Почему я перестал читать. из серии размышлизмы

Борис-Бенцион Лемстер
               
- Папа, почему ты перестал читать? Ты же всю жизнь, сколько я себя помню, постоянно читал. – спросила недавно меня дочка, имея в виду художественную литературу.
  А, в самом деле, почему? Вопрос оказался не простым. Как человек, который жил под девизом ни дня без книги, фактически перестал читать? Может, дело в возрасте? Всё-таки уже далеко за восемьдесят. Не думаю. Я и сейчас с удовольствием читаю (крайне редко)  хорошую прозу, вспоминаю и цитирую прочитанное раньше, даже десят;и лет назад. Читать я начал рано, в шесть лет.  Никто меня специально этому не обучал, научился, наблюдая, как делает ;роки сестра-школьница. Волшебный мир книг открыл для меня мир, взбудоражил воображение, фантазию. Помню, как на уроках я уходил в этот свой мир и не слышал, что происходит вокруг, пока голос учителя, обращённый ко мне, не возвращал меня в реальность. Читал я много, запоем, всю жизнь. В школьные времена меня знали работники обеих наших библиотек и оставляли для меня хорошие книги. Ж;рнал «Юность» я выписывал, начиная с первого номера, и читал практичес;и от корки до кор;и. Именно там я познакомился с будущими корифеями, такими, как Аксёнов, и др;гими.  Кстати, именно в этом журнале я впервые прочитал  рассказ ныне оче;ь поп;лярной Дины Р;биной.  В более поздние годы  девочки в книжных магазинах Северодвинска оставляли для меня все новинки. Хэминг;эя, Ремарка и др. Это было время оттепели, и для нас открылся новый, ранее закрытый, мир. По роду своей деятельности я частенько приходил домой поздно, во никогда не шёл спать, предварительно не почитав хоть немного, из-за чего получал нагоняи от жены. Так было всю жизнь. Последние авторы,  книги которых  я с удовольствием читал, были Эфраим Севела, Владимир К;нин и, уже упоминавшаяся, Дина Р;бина. А вот с началом миллениума  у меня вдруг угас интерес к художественной литературе. Нет, не так. Правильнее будет сказать, что рез;о возрос интерес к публицистике.
  Так что же произошло? Я думаю, что дело не во мне лично. Это явление. Люди моего поколения оказались соучастниками и жертвами, если так можно сказать, информационной революции, которую совершил интернет. На нас обрушилась лавина информации. Нет, не лавина, а безграничный океан, не имеющий никаких берегов, в котором очень сложно разобраться и который, безусловно, расширяет наши знания обо всём и обо всех. Внезапно обнаружилось, что мы (в первую очередь бывшие граждане СССР) жили в информационном вакууме. Нельзя забывать, что появление интернета (общедоступного) совпало по времени с перестройкой. Обнаружилось, что мы ничего не знаем о стране, в которой жили, о мировой истории, о второй мировой войне, о мировой культуре, об истории своего народа, о своих семьях, наконец. Информация, которой мы владели, была крайне скудной, тенденциозной и невероятно искажённой.  Художественная литература погружает нас в вымышленный мир, в фантазии авторов. Прекрасно описанные, но фантазии. Интернет раскрывает перед нами РЕАЛЬНЫЙ МИР, РЕАЛЬНЫЕ СУДБЫ. И вот в этой ситуации я, как и множество других моих ровесников, оказался перед дилеммой выбора материалов для чтения: прекрасные, увлекательно написанные фантазии или познавательно-образовательная публицистика.  В условиях ограниченности времени и важности информации я выбрал последнее. 
  Мне кажется, что на смену традиционной художественной литературе должна прийти литература, описывающая реальных людей и реальные события. Не на основе реальных событий с домыслами автора, а описывающая реальных людей и реальные события. Реальная жизнь богаче любых фантазий. Мне довелось посмотреть несколько американских фильмов, которые отличает от реальности лишь то, что действующими лицами были не реальные лица, а актёры. При этом сохранялись имена и фактические события без изменений. Фильмы сделаны мастерски и оставляют неизгладимое впечатление. Что-то подобное должно появиться в литературе. Появятся романы о реальных людях, сохраняющие всё богатство языка и написанные рукой мастера..  Представляете, роман о Григории Поженяне, Ионе Дагене или ещё ком-то, прожившем достойную и интересную жизнь? Кандидатов в прототипы не счесть.  Думаю, что такая литература будет пользоваться спросом, а наши внуки смогут наслаждаться всеми богатствами языка.