Его отредактировали

Пётр Вакс
Однажды Юра несколько месяцев подряд собирался жениться. Такая мысль его маме в голову пришла.
– Хочу внуков! – заявила она.
– А тебе не рано становиться бабушкой?
– Не надо грубой лести. Зато тебе тридцать пять скоро. В твои годы у многих налажены стабильные отношения, есть семья, дети. Вот упустишь время – кто тебя возьмет?
– Ты говоришь со мной как с дочкой, – сказал сын. – Ничего, до старости время есть.
Однако начал с девушками знакомиться уже не просто так, а как бы с маминой точки зрения: годится ли на роль жены. Перебрал нескольких, и на Дине остановился. Приятная, общительная, умная, работает редактором. Юра, вспомнив мамины наставления, присмотрелся к ней повнимательнее, потом пригласил пойти куда-нибудь посидеть.
– Куда, например? – спросила она.
– А где тебе больше нравится?
– Я не большой любитель ходить по кафе, все больше дома сижу, по клавиатуре стучу. И потом, плохо знаю этот город.
– Так ты не местная?
– Года три назад переехала. И вообще я рассеянная, могу в трех соснах заблудиться, – кокетливо сказала Дина.
– Со мной не заблудишься.
Вечерами они гуляли, Юра знакомил девушку с городом, как со своим старым другом. Все было как в сказке: герой спасает рассеянную принцессу и окружает ее заботой. Он звонил Дине и встречал ее у дома, подавал руку при выходе из троллейбуса. На центральных улицах навстречу им шли веселые люди, повсюду сияли огни и звучала музыка. Пахло листьями и кофе. А главное, откуда-то появилось предчувствие любви. Если только ее не придумали.
– У меня скоро день рождения, – сказал парень, сжимая ее ладонь в своей. – Приходи, мама приглашает.
Она подарила ему швейцарский складной ножик. Судя по довольному лицу мамы, это она подсказала, что Юра о таком мечтал. И мама, и сын уже почти видели эту девушку в своей семье, оставалось только запланировать поход в загс. Однако Дина почему-то реже стала появляться, объяснив:
– Извини, много работы. Одна из наших редакторов в отпуске, все авторы на мне.
Ну что ж, бывает. Юра ждал, когда аврал у Дины закончится, а тем временем занимался своими делами. Освободится – сама позвонит.
Однако она ускользала, перестала отвечать на звонки. Только недели две спустя он спохватился: почему это? Вдруг с ним что-то не так?
– Ты Дину видел? – спросила и мама. – Я ей пишу, она не отвечает.
– Нет, давно не видел. А куда ты ей пишешь, на телефон что ли?
– На мейл.
– Откуда он у тебя? – удивился Юра. – Зачем?
Мама смутилась.
– Ну, она же редактор в интернет-журнале. А я сказки пишу, сбросила ей сборник. Надеялась, что опубликуют, – с вызовом ответила творческая мама.
Юра с облегчением вздохнул – дело не в нем. Просто мамины опусы не пришлись ко двору, а прямо сказать об этом Дина не захотела. И решила, что такая свекровь ей не нужна: будет просить публикаций. Да уж.
– Не слишком я ей понравился, значит, – пожал плечами парень.
Он взгрустнул, но не очень – холостяком быть тоже неплохо.
Прошло месяца три, и вдруг мама позвала сына к ноутбуку.
– Посмотри.
Оказывается, Дина в своем сетевом издании пишет женские рассказы о любви. И каждый раз у нее мужской персонаж – Юра! Типа постоянный герой-любовник. Один рассказ был о том, как они с девушкой гуляют по городу.
– Это же я!
– Действительно, но как же так? – У мамы было странное выражение лица.
Юра тоже немного взволновался: оказывается, она его помнит. И отправил мейл: «Дина, раз ты с таким теплом пишешь обо мне в своих рассказах, может, сходим в кафе?»
Ответа не было, а через пару дней на интернет-страницах издания оказалась проведена огромная редакторская работа: Юра был везде исправлен на Петю.
– Мама! Она меня отредактировала!
Сын с мамой похихикали.
Однако до сих пор каждый раз, пользуясь швейцарским ножиком, Юра вздыхает.
А выбросить не может.