Встреча вторая

Нина Похвалинская
     Однажды мне позвонили, предложив принести документ в уже знакомый мне кабинет. Хозяин сказал коротко:

     - Я хочу помочь Вашей газете в финансовом отношении!
     - Неужели?!- Рано обрадовалась я.- А что я для этого должна сделать?
     - Написать статью в любую газету по Вашему выбору: "Литературную...",
       "Литература и жизнь"... Вы были у строящегося Храма Христа Спасителя?
     - Да, много раз! Но вы ошибаетесь, я историк, а не литератор. Вам ведь нужна
хвалебная статья, а я знаю, что Храм строился по Указу Императора Александра Ш после его долгой беседы с представителями старообрядцев Сибири и возводился только старообрядцами...
     - Внешне Храм уже готов, сейчас идёт внутренняя отделка. Там работают сейчас специалисты: архитекторы,каменотёсы, художники, скульпторы... Вам будет интересно с ними познакомиться. Вам выпишут пропуск.
     - Но я - не искусствовед. Есть много специалистов, которые сделают намного профессиональнее. Тем более, что написать-то надо правдиво и красиво.
     - Вот именно! Я знаю Вашу газету, ваш русский язык, поэтому и предлагаю: пишите, описывайте всё, что увидите вашим красивым русским языком. А я заплачу Вам четыре миллиона. Вам хватит?
     - Ровно на четыре номера, газета выходит один раз в месяц, как только соберём деньги за реализацию тиража. Он у нас большой, 10000 экземпляров. Все свои сбережения, оставшиеся от реформы Гайдара, мы уже вложили.
     - Вот! Я вам предлагаю выход! Всё зависит от Вас...
     - Я подумаю, посмотрю, почитаю в Ленинке литературу. Попробую!
     - Договорились!

     На следующее утро, несмотря на пасмурное небо, я поехала к Храму. Шёл не дождь, нет, какой-то туман с издёвкой над зонтиком... Я обошла территорию, было тихо... Решила узнать, где можно оформить пропуск на внутренний обзор. Я достала блокнот и ручку, нашла сухую картонку, села на скамейку и даже записала:"Стою у Храма в горестном раздумье..."
     Была какая-то гнетущая тишина. "Надо же идти к людям!" - Я сделала несколько шагов и внезапно запнулась обо что-то невидимое. Удивительно, что не обнаружилось даже мельчайшего камешка на моём пути. Я продолжила намеченный путь и снова  невидимая преграда  остановила меня, "Что это? Кто-то или что-то мешает моему знакомству с этим зданием?" Кто это так обо мне заботится? Невольно вспомнилось, как я поступила вопреки совету приснившейся матери, о чём пришлось жалеть долго. Я снова села на скамейку, чтобы подумать.

     Кто встал на моём пути? И я вспомнила свою единственную подругу, которая выручала меня в самые трудные моменты жизни. Это же Тая! Да ещё и Марина Попович рассказывала нам на встрече о непонятном, необъяснимом и даже опасном явлении при встрече с какой-то внезапной энергетикой. Тая, Таисия, молодая, красивая, похожая на Нефертити... Она погибла на стройке, будучи инженером по технике безопасности, оставив любимого мужа и двух детей дошкольного возраста. Я хочу попасть в ещё недостроенное внутри здание, а она не хочет? Почему? Не нравится работа без привлечения старообрядцев? Но она не была фанатиком, а погибла скорее всего от козней воров-сослуживцев, отказавшись от взятки, не покрывая некачественную, халтурную работу.Предрассудки! Суеверие... Я вздохнула и сделала третью попытку проникнуть в "дом веры в чудеса Божие"... И СНОВА УЖЕ ТРЕТИЙ УДАР, самый сильный. Всё!
     Я поняла, что мне надо просто отдохнуть где-нибудь в "забегаловке". Придти можно и попозже, после обеда или к концу рабочего дня. По пути я подошла к ближайшему газетному киоску. Такой киоск нам предложил мэр только при одном условии: продавать народно-педагогическую газету вместе с табачными изделиями, которые я ненавижу с детства...В киоске выставлялись многие газеты и журналы, кроме нашей, народно-педагогической.
     - Вы - хозяйка? Мы можем заключить договор о реализации нашей газеты, Вот такой! - Я выложила на прилавок последний выпуск.
     - Я её читала, хорошее содержание, нужное народу, москвичам, но...Нет! Нельзя! НАМ запрещено.
     - Кем?
     - Говорят Мэрией, это теперь хозяева! А ваша газета всё равно скоро погибнет, я знаю. Провокаторы вас со всех сторон окружили, только вы меня не выдавайте. Всегда те, кто над нами, ПРАВДЫ боялись,а уж сейчас - полный беспредел. Пропала Россия!

     Что оставалось сделать? Тут же, опираясь на стенку киоска, я дописала стихотворение. Переписала начисто, черновик положила в сумочку, а чистовик протянула киоскёрше:"Это - вам! За то, что Правду любите!Нас уже двое!"*

     *См.: Яндекс стихи. ру Нина Евгеньевна "У Храма Христа-Спасителя"