Закладки

Койнова Ольга
     Многих клиентов давно не видела воочию после ковида, общались по телефону. Татьяна сама пришла в офис оформить заявление на изменение данных паспорта: исполнилось сорок пять лет. Я ее не узнала. Перед мной сидела сильно постаревшая, с усталым лицом, женщина. От былой красоты не осталось и следа. Потускневшие глаза с остатками косметики. Начала заполнять заявление и промолвила: помогите написать, не могу сосредоточиться.
«Что случилось, Татьяна Николаевна?»На Вас лица нет.
Потекли слёзы из глаз. Выпив воды, немного успокоилась.
«Моя дочь попалась на «закладках», в колонии сидит. Я упустила ее. Нарадоваться не могла, когда она мне показывала  свои новые наряды, которые купила на заработанные деньги: писала дипломы. Я ведь ей верила! А потом оказалось, что это не так.Я часто оставалась дежурить в больнице, чтобы побольше заработать и чтобы моя дочь ни в чем не нуждалась. Упустила ее, мало с ней виделись, мало разговаривали. И она мне радостно сообщала, что теперь много заказов.Видела раз ее знакомую, она мне не понравилась. И это ведь меня не насторожило! Все торопимся, жизнь не замечаем. Мобильник звенит, бежим к нему, берём, отвечаем. Дали девять лет. Ее знакомая все свалила на неё, мою глупышку. Не думала, что беда придёт с этой стороны. В школе училась хорошо, без троек, поступила в колледж, и там училась. Последний год пропускала занятия, а я даже не знала об этом. Никто не позвонил, что в колледж не ходит. Как же так?»
     Выговорилась Татьяна Николаевна. Заявление оформили, но дрожь в руках осталась. Искренне было жаль ее. Все было у ее дочери, но поддалась на уговоры красивой жизни: иметь брендовые вещи, дорогой телефон, не такой, как у других. Посидеть в ресторане на свои деньги, выбирая мальчиков. И не одна она такая. Изменился состав женских колоний: стали чаще попадать по «закладкам», чем за кражии другие преступления.
    Закладка (сленг) — тайник с наркотическим веществом, изготовленный сбытчиком либо посредником для дальнейшего сбыта бесконтактным способом (бесконтактная форма сбыта наркотических средств, то есть исключается прямой, визуальный контакт между сбытчиком и покупателем).Недавно правоохранители задержали двух школьников. 17-летняя девушка нашла через мессенджер вакансию – обещали заплатить хорошие деньги. Работенка непыльная, минимум усилий. Она позвала своего 16-летнего друга. Правда, проработали они недолго. Неравнодушный гражданин сдал подозрительных ребят полиции.Им грозит от 6 до 15 лет лишения свободы по ч. 3 ст. 328 Уголовного кодекса. Причем и парень, и девушка были уверены, что в силу возраста их никто не тронет и все закончится тихо-мирно: приедут родители, заберут их из участка и все забудется, как страшный сон. Но нет… Когда дело касается распространения наркотиков, ответственность наступает с 14 лет, сроки реальные и немалые.
      Как правило, молодых людей привлекает обещание быстрых и легких денег. Подобные объявления с упоминанием сотен тысяч рублей на улицах встречаются часто.  Дело в том, что некоторые дилеры просят будущих работников отправить паспортные данные, да еще и селфи, на котором видно и лицо, и паспорт. Либо отправить вместо этого 5–10 тысяч рублей в качестве залога. В первом случае можно нарваться на шантаж, во втором — на банальное кидалово. Попадают в этот бизнес и через знакомых. Чаще всего закладчик зовет приятеля с машиной, чтобы работа шла мобильнее. Еще один тип — это распространитель-наркоман. В приговорах суда формулировка звучит примерно так: «являясь потребителем наркотических средств и нуждаясь в деньгах для их приобретения». Ребята, оказавшиеся в зависимости, идут на разные ухищрения. При определенном стаже употребления работать человек уже не может, на соблюдение законов смотрит сквозь пальцы, критическое мышление у него прихрамывает. Некоторым и вовсе становится плевать на свою жизнь. Да и какая это жизнь, если без употребления веществ нельзя себя побудить к каким-то действиям? Поэтому одни идут делать закладки, вторые покупают наркотики и перепродают приятелям. Это тоже сбыт — статья 228.1 до восьми лет, а если о продаже договорились в интернете, то и до 12.
        Дочь Татьяны Николаевны прозревает в колонии, написав матери, что туман красивой жизни рассеивается. Как жаль, что таким путём приходит осознание и теряются молодые годы,которые могли бы уйти на созидательную жизнь.