Встреча вторая Педагогика с табачными изделиями

Нина Похвалинская
     Однажды мне позвонили, предложив принести документ в уже знакомый мне кабинет. Хозяин сказал коротко:

     - Я хочу помочь Вашей газете в финансовом отношении!
     - Неужели?!- Рано обрадовалась я.- А что я для этого должна сделать?
     - Написать статью в любую газету по Вашему выбору: "Литературную...",
       "Литература и жизнь"... Вы были у строящегося Храма Христа Спасителя?
     - Да, много раз! Но вы ошибаетесь, я историк, а не литератор. Вам ведь нужна хвалебная статья, а я знаю, что Храм строился по Указу Императора Александра Ш после его долгой беседы с представителями старообрядцев Сибири и возводился он только старообрядцами, а сейчас строят его турки, молдаване, независимо от вероисповедания...
     - Внешне Храм уже готов, сейчас идёт внутренняя отделка. Там работают специалисты интерьера: архитекторы,каменотёсы, художники, скульпторы... Вам будет интересно с ними познакомиться. Вам выпишут пропуск.
     - Но я - не искусствовед. Есть много специалистов, которые сделают намного профессиональнее. Тем более, что написать-то надо правдиво и красиво.
     - Вот именно! Я знаю Вашу газету, ваш русский язык, поэтому я предлагаю: пишите, описывайте всё, что увидите, вашим красивым русским языком. А я заплачу Вам четыре миллиона. Вам хватит?
     - Ровно на четыре номера, газета выходит один раз в месяц, как только соберём деньги за реализацию тиража. Он у нас большой, 10000 экземпляров. Все свои сбережения, оставшиеся от реформы Гайдара, мы уже вложили.
     - Вот! Я вам предлагаю выход! Всё зависит от Вас...
     - Я подумаю, посмотрю, почитаю в Ленинке литературу. Попробую.
     - Договорились!

     На следующее утро, несмотря на пасмурное небо, я поехала к Храму. Шёл не дождь, нет, какой-то туман с издёвкой над зонтиком... Я обошла территорию, было тихо... Решила узнать, где можно оформить пропуск на внутренний обзор. Но было ещё рановато. Я достала блокнот и ручку, нашла сухую картонку, села на скамейку и даже записала:"Стою у Храма в горестном раздумье..." Почему в горестном?
    
     Потому что на месте взорванного старообрядческого центра возник сначала бассейн для московских юниоров и многие из них десятилетиями успешно готовились к чемпионатам. В перестройку многим нуворишам и набобам потребовалась московская земля как можно ближе к центру, к Кремлю-батющке. Вот и решили в очередной раз поиздеваться над чувствами истинно верующих. Бассейн уничтожили в одночасье и стали восстанавливать храм на осквернённом не раз и не два местечке вопреки древним русским законам, обычаям и заповедям.
      Сначала москвичи и гости столицы довольно долго изучали глубокую огромную яму рядом с историческим музеем, где реклама превозносила строящийся новый торговый центр, в который надо спускаться под землю. На всё нашлись деньги даже на археологические поиски в бывшем русле речушки Неглинной, где снова закопали массу черепков глиняной посуды "без всякого присутствия русской письменности и даже чертов, резов, волнистых линий и других свидетельств наличия культуры в этом месте". Обнаруженное старое кладбище, говорят, не тронули, может, в черепах
побоялись покопаться, А, вдруг, там -тысячелетия русских предков. Ой, как страшно "правдивой исторической науке", поспешно накарябанной немецкими романовскими историками. Обнаружили ещё и остатки акведука. Не удивительно: Москва же давненько слывёт как "Третий Рим!"

     Зато попутно в спешке обнаружили "стоянку древнего человека" под фонтаном у Большого театра и даже копались вдоль подвалов.  Как начал говорить народ, это были поиски "исчезнувшего в одночасье "золота КПСС"". Знаю об этом из рассказов бывших энтузиастов - преданных работников московских музеев. Не удивительно, что мы живём в состоянии 30-летней войны с бывшими спекулянтами и притихшими вредителями мощного народного хозяйства СССР, но голод нам сулят ещё впереди светлого капиталистического будущего с лицом "хитрого рыжего Лиса",обманщика и мошенника №1, придумавшего и осуществившего "ваучеризацию всего советского народа".  Но вот молва об этих нововведениях не затихает...
    
    Хорошенько всё обдумав, покопавшись в литературе, я ещё раз решила совершить поход в недостроенную "перестройку", с изумлением встретилась с неописанным учёными редким явлением: меня невидимый кто-то или что-то  так и не впустил внутрь этого памятника других времён. Я даже получила энергетический удар, очень ощутимый, хотя всегда была осторожна с любым проявлением электрических явлений  Природы.
    После чего я услышала новое предложение от известного любителя пчеловодства, подкупающее предложение: газетный киоск на входе к станции метро "Бесплатно! Вместе с участком заасфальтированной под ним кусочком московской земли недалеко от памятника Пушкину А.С.! Прикинув, как мы могли бы организовать продажу нашей газетки "Звонок звенит на перемену"  и посмотрев в глаза такому "щедрому спонсору", услышав его единственное условие - продавать кроме очередного номера нашего "Звоночка" ещё и наживаться на рекламе и популяризации табачных изделий.И получать таким образом ощутимый доход, чтобы выкупить у государства материнскую однокомнатную "Хрущёвку" со всем моим и материнским имуществом. Вот так нам советуют делать бизнес! Что на французском языке означает "грабёж".Присвоил её какой-то гнусный верзила с тёплого юга, приватизировал смерти вместе со всем имуществом покойной моей приёмной матери, спасшей меня от голодной смерти 23 мая 1942 года. Я вышла из квартиры на улицу только с носовым платком в сумочке, чтобы вдоволь поплакать...


     Через два номера мы, как свободная газетка, погибли... И даже мой личный экземпляр всех номеров, уже разошедшихся по Москве и России, исчез "тихой сапой" из школьного музея, как и все материалы: фотографии,черновики, рукописи, переписка с авторами и прочее "всё". То есть всё моё личное вместе с имуществом покойной приёмной матери, её однокомнатной "Хрущёвкой",  всё это было "законно" отобрано... Известный на всю страну адвокат познакомился с копиями моих судебных документов, заявив "выигрышное дело на 100%", но мне обойдётся опять-таки в 4 миллиона, которых у меня опять-таки не было... Кажется, всё это называется "играми", по-современному"бизнесом", в переводе с французского -повторяю: грабёж!!!
    
     Но своё слово небольшая группа учителей-патриотов Москвы всё-таки успела сказать:"Добро должно стать сильным!". Но моя личная история мытарств, издевательств, краж  честно накопленного и заработанного мною нелёгким трудом за 50 лет продолжилась под перестроечную совсем некосмическую музыку...**
 
 
      *Примечание: См.: на Прозе. ру мои рассказы:
      1. Комета над Москвой; Камень с неба;
      2. Встречи с интересными людьми;
      3. Как Украина стала незалежной;
      4. Почему в душе пусто?;
      5. Мошенник на мошеннике;
      6. Воруют не все;
      7. Свидетель или очевидец?
      8. И другие...