Куллинан

Вячеслав Кудяков
«Куллинан» – самый дорогой и большой исторический алмаз, найденный на сегодняшний день в природе. Изначально его масса составляла 3106,75 карат. После огранки из драгоценного камня получили 2 огромных, 7 крупных и 96 мелких бриллиантов, общая масса которых равняется 1063,65 карат. Удачная находка. На территории современной Южной Африки в 1905 году горному инспектору Фредерику Уэллсу посчастливилось обнаружить алмаз необычайных размеров.
Алмаз дарует людям добродетель,
Приносит счастье и хранит от ран.
Рубин лечебной мистикой известен,
Сулит победу и любовь всех дам.
Гранат рождает страстные желанья,
Власть, целеустремленность, высоту.
Цвет бирюзы дарует обаянье,
Любовь, доверие и чистоту.
Янтарь — загадочней нет амулета,
Он лечит раны, дарит царство снов.
Аквамарин подарит море света.
Александрит очистит душу, кровь.
Великое и щедрое преданье.
Все камни — дар божественной мечты.



О смертный!  как мечта из камня,
Жизнь в этом мире все - таки  прекрасна!
И грудь моя, вдыхая ветер  с моря,
Мне мыслями нежданными томит, всечасно - властно;
Подобной камню, что природой создан –
Предвечной и немой, но все таки, прекрасной.
Есть зерна добродетели во зле,
Но и осколок  зла в любом огромном благе.
Я – в поиске всегда, он   есть во мне,
И правит сердцем Бог, иль может Ангел.
Я – строгий образ, подчиненный  праву,
Не праздных мыслей, ищущих забаву.
И, с тщетной жаждою насытить глад мечтаний,
Сиянье вечности в моих глазах прочтешь
Коль в них внимательно вглядишься, друг мой!