…
 
  Я замер на секунду, развернулся, и не оглядываясь, стал бешено грести к берегу что было сил.
  «Только не это, если она вцепится в меня как бульдог, это верная смерть»,  - думал я и грёб ещё быстрее.
 
    Наконец добрался до берега и оглянулся – мурены не было.
  Не мог отдышаться, а сердце колотилось, как ударные в техно.
 
        Если Вы думаете, что я трус – Я не трус, но я испугался!
 
  С муреной лучше не шутить — ее передние зубы очень ядовиты!
 

  Мурена, нападая на человека, наносит рану, которая похожа на след укуса барракуды, но в отличие от барракуды, мурена не уплывает прочь, а повисает на своей жертве, как бульдог.

          От этой хватки ныряльщику не освободиться, и он погибает.   
    
   В этот день больше не плавал, а лежал с Любимой на берегу и загорал, вспоминая всё что случилось.
 
      Между тем день погружения в Красное море, о котором так долго мечтал, приближался с каждым днём.
   

                И он наступил!!!
   
    Мы с Любимой проснулись, позавтракали и отправились на ресепшен.
   Там нас ждал микроавтобус, который за 20 минут довёз нас до судна.
 
     Судно собрало всех дайверов и оправилось в точку высадки десанта.
  Мы сидели с Любимой на скамейке и смотрели на море.
 
        Не знаю почему, но мне на память пришёл один случай.
 

                Это было на отдыхе в Таиланде.
   
    Мы с Любимой плыли на узкой длинной лодке на Фридом Бич (Freedom Beach) — один из самых красивых и изолированных пляжей острова Пхукет в Таиланде.
 
     Напротив нас на расстоянии полуметра  в лодке сидела пара европейцев.
 
  Привлекательная женщина лет тридцати пяти с каштановыми локонами, которые заканчивались, подходя к плечам, всё время улыбалась, глядя на меня в упор.
  У неё были большие зелёные глаза, красивые слегка припухшие губы, она что-то говорила на французском языке.
 
      Я долго смотрел на неё и понял, что она говорила это всё мне.
 
               Ещё заметил, что женщина была изрядно пьяна.
 
   Из французского знал всего несколько слов:  ля мур,  тужур, бонжур и  одно предложение - Месье, же не манж па сис жур.
  Но ничего похожего она не говорила.
  Мы сидели и с недоумением смотрели на её.
  Её спутник мужчина лет сорока, был похож на загорелого итальянца.
  У него была чёрная шевелюра на голове,
римский нос и широкие щёки.
  Он тщетно пытался успокоить свою спутницу, но она не унималась.
   
   Видя наше недоумение, он обратился ко мне на английском и сказал: - что его спутнице понравились мои глаза, а точнее разрез глаз и их цвет.
 
   Услышанное меня сильно удивило, если не сказать ошарашило: всегда считал, что у меня обыкновенные глаза.
 
   Разрез глаз средний, цвет светло коричневый в центре, затем смешанные: – кольцо светло зелёного и за ним кольцо светло серого.
 
   Я поблагодарил мужчину, он извинился перед нами.

   Улыбнулся, сделав лицом понимающий вид, и глядя на неё, кивнул головой.

                – Меpси боку!

   Женщина поняла, кивнула мне в ответ и неожиданно успокоилась.
 
             В это время нос лодки ударился об белый песок берега.
Мы приплыли.
 
   Подумал: "Жаль, что не был в Париже, наверное, там я имел бы большой успех у женщин, раз первая попавшая француженка запала на меня".)))
 
   Женщины особо меня не баловали, был всего один случай в жизни, когда я работал в аэропорту.
  Сотрудница, примерно моя ровесница, с которой был мало знаком, однажды, когда мы были одни на складе – упала мне на грудь и сказала, что я нравлюсь ей.
 
  Растерялся, придя в себя, обнял её и сказал, что женат и люблю только жену.
 

           С иностранками тоже не везло их было всего две.
 
   Про одну рассказал, другая сидела рядом в самолете.
  Она была лет восемнадцати, одета, как Людмила Прокофьевна в начале фильма, и на её лице были такие же очки.
 
      Девушка заговорила со стюардессой на английском.

       «Наконец, англичанка», - подумал я.
 
    Мне было тогда семнадцать лет и был я простой как песня.
 
  Захотелось поговорить с ней на английском, уже тогда мне этот язык очень нравился, но в школе учил немецкий, который совсем не нравился.
  Из всей школьной программы запомнил одно слово – дие Хаусауфгабе, и предложение - вие  гехт  ес  дир.
 
     Выбрав удобный момент, сказал ей:
    
   - Хелоу!  Ай глед ту си ю!  Хаву а  ю ?  Ай лав мьюзик!( пишу на русском, чтобы вы услышали моё чисто английское произношение,  окрашенное йоркширском диалектом)
   
       Она отпрыгнула от меня как чёрт от ладана!
 
   И забилась на краю своего кресла, не вымолвив ни слова, и не взглянув на меня, до конца полёта.

   - Окей, окей,  экскюз ми, ай м сорри, - хотел сказать ей, но мне стало жалко её, побоялся ,что это больше её напугает.

           Так я узнал, что такое британский снобизм! 
 
                Спасибо - Уильяму Теккерею!
 

     Уже потом в училище, три года изучал английский, после училища самостоятельно изучал его ещё какое-то время.

  - Милый! – сказала мне Любимая.

  И я вернулся на судно.
 
  А оно уже прибыло в место назначения.
 
  Все дайверы стали готовиться к погружению.      

   Я облачился в снаряжение и вместе с другими дайверами прыгнул в Красное море.
  В группе было тринадцать дайверов они образовали круг на воде.
 
  В центре круга находились два инструктора, один из них рассказал о маршруте: глубина погружения 15 метров, продолжительность пол часа.
 
  Второй инструктор напомнил - дайв-сигналы — набор жестов, используемый аквалангистами для общения под водой.

  (Несмотря на то, что существует много способов общения под водой, азбукой выживания для любого аквалангиста считается язык жестов.)

   - Okay, let's go! – сказал ведущий инструктор (который плывёт впереди), он натянул на лицо маску и исчез в воде.
 
     Дайверы сделали тоже самое и вытянувшись в цепочку, один за другим, гуськом стали исчезать с поверхности воды.
 
  Замыкал цепочку второй инструктор.
 
  Его звали Дэвид.
 
  Под водой был целый мир, в нем кипела жизнь миллионов обитателей, о существовании которых мы забываем.

    Я наслаждался, рассматривая глубоководных рыб и других обитателей моря.
  Наблюдал за мантами (не путать с Манты; — традиционное, преимущественно мясное блюдо народов Центральной Азии, Турции, Монголии, Кореи...) - они кружились, как в танце.
 
          Нам показали логово большой мурены.
 
     Мурена не хотела выбираться из своего укрытия, но потом всё же появилась.
   
  Это была большая Ячеистая мурена, (взрослая особь может достигать до 3 метров в длину.) казалось, что она одета в шкуру леопарда, очень похожий рисунок.
 
  Наблюдая за огромным Групером, в конце погружения немного отстал от группы, которая уплыла вперёд.
 
  Замыкающий инструктор помахал мне рукой, я подплыл к нему и почувствовал, что мне не хватает воздуха.
 
   Показал Дэвиду жестами, что происходит и в этот момент воздух закончился совсем, стал задыхаться.
 
   Дэвид схватил свой регулятор (вторая  ступень регулятора,  которая обеспечивает подачу воздуха), и передал его мне,  я стал жадно дышать.
 
  Мы стали подыматься, передавая воздух (воздух состоит на 21% из кислорода и на 78% из азота. Менее 1% приходится на другие компоненты, такие как аргон, углекислый газ, неон, метан, гелий, криптон, водород, ксенон) друг другу (кессонная болезнь – это отравление организма после быстрого подъёма из большой глубины, когда высвобождается избыток азота в крови.
 
  Это состояние может привести к серьёзным проблемам со здоровьем, смерти, и даже оставить постоянные осложнения.)

   Когда оставалось совсем немного до поверхности воды, можно было увидеть свет вверху.
 
   Произошло что-то не понятное - Дэвид перестал мне давать воздух, я отчаянно пытался вырвать у него регулятор, но он держал его двумя руками (перед этим, он посмотрел на манометр и понял, что воздух через минуту или две закончится).
 

   Собрав все силы, ударил его в челюсть кулаком правой руки и выхватил регулятор.
 
  Сделал несколько глотков, но он выхватил его у меня и стал дышать.
 
  Снова стал отбирать, но инструктор уже не сопротивлялся, он протянул его мне.
 

                Пузырьков воздуха не было!!!
 
    Изо всех сил стал махать руками и ногами, предо мной за минуту пролетела вся моя жизнь.
 
  Я увидел, как играю в песочнице с самосвалом.
 
   Видел, как падаю на Алтае вместе с кирпичами со второго этажа и приземляюсь на кирпичи. (выкладывал карниз из кирпичей, тянулся и потерял равновесие).
 

   Как моя четвёрка, потерявшая управление, несется по снежной жиже.
  Посередине проспекта с четырёхсторонним движением, а я кручу руль то в одну, то в другую сторону, встречные машины шарахаются от моей машины в разные стороны.
 
  Как зимой, кружусь на той же четвёрке по льду, на летней резине и врезаюсь в заправку.


              Как падаю на сноуборде.


              Вижу Любимую…

              Темно.

              Свет.
 
              Вижу свет.
 

        Открываю глаза, вижу заплаканное лицо моей Любимой.
 
    Она склонилась на до мной, а я лежу на полу в плавках без гидрокостюма, баллона и маски.

     - Серёжа как ты себя чувствуешь? С тобой всё в порядке? Я чуть с ума не сошла, когда тебя достали.

     - Всё хорошо дорогая, прости, что напугал тебя, у меня немного болит и кружится голова. Я ещё полежу и встану.
 
   На самом деле у меня была сильная боль в голове, всё тело онемело и ныло.
 Попытался пошевелить руками, сначала они не двигались.
 
  Я испугался и стал еще сильнее двигать (мысленно)руками, и они медленно стали двигаться.
  Потом попытался подвигать ногами произошло тоже самое.
 
        Двигаются, значит всё в порядке, - успокоился, стал не спеша подыматься.
 
    Любимая придерживала меня и помогла сесть на скамейку.
 
     Она всё говорила и говорила, а я сидел и слушал её, но не слышал.
 

               Постепенно мы пришли в себя и успокоились.
 
                Любимая помогла мне одеться.
 
          Заметил, что напротив нас сидел Дэвид,
вид у него был болезненный, понял, что он испытывает тоже самое, что и я.
  Наши взгляды встретились мы долго смотрели друг на друга.
  Наверное, он, как и я вспоминал, что произошло с нами.
   
  Любимая рассказала, что после того, как мы потеряли сознание, второй инструктор    Марк и дайверы быстро вытащили нас на судно, стали делать искусственное дыхание и массаж сердца.
 
  Нас спасло то, что они вовремя подоспели, почти сразу после того, как мы потеряли сознание.
 
    Между тем наше судно причалило к пирсу, мы сошли на берег.
  Микроавтобуса ещё не было, нам ничего не оставалось, как стоять и ждать.
 

 Увидев, что Дэвид сошёл на берег и идет к своей машине.

  - Девид! – окликнул его я, он остановился.
 
  Мы шли на встречу друг другу, когда подошли, обнялись.

 - I'm sorry it happened like that, thank you for everything, - сказал я ему на английском.

 — Это ты извини меня и спасибо тебе за всё, - ответил он мне на русском.

  Видя моё недоумение, он сказал:

  - У меня мама русская, наша семья живёт в Лондоне. Я самостоятельно выучил русский язык, он мне нравится, я два раза был в России.

   Мы пожелали друг другу удачи и каждый пошёл в свою сторону.

   Теперь Любимая и микроавтобус ждали меня.
 
  В отеле мы приняли душ, легли на кровать, и Любимая рассказала мне, что случилось с ней, пока я был под водой.
   
    Она в спасательном жилете плавала в море, возле судна, разглядывая рыбок, и незаметно оказалась, возле другого судна.
 
     Когда она устала, решила подняться, ей помогли это сделать.
 
     Оказавшись на палубе, обнаружила, что корабль не тот, на котором мы приплыли.
  Матросы, которые помогли ей подняться, тоже поняли по жилету, что она с другого судна.
  Капитан позвонил нашему капитану и её благополучно на лодке доставили на наше.

                Мы рассмеялись.

                Любимая сказала:
         
           - Больше никогда я тебя не отпущу в море!

           - А я тебя, - улыбаясь, ответил я.


                Лучше ходить по земле,
                Плакать, любить и смеяться!

                Чем просто лежать на дне!
 
                *******************


 Рецензия на «Адреналин - Дайвинг 2» (Сергей Философ)

Сергей, спасибо за интересный рассказ.
Можно сказать, что немного с вами попутешествовала.
Описываете так, что всё представила.
Не знала, что есть рыбы-клоуны и рыбы-ангелы...
Представила ваш страх перед муреной.
Опасно вы отдыхали).
Но самое страшное в конце.
Когда не хватает воздуха для жизни, тут не до этикета.
Слава Богу, что вовремя вас вытащили и спасли.
И Светлане пришлось поволноваться.
В общем отдых, полный адреналина!
Зато есть что вспомнить! И пирамиды воочию увидеть стоило.

Увлекательно и познавательно получилось.
Спасибо , что поделились с нами.
Здоровья, вдохновения и новых идей!

Марфа Каширина   30.09.2023 19:45



                Добрый вечер, Марта!

       
           Большое спасибо за визит и очень интересный отзыв!

         "Когда не хватает воздуха для жизни, тут не до этикета."

             Это был самый сложный момент - момент выбора!

  Если бы я не ударил, не выхватил воздух и не подышал - в лучшем случае у меня были серьёзные последствия со здоровьем в худшем - летальный исход.

  Тоже самое могло произойти и с Дэвидом, если бы он отдал мне воздух, и я чуть подольше подышал, не хватило воздуха ему.

 
  Я верю в свою Судьбу, именно она - рассчитала всё до секунды, именно на них шёл счёт!!!

 
   От этих секунд зависела наша жизнь.

 
  Я не решался его ударить потому, что он и так спасал мне жизнь, но какая-то сила или отсутствие воздуха, заставило меня сделать это.

Точно также Дэвид не смог удержаться зная, что воздух кончается, не стал передавать его мне.

Скорее всего у обоих сработал - животный инстинкт самосохранения,
который достался нам от предков.

               
                Вот и весь этикет!)))


           Благодарю Вас за добрые пожелания!

   И Вам желаю всего самого хорошего! Здоровья и удачи! Радости и счастья!


          С искренним уважением, теплом и благодарностью, Сергей

Сергей Философ   30.09.2023 22:20



P.S.

    «Российские дайверы - явно не большинство из 1.2-1.3 миллиона человек ныряющих ежегодно в Египте, и дайвинг там, вообще говоря, безопаснее среднего. Итак для начала скучная, но очень показательная статистика. B новости от трэвел ру есть цифры за 2009 год - 32 погибших дайвера, из интервью главы египетской палаты надзора за водными видами спорта (CDWS) Хешама Габра, там же сказано, что большинство жертв – россияне. На немецком языке нашлось интервью этого же человека с данными за 2008-ой - 27 погибших…»
                ( интернет)

   В том, что произошло со мной, виноваты те, кто организовал эту экскурсию и тот, кто отвечал за оборудование.
  Баллон был не полный, манометр не работал, оборудование было старое.
  Отсутствовала или была неисправна -
резервная вторая ступень, предназначенная для подачи воздуха другому дайверу. 
   

    Если Вас хоть что-то заинтересовало,
загляните в  мою рецензию в самом конце списка рецензий и по названиям выберите, что Вас интересует – Отели, Шоу, Массаж , барракуда и т. д.
(нажмите левой кнопкой мыши или указательным пальцем правой руки,))) если у Вас смартфон,  по ссылке, откроется новая страница с предупреждением, нажмите ещё раз и вы попадёте на видео, не бойтесь вирусов там точно нет.)


                С искренним уважением, теплом и благодарностью, Сергей