Котик ученый

Наталия Васильевна Жукова
А было так.
 
Ходил себе котик ученый у Лукоморья и говорил свои сказки. День, ходит, два ходит… Как говорится, день и ночь — два века прочь.
 
Ну, да, так вот. Ходит. Рассказывает. И вдруг — хрясь! Оборвалась цепь.
 
Котик вначале растерялся, и сказки все из головы повылетали. Думает себе: « Вот так макароны в сметане! И как теперь жить дальше?»
 
Вдруг голос:
 
— Кто же это тебя, кисонька, на цепь посадил?
 
И подходит к котику человек: веселый, худенький.
 
«Должно быть, юркий», — только и успел подумать котик, а человек взял его на руки и давай гладить!
 
« Ой… ой… меня сто лет никто не гладил! Да какие там сто! А впрочем, неважно! Мммм…! Мрррр! Мрррр!» — и котику расхотелось думать.
 
Долго ли, коротко ли, а перестал человек котика гладить.
 
— Ты кто? — спросил котик у человека.
 
— Я? Да, пожалуй, что я волшебник.
 
— Это почему ты так решил?
 
— А вот я появился — и кот заговорил.
 
— Это ты про какого кота?
 
— Про тебя, конечно!
 
Котик засмеялся. Он смеялся и думал: смеяться с умом или гомерически? Решил — с умом.
 
— Ну ты даешь! Сколько тебе лет, волшебник?
 
— Тридцать пять.
 
— А мне, малыш, много веков. И я все эти века только и делаю, что разговариваю!
 
Человек улыбнулся:
 
— С кем же ты разговариваешь?
 
— Со всеми. Иногда просто миру сказки рассказываю, а иногда ко мне специально люди приходят. Вот однажды Пушкин приходил. Слыхал о таком?
 
— Конечно, слыхал. Так это ты ему про Руслана и Людмилу рассказал?
 
— Ну а кто? Только ему я не рассказал, а поведал. Да. Я ему много тогда рассказал, в смысле, поведал. А он про Руслана выбрал. И как хорошо написал ведь!
 
Человек улыбался и доверчиво смотрел на кота. И котику вдруг так этот человек понравился! Ласковый, добрый! Как Пушкин. Тот тоже его, котика, и приласкал, и погладил. Только потом руки Пушкина потянулись к перу, перо к бумаге — и Пушкин ушел писать про Руслана… Да…
 
— Слушай-ка, — задумчиво сказал котик, — а ты вообще куда шел?
 
— Сюда, наверное! Раз я сюда пришел!
 
— Хочешь совет?
 
Человек рассмеялся и кивнул.
 
— Ты возьми меня с собой! Ко мне долго никто не приходил! А у меня сказок этих — ну, много, в общем. Я тебе их буду рассказывать, а ты меня будешь гладить. Кормить. А?
 
Человек прижал котика к себе и зарылся в его пузико носом. А котик вдруг вспомнил:
 
— Да ты же можешь великим писателем с моими сказками стать! Возьми меня!
 
— Конечно, возьму! Я очень кошек люблю!
 
— Это хорошо. Но я котик, а не кошка. Пойдем?
 
— Пойдем!
 
И они ушли из Лукоморья.
 
P. S. Может, нам придется вскоре прочитать новую сказку. А может… А может, котика будут просто любить и заботиться о нем.
 
Поживем — увидим!