Выжигатель

Олег Делёв
Этот удивительный прибор мне купили когда я болел и лежал в санатории-профилактории, где нужно было как то развлекать себя и проводить время вечерами, после уроков.

Это электрический прибор, и поэтому большое спасибо воспитателям и врачам, которые разрешали пользоваться им.

Состоял из коробочки с регулятором тока (наверное это трансформатор в красивой упаковке), проводом для сети в 220В, проводом к ручке-выжигателю с вольфрамовой иглой в виде английской буквы “U”. Так же шли пару запасных игл.

Второе спасибо тем же людям в санатории за то, что не ругались когда сильно разогретая вольфрамовая игла вырисовывала рисунок на подготовленной фанерной картине. Дымок шел от каждого прикосновения и палата наполнялась запахом горелого дерева. Ребята в палате с интересом смотрели как появлялся выжженный рисунок. Это мог быть пейзаж какой, зверь (волк из Ну, погоди! Часто классно получался) или девочка, тоже из мультика про птицу Говоруна, Алиса. Переводилкой наносишь ривунок на отшлифованную фанерку и приступаешь выжигать. За один вечер конечно не получалось сделать весь рисунок, а вот за два три то точно.

Отец потом забирал эти фанерки и покрывал лаком, а я раздавал их друзьям, воспитателям, если какой праздник - например: 8 марта.

Дарил так же девчонкам одноклассницам.

Последний раз я в классе 7-8 выжигал.

Затем, по приезду домой, выжигатель отправился в сарай, а оттуда он попал к двоюродному брату. И вот через 40 лет этот прибор вернулся ко мне опять, невероятно!

Не проверял я его, может на старость лет запущу выжигание и буду картины дарить родственникам или знакомым.

А так он спокойно лежит в гараже, чай не обидится на меня?! Это я про выжигатель!

Источник картинки:
https://super-positive.ru/wp-content/uploads/ussr-items-308.jpg