Не умели? Или не хотели?

Наталья Аглицкая
Принято считать, что индейцы, которые изготовляли орудия труда примитивными до гениальности..., принято считать, что это от того, что они не умели делать лучше...

Я Вам скажу: это не от того, что они не умели делать лучше, а от того, что НЕ ХОТЕЛИ делать лучше. Они не усложняли жизнь. Улучшать то, что уже хорошо работает - только портить. Если это не сломано, то не надо это чинить!
Индейцев не интересовало усовершенствование орудий труда. Они больше уделяли внимания усовершенствованию человека, его Духа. Некоторая бытовая неустроенность считалась полезной для воспитания сильного Духом человека.
Индейские приспособления так просты, что их может изготовить даже ребенок. Это давало им свободу. Даже ребенок был свободен делать то, что он хочет, жить самостоятельно, выживать , если надо, если он освоил эти простые вещи для жизни.
А вот, когда я вижу выпендрежные штучки в некоторых Культурах..., то я знаю, для кого это все совершенствовалось и доводилось до блеска:
для королей и аристократов! Только для них ремесленники могут так выпендриваться и только ЗА ДЕНЬГИ! Никогда для себя лично простой человек не будет так напрягаться, так усовершенствовать орудия труда!
Все это - признак деградации общества! Чем больше усовершенствованных приспособлений в Культуре.., тем меньше меня интересует эта "культура". Тем больше там королей и тиранов.

А индейское общество, которое все считают примитивным и ничего не умеющим, было СВОБОДНО от королей и тиранов и от власти денег!

Меня всегда добивают французские круасаны... Вот это - чистый выпендреж, чтобы угодить чревоугодию монарха!... Даже иметь своего личного придворного повара!... Это как-то мерзко... Для себя лично крестьянин не стал бы напрягаться с круасанами. Просто напек бы блинов - это дешевле. Круасаны не относятся к пище для выживания. Их предназначение вообще в другом. Это - развлекательная еда! Чтобы развлекать бездельников! И появиться такая еда может только в обществе, где есть бездельники, и те, кто, не разгибаясь, пашет на этих бездельников!

Или торты... как дворцы...
Товарищи! Я сама пеку торты... Но все равно трех-этажный торт, который выглядит как памятник или дворец... - это уже выпендреж не для народа, не для родных... Такой выпендреж целый штат ремесленников будет стараться делать только на продажу..., за деньги... Но кто может заплатить столько денег?... Только богачи... Поэтому я не так уж и впечатляюсь подобными "шедеврами"... Индейцы бы не стали так напрягаться! Ха-ха-ха!

Или меня добивают средневековые золоченые кареты для аристократии... Сравнить их с индейским ЧунпАмом! Даже сравнения нет! ЧунпАм изготовит даже ребенок! И уедет на нем, куда захочет! А для изготовления кареты требуется целая мастерская с целым штатом рабочих и кучей инструментов! И для чего такие растраты денег и рабочего времени? Только для того, чтобы какой-нибудь мерзкий толстопуз, не имеющий никакого уважения народа, а только имеющий много денег, мог чувствовать себя выше всех их, выше всех тех, кто на него работал! Да, это - сама по себе мерзость общества!

****

Еще я слышала такое: "На фотографиях 1800-х гг. индейцы уже вовсю пользуются седлами белых, одеждой белых. Они перестали пользоваться своим, потому что у белых вещи были лучше..." Чушь собачья! Они перестали производить свои вещи только потому, что потеряли свободу! И вместе с ней потеряли доступ к своим ресурсам. У них осталось только то, что их окружало: белый мир. Это вот прямо как сейчас: я не могу сделать для Уиноны типи из шкур бизонов! Во-первых, где я найду столько бизонов? Хоть одного бизона где я найду? Я не могу позволить себе купить даже достаточно шкур, чтобы сшить ей национальную одежду! Поэтому индейцы стали шить одежды из ситца и украшать их ленточками. Так появился новый индейский стиль. Это вовсе не потому, что они "не умели лучше"! Даже и в этих ограниченных условиях они шьют такие одеяла Старкуилтс, что их не могут повторить белые! Кто тогда "не умеет лучше"? Вообще, товарищи, надоело слушать эту бредятину про индейцев, которую "умники" почерпнули из книг про индейцев, написанных американцами! Наши русские придурки всему этому верят, и в этом они не лучше америкосов.