из маминой из спальни

Андрей Севбо
на картинке мой эскиз к балету "МОЙ ДО ДЫР"
(использован в качестве плаката у театра)

Есть люди – как люди.
А есть балетные люди.
Они иногда похожи на небожителей.

До своего причастия к миру балета, я видел в балете примерно тоже, что и Наташа Ростова: дяденек в белых колготках, тётенек в накрахмаленных пачках, на тряпке нарисованную декорацию.

Но господин случай свёл меня в метрополитене с моим приятелем по художественному училищу. Он сдал свой форд в починку. Он делал в Мариинском реконструкцию балета «Спящая красавица».

Я возвращался домой волен, весел и пьян, мой приятель ехал мрачен, худ и хмур. И он сказал, помоги мне. У меня месяц на девять картин, три акта, а я один.
Мэйдэй!

С тех пор я полюбил балет.
Из любви к балету, мы приподняли всю декорацию "Спящей" примерно на 10 сантиметров, потому что в заглавной партии танцевала великая Ульяна Лопаткина. Балет за сто лет вырос!

Однажды мне самому предложили сделать балет. В нём было всего два акта и то ли четыре, то ли пять картин, не считая интермедий и просцениумов. Но это был балет в Большом театре.

Большой отличается от других театров не только размерами, но и тем, что на всех работниках театра лежит печать чего-то большого, что сразу видно: это люди особые. На удивление, они искренне любят свою работу и хорошо ее делают. А если ты стараешься хорошо делать свою работу (иначе бы сюда и не позвали) то они любят и тебя.
И тоже искренне.

Атриум. Как входишь со служебного, сразу попадаешь в атриум.
Потом можно в буфет. И в подземелье.
Но атриум - это высший свет!
Сквозь пронизанный светом московских небес атриум пробегали балетные люди. Небожители, соответственно. Изящны, легки, хороши силуэтом и походкой, и они кивали и здоровались.
На тот случай если вдруг ты знаменитый иностранец или тоже бессмертный.

Макет. Это немного уменьшенная копия будущего балета.
Когда в аэропорту Пулково я погрузил весь балет и все пять картин на борт, самолет натужно поднялся в воздух, покружил над городом, и кое-как сел обратно. Через два часа нам подали новый, хрустящий с иголочки Сухой суперджет. Он домчал нас до Москвы с ветерком.
Но к сдаче макета мы поспели секунда в секунду.
В результате авиапроисшествия, макет оказался существенно потрепан, и в час, назначенный для демонстрации макета, всех его картин и интермедий, я ещё латал изувеченный макет сцены Большого театра в масштабе 1:20.

Истекая потом, я молился Терпсихоре и просил Юру Смекалова, балетмейстера-хореографа нашего балета поговорить по душам с уважаемыми членами комиссии. По причине жаркого лета, Юра был в коротких штанах и сандалиях на босу ногу. Он изложил комиссии концепт балета и поговорил о том, о сём, обаятельно пошутил и пошел на второй круг,  уже более высоким стилем.

Когда я более-менее закончил с макетом и повернулся к публике лицом, то обомлел и пересох: зал был переполнен!
Весь зал был нашпигован лицами, известных по телевизору, СМИ и СNN и глянцевому журналу на борту супер джетта.
И вообще я рассчитывал на 5-7 человек комиссии.
Зал был так очарован юным божеством в коротких штанах, что мне только и оставалось им не мешать и пытаться иллюстрировать Юрины фантазии кусочками разрисованного картона.

Сейчас я готов представить вам, как и уважаемой комиссии Большого, эскизную часть балета  «Мойдодыр».
Смеётесь? Ну такой балет.
В спектакле было много весёлого.
(ссылка в комментарии)

"Мойдолыра" искренне любили солисты, и премьеры и даже кордебалет относился с симпатией.
Талантливого, обаятельного Юру Смекалова так просто обожали.
Всем театром. До последней буфетчицы.
Это был, не совру! любимый балет театра на момент выпуска - по крайней мере.

Руководитель постановки Сергей Филин
Музыка Ефрема Подгайца.
Хореография и либретто Юрия Смекалова по его детским воспоминаниям о сказке Корнея Чуковского
Сценография, костюмы Андрея Севбо
Мировая премьера Москва, Большой театр, 2015 год

Активная ссылка на ролик с жскищами в комментарии.
https://cloud.mail.ru/public/eQRe/B83r8PTra