Кот Васька из прошлой жизни

Елена Буданцева-Ившина
Село Белогорье, Воронежская область. Июнь 1977 года.
дом на улице 8 марта 

Мы ушли от свекрови. Женщина она была властная и все
должны были ей подчиняться, даже зарплату надо было
ей отдавать. Меня она не любила, ну это классика, если
её сын, мой муж, с ней ругался, а это было часто, особенно,
когда выпивал, то во всех грехах виновата была я.

На другой улице мы купили на выплату старый дом и переехали.
Улица была не очень большая и тянулась в гору. Наш дом стоял
последний, а рядом дом, в котором жила семья таких же, как мы
молодых людей, они были нашими одногодками и это сдружило нас.
Даже наши дети, у нас двое и у них двое, по возрасту были
одинаковые, только у нас мальчик и девочка, а у соседей
два мальчика. Дети играли вместе либо у нас, либо у них.

Дом без животных не дом и мы решили, что кроме мышей,
которых было очень много, нам нужны обязательно собака и кот.
Первая живность была собака, старая дворняга, которую я
назвала Боцман, муж привёл от кого-то на верёвке, тот шёл
и не сопротивлялся. Будка у собаки была, службу он нёс исправно,
ловил мух да иногда лаял на воробьёв, которые норовили
украсть крошки из его миски. Детей Боцман не трогал, позволял
гладить себя, дочь бантики на ушах завязывала и он смешно
тряс головой и сбрасывал их, доставляя этим радость детям.

Потом муж принёс молодого котика, тот неделю у нас пожил,
разогнал мышей и ушёл в неизвестном направлении. Месяц
я ждала, что вернётся, но Васька, так я его назвала,
не появился и как-то возвращаясь с работы, я увидела на улице
котёнка, которого и принесла домой. И этого назвали Васькой,
только мышей он не умел ловить пока и мы ставили мышеловки.
Прошло три месяца, мы работали, дети ходили в садик.

К концу октября полили сильные дожди и дорогу  к нам
тракторами превратили в огромную колею  и если проезжал
трактор, то отступать было почти некуда, только в грязь.
Приближались праздники ноябрьские и как-то вечером к нам
постучали в окно. А у меня в тот день поднялась высокая
температура, хотя я человек крепкий и простудами не болела.
Дверь открылась и вошли мои мама и папа. У меня был жар
и я даже решила, что у меня бред. А это у папы 7 ноября
был день рождения и на праздники мои родители решили
приехать к нам инкогнито.  Я была рада и дети были на седьмом
небе от радости, они очень любили бабушку и дедушку.
 
С работы пришёл мой муж, к счастью трезвый, мама быстро
приготовила закуску и мы все сели за стол. Потом дети
разбирали подарки, а мы наслаждались обществом друг друга.
Мне папа и мама привезли деньги для полной покупки дома
ведь мы брали его на выплату. Папе очень понравился наш дом,
только там нужен был ремонт и муж обещал к лету сделать его.

Родители погостили у нас две недели и уехали назад.
Всё это время муж не пил и настроение моё было превосходным.
Через неделю после отъезда родителей, я с детьми была дома,
был вечер, мужа ещё не было. За окном лил дождь и было очень
холодно, как вдруг я услышала мяуканье. Решив, что это наш
котёнок, я пошла открывать дверь. В комнату вошёл огромный
котяра, его размеры были такие внушительные, что дети
забрались на кровать и с испугом смотрели на большого кота.

Сейчас тоже есть большие коты и их порода называется Майкун.
Этот кот был похож на Ваську, которого я искала и ждала
долго, он был не лохматый, а обычный короткошерстный, просто
очень большой. Котяра зашёл в дом и развалился на полу.
Как после мы узнали от моего свёкра, кот жил в лесу не далеко
от полевого стана, там ему и корм всегда, и люди подкармливали
его, когда собирались на обед, а к осени в поле работы
прекратились и птицы улетели в тёплые края, вот кот и вернулся.

В первый же вечер Васька удивил нас своим мастерством ловить
мышей. Я, что бы мыши не доставали нас, на припечек ставила
ведро с корками хлеба и они забираясь туда, мирно обедали и
нам не мешали. Вот я взяла ведро и в кухне перевернула его.
Васька прыгнул.... какой это был великолепный прыжок.
Дети, всё ещё сидевшие на кровати, и я застыли от увиденного.
В зубах у кота было сразу две мыши и под каждой лапой тоже по
мышке. Как он так умудрился я не понимала, но это было хорошо.

Довольно за короткий период наш  большой Васька истребил всех мышей
в доме и принялся гонять их во дворе, в сарайчике и у соседей.
Маленького котёнка забрала себе соседка и кличку дала другую.
А к весне и соседи, и мы стали обзаводиться живностью, ведь жить
в селе и ничего не держать плохо, скажут, что ленивые.

3 марта в день нашей свадьбы я привела в дом козу. Я хотела
что бы молоко было для детей, но как доить я пока не знала.
Мне подсказали, где можно купить козу и я пошла в тот дом,
а он находился в начале нашей улицы, там у них я и купила её.
Коза была рогатая, серая и звали её Марта. Бабушка научила,
как ухаживать за ней, как кормить, поить, это было не сложно.

Хозяева думали, что коза не огуляна козлом и осталась не котной,
а в ночь на 8 марта, как подарок мне, коза окотилась и привела
трёх козлят. Коза с козлятами были в сенях, в кладовушке.
Доить я ещё не умела и козлята сами доили свою маму козу.
Потом пришла бабушка, у которой я покупала и она конечно
сильно удивилась, что всё же коза дала приплод и даже
троих, но показала мне, как надо доить, потом цедить молоко.
Молоко было вкусное и я (первое время отливала для козлят)
стала поить моих детей и мужа полезным козьим молоком.
 
Следующим этапом нам нужны были цыплята, и когда соседи
собрались ехать в соседнее село на мотоцикле, что бы купить
там цыплят, я  напросилась с ними. Муж пил, да и транспорта
у нас не было, а у соседей был мотоцикл "Урал" с коляской.
В том селе был инкубатор, где разводили цыплят, там и купили.
Я взяла пол сотню суточных цыплят простых и два десятка бройлеров.

Когда привезла цыплят, они были в коробке, а кот лежал
на кровати в детской, вообще, если он был дома, то спал только
с детьми или с дочкой, или с сыном. Я поставила коробку на пол.
Васька услышал писк и поднялся, стал принюхиваться.

Я взяла веник и пригрозила коту, намёк он сразу понял,
котяра умный был, и отвернулся от коробки. А я выпустила цыплят
побегать по загончику, который мы соорудили из принесённых
досок. Сама сидела рядом и наблюдала. Кот демонстративно
спрыгнул с кровати и улёгся на полу среди цыплят, а те
обступили кота, стали прижиматься к тёплому боку, а некоторые
взобрались на спину к нему  и тут кот заурчал, цыплята
затихли, казалось, что он что-то говорит, а они понимают.

Три недели цыплята были в доме под пристальным вниманием
папы кота, а потом потеплело и мы вынесли хозяйство в сарай.
Муж сделал загон из сетки железной и там им было комфортно.
Васька тоже перебрался к своим цыпочкам и там даже ночевал,
ревностно охраняя их от всех. Ни своих, ни соседских цыплят
Васька не трогал, но ходил через огороды и сад, через балку
на нижнюю улицу и там он позволял себе всё, там же чужие...

Итак, Васька остался главным в хозяйстве и хоть был у нас
к тому времени пёс по кличке Пират, но кот был старше
по званию, не иначе! Они не враждовали, даже напротив,
спокойно ели и пили из одной миски, а если во двор изредка
заходил кто-то чужой, то пёс молчал, а Васька вставал на дыбы
и шерсть у него поднималась, вид был угрожающим.

Весна сменилась летом, а лето осенью. Цыплята подросли и превратились в молодых петушков и курочек. Петушков я стала
резать на суп или борщ. Один кусок курятины обжаривался и
оставлялся для мужа на сковороде, прикрытый крышкой.
Утром он сам заворачивал себе тормозок (еда на обед)
и уходил на работу.

Как-то в один из дней, как обычно, муж подошёл к сковороде
и не обнаружил там обжаренную курицу.
- Лен, а ты не оставляла мне мясо на тормозок? - спросил он.
Я подошла к сковороде и удивилась - всё было на месте,
а куска курятины там нет. Нам показалось это странным и
мы решили проследить за котом, ибо кроме него кто ещё?

Через несколько дней я снова резала петушка и приготовив обед,
как всегда, обжарила кусок мяса и оставила на сковородке, прикрыв его крышкой. Вечером я уложила детей и сама села вязать большим крючком половики, меня научили из старых вещей
делать красивые половички на пол.

Муж сидел у телевизора, там показывали хоккей и он увлечённо смотрел. Кот лежал на кровати, потом он встал, потянулся и посмотрел на нас. Мы были заняты и на него не обращали внимания,
так видимо ему показалось. Васька неспеша отправился на кухню, ещё раз обернулся и не заметив слежки, запрыгнул на стол.

Я стояла у стены и смотрела в зеркало, которое заранее поставила на стол таким образом, что бы всё отражавшееся в нём, было видно в другом зеркале в зале. Я щёлкнула пальцами и муж обернулся.
Он сразу понял и стал смотреть со мной в зеркальное отражение.

Мы увидели, как наш Васька подошёл к сковородке, понюхал и
аккуратно, бесшумно лапой подвинул крышку, затем подцепил кусок курятины и вытащил его из сковородки. Но и это не всё, он так же тихо задвинул крышку на место и ухватив покрепче мясо, спрыгнул со стола, сел под стул и стал наслаждаться украденным.

Мы оба вышли и нависли над котом. Васька так и застыл с куском мяса, потом резко подпрыгнул и постарался прошмыгнуть в дверь,
но та была заперта. Котяра, ростом с приличную собаку, сел и жалобно мяукнул. Это означало: Был голоден, простите, больше не буду! Мы рассмеялись, это было забавно. С тех пор мясо я оставляла в холодильнике.

Ещё несколько лет наш кот и радовал, и огорчал нас, но в общем
Васька был членом нашей семьи. А потом мы переехали из села в
город Донецк. Кота должен был привезти муж, он на машине перевозил вещи. Кот был в кабине, он спал в рукаве шубы мужа.
На одной из остановок, муж с водителем вышли на заправке и дверь осталась открытой. Васька тоже выскочил и пропал. Его долго искали, но увы, так и не нашли. Через время муж ездил в село и искал кота, думали, что он вернулся, даже просили соседей и свекровь предупредили, что бы прислали телеграмму, если кот найдётся. Васька так и не вернулся. Потом у нас было ещё несколько котов - серо-белая Василиса, её сынок чёрный
Мурлокотам, белоснежная ангорская Маркиза, в Израиле уже был британец голубых кровей кот Умка, но нашего первого кота Ваську,
Этого кота я помню и буду помнить всегда !